Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками младшей группы на тему: «Колобок, который любит математику»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Юлия Николаевна Лебедюк

Цели данной разработки расширение запаса математических знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками младшей группы на тему: «Колобок, который любит математику»              

 по познавательно развитию

/с использованием системно-деятельностного подхода/ 

                                                            Воспитатель: Лебедюк Ю.Н.

2015

Цель: математическое развитие детей.

Задачи:

Образовательные:
-Закрепить понятия «маленький - большой»,  «высокий - низкий», «поровну»
-Углубляют знания  о геометрических фигурах;

- Учить строить высказывание - рассуждения;                                                                                

-Формировать умение следовать определенным правилам при решении задач;
-  Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

Развивающие:
-Развивать внимание, мышление, память , восприятие;

- Развивать мелкую моторику кистей рук;

- Развитие всех компонентов речи (лексического строя речи, грамматического строя речи, произносительного строя речи, связанной речи);

- Стимулировать память и мышление детей.

Воспитательные:                                                                                                                                     - Воспитывать познавательный интерес;  

- Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
- Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, сопереживания,     самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методические материалы:

Ёлочки большие и маленькие для каждого ребенка, зайчики для

 каждого ребенка; квадраты, треугольники большие и маленькие, тесто, картинки  время суток; театр би-ба-бо по сказке колобок.

Предварительная работа: чтение сказки колобок; изучение геометрических фигур, сравнение предметов приёмом наложения.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель: ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Вдруг раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит колобка.

Ребята, посмотрите, к нам ещё гость пришёл, вы узнали кто это?

А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути?

Что же случилось в конце сказки?

Я предлагаю нашему гостю-колобку рассказать новую сказку о колобке, который любит математику.

Поможете  мне помочь рассказывать сказку?

Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:-
«колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание дали: разложить высокие ёлочки в одну сторону, а низкие в другую и спрятать зайчиков под ёлочки.  Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание, а не то я тебя съем»

Поможем колобку выполнить задание для зайчика. Все согласны?


Тогда  давайте пройдем к столу.

Посмотрите, что у нас лежит на столе? Что можно сказать о них, они одинаковые или разные?

Как же можно узнать что они разные?

Тогда сравнивайте и кладите высокие елочки в одну сторону, а низкие в другую.

С этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок  после  зайца?

Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик?

Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. А как же нам узнать?

Тогда давайте  положим под каждую ёлочку по зайчику и проверим.

Мы помогли колобку,  он нам говорит спасибо, потому что  заяц его не тронет.
А теперь давайте немного поиграем с зайчиком.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Наш колобок покатился дальше, а навстречу ему серый волк.
Я - сердитый  волк,
Я зубами щелк да щелк!
Колобок- колобок я тебя съем. Не ешь, меня волк может, я могу тебе чем-то помочь? Ты знаешь, я никак не могу разобраться, когда гуляют, когда идут в детский сад, когда спят.

Ребята, поможем колобку , чтобы волк его не съел.
- Когда мы идём в садик?
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда из садика идем?
- А спим когда?

Д/И «Покажи соответствующую картинку»

А теперь я буду называть утро день, вечер или ночь,  а вы показывайте нужную картинку.


Ребята, мы помогли колобку, и он нам говорит спасибо.
А колобок покатился дальше. И кого же колобок встретил после волка?

Мишка наш усталый по лесу идет.
Фигуры геометрические в мешке несёт.
Очень хочет он знать, как фигуры называть.
Колобок  помоги мне,  в лесной школе такие сложные задания задают, а не то я тебя съем.
Мне нужно узнать геометрические фигуры.

Ребята поможем колобку, а то медведь его съест?



Давайте я вам в воздухе буду рисовать геометрическую фигуру пальцем, а вы будете отгадывать.

Все фигуры вы хорошо отгадали, теперь давайте немного отдохнём и поиграем.

Игра М/П «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).

Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята посмотрите, может из этих фигур можно что-то построить?

Давайте построим два домика для медведя и зайчика. Медведь, у нас какой?

Значит, для медведя, какой будем строить домик?

А зайчик, какой?

И какой же домик мы будем строить для него?

У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины.
Какой мы  будем делать домик для медведя?
А из каких фигур мы построим дом?
Какой вы возьмете квадрат?
Какого он цвета?
Какой вы возьмете треугольник?
Какого он цвета?

А зайчик, у нас какой?
Какой мы будем брать квадрат?
Какого он цвета?
Какую вы возьмете крышу?
Какого она цвета?

Давайте разделимся на две группы. Одна группа будет строить большой домик, а другая группа маленький.

Посмотрите, какие фигуры у нас остались?

Что мы можем из кругов сделать?

Медведь говорит вам спасибо за такие красивые домики. Колобок тоже благодарит вас.

Покатился колобок дальше, и встретил …..

Лиса и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем!
Лисичка, не ешь колобка. Лучше мы с ребятами сделаем тебе из теста много колобков, а этого отпустим домой к бабушке и дедушке.

Ребята сделаем для лисы много колобков, чтобы она не съела нашего сказочного колобка?

Проходите,  к столам, отщипывайте кусочек теста и начинайте лепить.

У всех получились очень красивые колобки.

Какой формы получился колобок?

А теперь давайте наши колобки подарим лисе, теперь у неё много колобков. И лиса говорит всем спасибо!
И колобок говорит большое спасибо, за то, что вы его спасли.
А колобку пора отправляться домой к бабушке и дедушке!


А в какой сказке мы побывали?
Кому мы помогали?
Что мы помогали делать колобку?

Как вы думаете, у нас сказка получилась добрая или не очень?

Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? А математикой вам понравилось заниматься?

Нашему гостю-колобку тоже очень понравилось с вами заниматься с вами математикой.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в раздевалку.















Дети входят в группу.

Дети здороваются.

Ответы детей.


Дети вспоминают героев сказки







Ответы детей.















Ответы детей.


Дети отвечают.


Дети подходят к столу.

Рассуждения детей.


Ответы, предположения детей.


Дети выполняют задание.

Ответы детей.




Рассуждения, предположения детей.



Дети рассуждают.

Дети выполняют задание.






Дети выполняют движения под текст.








Предположения  детей.



Дети отвечают.







Дети показывают картинку отгадку.




Ответы детей.












Ответы детей.




Дети отгадывают геометрические фигуры.















Предположения, рассуждения ответы детей.

Дети отвечают.


Предположения детей.

Ответы детей

Предположения детей.




Дети отвечают.

Дети отвечают и рассуждают.







Предположения детей.


Дети делятся на две группы и строят домики.

Предположения детей.

Рассуждения детей.













Ответы детей.


Дети лепят колобков из теста.




Предположения детей.









Дети вспоминают, кому помогали.

Рассуждения о выполненных заданиях.

Дети отвечают.

Рассуждения детей.
Ответы детей.





Дети прощаются и уходят в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками подготовительной группы на тему «В поисках домашних питомцев»

Цели данной разработки расширение запаса знаний  об окружающем мире. Способствовать систематизации представлений о местах обитания домашних животных. Разработка может быть полезна воспитателям де...

Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему «В гости к сказке»

Цель данной разработки развитие речевого творчества дошкольников в процессе совершенствования познавательно –речевых навыков посредством театрализованной деятельности. Разработка может быть полезна...

Конспект НОД на тему: " Колобок, который любит математику".

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: " Колобок, который любит математику"....

Методическая разработка родительского собрания во 2 младшей группе на тему: "Воспитание у детей толерантности"

Сближение педагогов и родителей в процессе совместного воспитания у малышей толерантности....

Методическая разработка :консультация для родителей 2 младшей группы по теме «Формирование самостоятельности у детей»

каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усил...

Методическая разработка для занятий во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»

Презентации для занятий по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Для чего нам светофор»...

Методическая разработка конспекта НОД для 1 младшей группы на тему: "Дикие животные"

Предлагаю методическую разработку конспекта НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные». Конспект НОД  составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается ин...