Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками подготовительной группы на тему «В поисках домашних питомцев»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Романова Людмила Евгеньевна

Цели данной разработки расширение запаса знаний  об окружающем мире. Способствовать систематизации представлений о местах обитания домашних животных. Разработка может быть полезна воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_nod.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7  Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога

НОД: «В поисках домашних питомцев»

Подготовительная группа                                                                                       /с использованием образовательной здоровьесберегающей технологии/

                                              Воспитатель: Романова Людмила  Евгеньевна

Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками подготовительной группы на тему «В поисках домашних питомцев»

Цель: Закрепить материал по проектам: “Дикие животные”, “Домашние животные” (классификация и дифференциация понятий).

Задачи:

Образовательные:

Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.                                Развитие  исследовательской активности.                                                              Расширять  словарь  детей: млекопитающие, рептилии, одомашнивание, благородный, иностранцы.                                                                                                          Познакомить воспитанников  с тем, как происходило одомашнивание животных. Способствовать систематизации представлений о местах обитания домашних животных;

Развивающие:

Развивать связную речь детей.                                                                                     Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о “братьях наших меньших”.                                                                                                               Расширять кругозор детей.                                                                                         Развивать речь, внимание детей, чувство ответственности за жизнь домашних животных.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к домашним животным.                                                    Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, сопереживания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

В группе оформлены уголки (станции) частей света: Европа, Азия, Африка, Австралия, Северная  Америка, Россия.                                                                         Карта мира с картинками домашних животных.                                                             Игра «Каждой  зверюшке свою игрушку». (Карточки с изображениями домашних животных и карточки с изображением разных игрушек -  мячик, клубок, колокольчик. Фотографии и иллюстрации с изображениями  животных (собак разных пород, кошек, лошадей, птиц (попугаев, канареек, рыб, рептилий, змей. Цветные карандаши, альбомный лист.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных. Составление описательных рассказов о собаках и кошках. Чтений художественной литературы о домашних и диких животных. Беседа с детьми о животных у них дома.

Использования педагогических технологий:

- Игровая технология;

- Опытно-исследовательская;

- Личностно - ориентированная;

- Здоровье сберегающая.

Интеграция образовательных областей:

- Познание;

- Коммуникация;

- Социализация;

- Здоровье.

Ход  НОД.

Воспитатель

Дети

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю  вам отправиться  в путешествие по нашей планете и познакомиться поближе с миром домашних животных. Вы уже знаете, что на нашей планете очень много разных животных: это млекопитающие, птицы, рыбы, рептилии и насекомые.                                                   Оказывается, в каждой из этих групп есть прирученные человеком животные. Как вы думаете какие?

Среди млекопитающих – собаки и кошки.                 Среди насекомых – пчёлы. Многие птицы и рыбы стали украшением домашних зооуголков.  Рептилии прекрасно живут в специальных аквариумах в домах у людей.                                          У кого-нибудь из вас живут такие животные дома?

А знаете ли вы, что кошки и собаки бывают как домашними, так и дикими.

Одомашнивание  диких животных началось очень давно, когда человеку стала нужна помощь по хозяйству. Самым  первым помощником  человека считается собака. Она была охранником, помогала на охоте, и была верным другом человека. Со временем были одомашнены и другие животные: лошадь, верблюд, олень.

Физкультминутка: Лошадка.

Цок! Цок! Цок! Цок!
Я – лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу!

Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка - серый бок.

Давайте посмотрим на карту мира. Что вы здесь видите?

Перед нами Европа.                                                 Славится Европа  лошадьми  и всеми любимыми пони.  Здесь было выведено большое количество пород собак. Но не только собаки, но и кошки очень популярны в этой части света.

Пальчиковая гимнастика. Собака.

  У собаки острый носик,
 Есть и шейка, есть и хвостик.

Игра «Каждой  зверюшке – свою игрушку.

Ребята, вы конечно знаете, что все домашние животные любят играть. Положите  нужную картинку с изображением игрушки  для каждого животного.

А теперь мы оказались в Азии.                                         Азия – родина многих животных ставших любимцами людей. Здесь появилась декоративная  собачка – пекинес, похожая на маленького льва.  Жители Азии верят, что кошка породы бобтейл приносит удачу. Ребята, а давайте придумаем загадки про собачку пекинес.

Физкультминутка: Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.                                           Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка,                                                

Черепаха, и собака, чёрный  ужик, мышь   и  я                                                      

Вот и вся моя семья.

Что ж ребята, вот мы и в Африке. Животные Африки очень необычны. Многие из этих животных живут рядом с человеком в террариумах - это хамелеон, питон. А как много в Африке птиц прирученных людьми – это попугай  Жако, который может научиться говорить  как человек. Канарейки и другие попугаи.  Ребята давайте отправимся дальше, посмотрите на карту, где мы ещё не были? (в Австралии) А на чём мы можем туда добраться?

Физкультминутка: Самолёт.

Руки в стороны - в полёт.                                    Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолёт.
Руки ставим все вразлёт.                                           Появился самолёт.
Мах крылом туда- сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!

Вот мы и оказались в Австралии. Именно здесь живут наиболее известные обитатели домашних зооуголков. Например, аквариумные рыбки: рыба-радуга, рыба - клоун, рыба-бабочка. Дети давайте попробуем показать, как плавает рыбка.

Пальчиковая гимнастика: Рыбка.

Рыбка плавает в водице,                                                 Рыбке весело играть. 
Рыбка, рыбка, озорница,                                                    Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,                                                 Крошку хлебную взяла. 
Рыбка хвостиком махнула,                                                Рыбка быстро уплыла.

А теперь мы в Северной Америке. Это родина собаки породы Лабрадора, друга человека с большим и благородным сердцем. Так же Америка подарила нам и самую крупную домашнюю птицу – индейку. Ребята, посмотрите на карту - каких вы видите ещё животных? Как они называются?

Физкультминутка: Птица.

Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.                                           Наконец, она садится.                                                         На корягу над водой.
 

Завершаем мы наше путешествие в России - самой большой стране в мире. На территории нашей родины популярны многие «иностранцы»- собаки и кошки, птицы и рыбки. Но животные российского происхождения по-своему неповторимо красивы: русская голубая кошка, с её серебристой шерстью и изумрудными глазами. Среди собак  - сильная и смелая лайка.                                                                   Ребята отгадайте загадку.

Много груза пронесет,
В час любой она спасет.
Мудрые глаза такие,
А подковы золотые!
Добрый друг людей всегда,
С нами проживет и горести года.
И под силу ей любая ноша,
Это друг наш общий, это…ЛОШАДЬ!

Орловский рысак - так называют великую лошадь России.

Все мы любим  маленьких симпатичных котят, щенят, забавных попугайчиков, аквариумных рыбок. Но мы должны  помнить о том, что прежде чем завести себе домашнего любимца, нужно обязательно научиться тому, как о нём заботиться!

Помните ребята, мы в ответе за тех, кого приручили!

Итог занятия.

А теперь давайте каждый из вас нарисует своего домашнего любимца.   А если у вас ещё его нет, тогда нарисуйте животное, о котором вы мечтаете.                                            

Поблагодарить детей.

Здороваются. Садятся на стульчики полукругом.

Отвечают на вопрос воспитателя. Рассуждают.

Рассказывают о своих питомцах.

Отвечают на вопрос. Рассуждают.

Дети выполняют движения по тексту и образцу воспитателя.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Рассматривают карту с картинками животных.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Дети кладут нужные картинки к животным.

Дети рассматривают  фотографии собачки - пекинеса и кошки породы бобтейл.

Придумывают и загадывают загадки.

Хлопаем в ладоши. Шагаем на месте.                             Прыжки на месте.                              Шагаем на месте.)            

Хлопаем в ладоши   Наклоны туловища влево-вправо.)
Повороты туловища влево-вправо.)
Хлопаем в ладоши.

Рассматривают фотографии животных.

Смотрят на карту. Рассуждают.

Выполняют движения по тексту и образцу воспитателя.

Рассматривают картинки с изображением рыб.

Выполняют пальчиковую гимнастику.               Сложенными  вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.                                                         Грозят  пальчиком,                          Медленно сближают ладони.
Снова изображают, как плывет рыбка.                                                    Делают хватательноедвижение обеими руками. Снова «плывут».

Рассматривают и рассуждают.

Выполняют движения по тексту.

Рассматривают фотографии.

Отгадывают.

Рассматривают изображения.

Берут листы бумаги и карандаши. Рисуют.

Использованные интернет - ресурсы:

http://edu.znate.ru/docs/880/index-63807.html

http://mamaschool.ru/bez-rubriki/zagadki-pro-loshad

http://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik-rebenok-ot-3-do-7-let/72-esteticheskoe-vospitanie/642-didakticheskie-igry-po-izobrazitelnoj-deyatelnosti-

http://fizkult-ura.ru/sci/fizkultminutki/4

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D1%81%D0%B0%D0%BA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему «В гости к сказке»

Цель данной разработки развитие речевого творчества дошкольников в процессе совершенствования познавательно –речевых навыков посредством театрализованной деятельности. Разработка может быть полезна...

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами

Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»

Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит.  Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...