Презентация методической разработки для воспитателей лэпбук "Царство математики"
методическая разработка (подготовительная группа)

Панкстьянова Мария Викторовна

Презентуется методическая разработка "Многофункциональное дидактическое пособие лэпбук - Царство математики". В презентации описываются дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка» городской округ город Кулебаки МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «ЦАРСТВО МАТЕМАТИКИ» Для старших дошкольников с 5 до 7 лет И зготовила: воспитатель Панкстьянова Мария Викторовна 2021 год

Слайд 2

Актуальность: Одной из важнейших задач дошкольного возраста является развитие различных способностей ребёнка, в том числе и математических. Умение абстрактно мыслить, анализировать, все это формируется на протяжении всего детства, но дошкольные годы играют наиболее важную роль в этом процессе. Уже в детском саду много внимания уделяется цифрам и числами, развитию устных навыков счета, решению простейших математических задач, измерению различных величин. Главной особенностью является то, что выполнение заданий предлагаются детям в игровой форме, так как игровая деятельность – это ведущая деятельность для дошкольников. Цель: Создание условий для закрепления и обобщения полученных навыков по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность

Слайд 3

Задачи : 1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; 2. Формировать умение называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число; 3. Закрепить с детьми последовательность всех дней недели; 4. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, познавательный интерес детей; 5. Формировать умение выполнять самостоятельно поставленную задачу; 6. Поощрять детей к совместному выполнению определённого вида задания, формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности (с помощью воспитателя), заботиться о своевременном завершении совместного задания; 7. Создавать условия для развития общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в процессе игровой деятельности

Слайд 4

Памятка «Запомни» Описание: Книжка из 5 страниц. Ход памятки : Ребёнок может в свободном доступе открыть памятку: вспомнить счёт в пределах 10, обратный счет, геометрические фигуры, знаки сравнения цифр: больше – меньше – равно, практически установить и определить время на макете часов Задачи: Активизировать познавательные интересы детей; Развивать зрительную память; Развивать умение определять время по часам

Слайд 5

Дидактическая игра «Ромашка – дни недели» Описание: Ромашка, дни недели, цифры на липучках. Ход игры: Ребёнок самостоятельно или с помощью воспитателя просматривает как расположены дни недели, затем выполняет задание, расставляет цифры в соответствии с днями недели поочерёдно (понедельник 1, вторник 2, среда 3 и т.д.). Также может расставить только выходные дни недели, рабочие дни недели! Задачи: закреплять последовательность дней недели; Развивать умение ориентироваться во времени.

Слайд 6

Дидактическая игра «Соседи» Описание: Три домика, цифры на липучках. Ход игры: У каждого домика есть окна, по три окошка, одно из трёх окон одно закрыто цифрой, задача ребёнка состоит в том, чтобы подобрать соответствующую цифру, ориентируясь на соседние числа ( 4 5 6 ). Задачи: З акреплять состав числа; Совершенствовать навыки порядкового счёта; Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда

Слайд 7

Дидактическая игра «Лото » Описание: Карточки с цифрами и картинки с предметами, соответствующими количеству числа Ход игры : Ребёнок выбирает карточку с цифрой, задание: нужно подобрать картинки, где изображено столько предметов, какая цифра на картинке. Цель: Закреплять представление о равенстве предметов, правильно обобщать числовые значения на основе счёта и сравнения групп предметов.

Слайд 8

Дидактическая игра «Сосчитай-ка» Описание: Карточки с цифрами и картинками Ход игры : Ребёнок выбирает карточку предметами, считает их и выбирает цифру, соответствующую количеству предметов Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта

Слайд 9

Дидактическая игра «Планшет – геометрические фигуры» Описание: Карточки с геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов разной формы, гвоздики, резинки . Ход игры : Ребёнок поочерёдно к каждой геометрической фигуре подбирает карточку с изображением предмета заданной геометрической формы, скрепляет их резинкой. (Квадрат – телевизор ). Цель: Закрепить название геометрических фигур; Развивать умение соотносить геометрические формы с предметами

Слайд 10

Математические раскраски Описание: Раскраски с цифрами по цвету Ход игры : Ребёнок раскрашивает картинку, каждая цифра соответствует своему цвету Задачи: Развивать внимание; Создавать условия для становления самостоятельности и формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе игровой деятельности

Слайд 11

Дидактическая игра «Математические лабиринты» Описание: Лабиринты Ход игры : Ребёнок проходит лабиринт Задачи: Развивать способность к моделированию пространственных отношений в виде лабиринта; Закреплять умение самостоятельно выполнять задание

Слайд 12

Дидактическая игра «Моделирование геометрических фигур» Описание: геометрические фигуры, разделённые на части Ход игры : Ребёнок моделирует геометрические фигуры: составляет из нескольких частей фигуру и называет её Задачи: Закреплять названия геометрических фигур; Создавать условия для моделирования геометрических фигур; Формировать умение конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств

Слайд 13

Список литературы: 1. Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32с 2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования. / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание, исправленное и дополненное – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. -368 с. 3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Подготовительный к школе возраст (6-7 лет). Познавательное развитие. Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2021.-384 с. 4. Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребёнка 6-7 лет. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с.: ил.- (Академия дошкольного развития).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в Цветочное царство" с использованием фитбола

Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику правильной осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба пу...

Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук «Дикие животные».

Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста    Лэпбук ...

Методическая разработка для воспитателей по изготовлению слайдов для презентации к педсовету "Социально - коммуникативное развитие через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".

Данная методическая разработка окажет помощь воспитателям при изготовлении слайдов к выступлению на педсовете по теме экологического воспитания детей....

Методическая разработка "Путешествие в грибное царство"

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка на тему: Лэпбук в работе воспитателя

Лэпбук – это самодельная интерактивная папка, в которой собирается материал по какой-то определённой теме.Основа лэпбука создаётся, дополняется и совершенствуется.Лэпбук это отличный помощник в ...