Конспект НОД на тему: " Колобок, который любит математику".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Парфенова Елена Анатольевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: " Колобок, который любит математику".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Колобок, который любит математику» в средней группе детского сада.                                                                                              Образовательная область: « Познавательное развитие» в интеграции с  речевым и социально- коммуникативным  развитием .

Цели и задачи.

Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки. Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.                                 Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.                                                        Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или поровну предметов.                                                                            Поддерживать интерес к играм математического содержания.                                                                                            Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Материал.                                                                                                                                      Доска, мольберт, плоскостной театр, раздаточный материал, панно-игрушка из геометрических фигур, карточки с задачами.

Словарная работа.                                                                                                                       Слова «меньше», «больше», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче», «квадрат», «треугольник», «круг».

Предварительная работа.                                                                                                     Чтение русских народных сказок.                                                                             Разгадывание загадок.                                                                                                                   Беседы с детьми.                                                                                                                             Рассматривание иллюстраций.                                                                                                 Решение задач.

Ход НОД.

Воспитатель.  Ребята, вы любите сказки?                                                                                    Дети (хором). Да-а-а!                                                                                                        Воспитатель. А какие сказки вы знаете?                                                                                           Дети перечисляют известные им сказки.                                                                              Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:                                                Не лежалось на окошке,                                                                                                     Покатилось по дорожке…                                                                                                                       Дети. Колобок.                                                                                                                            Воспитатель. Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?                                                                                                                                                         Дети. Зайца, Волка, Медведя, Лису.                                                                                                                        Воспитатель. Что случилось в конце сказки?                                                                          Дети. Лиса съела Колобка.                                                                                     Воспитатель. Сегодня  мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.                                                                                                                     Жил веселый Колобок.                                                                                                  Колобок – румяный бок.                                                                                                           Он от бабушки ушел,                                                                                                                          Он от дедушки ушел.                                                                                                                 По дорожке покатился,                                                                                                                                             В густом лесу очутился.

Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.                                                                                   Колобок. Зайчик, почему ты плачешь?                                                                                                   Зайчик.                                                                                                                                                         Я зайчик маленький,                                                                                                                     Я зайчик серенький.                                                                                                                       Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.                                                                                                                        Воспитатель. Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.                                                                                                                       Ребенок (считает зайчат). Один, два, три, четыре, пять зайчат.                          Воспитатель. Сколько морковок?                                                                                    Ребенок. Одна морковка, две, три, четыре морковки.                                               Воспитатель. Чего больше, \ меньше – зайчат или морковок?                                            Дети. Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат. Зайчат 5, морковок 4, а число 4 меньше числа 5.                                                            Воспитатель. Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну? Дети. Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.                         Воспитатель. Если добавим одну морковку, сколько станет?                                                            Дети. Их будет 5. Сколько и зайчат, столько и морковки; одинаково. Воспитатель. А если убрать одного зайца?                                                                  Дети. Их станет 4, как и морковок.                                                                      Воспитатель. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.                                                                                          Колобок. Волк, а ты почему грустный такой?                                                                                       Волк.                                                                                                                                              Я – сердитый Волк, Волк.                                                                                                                                          Я зубами щелк, щелк.                                                                                                         Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.  Дети получают бумажные полоски разной длинны.                                   Воспитатель. Ребята, сколько полосок? Что можно сказать об их длине? (Ответы детей) Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.                                                                                                                                Дети. Красная полоска самая короткая. Желтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зеленая полоска самая длинная.                                                     Волк. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.         Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнем.  

Физкультминутка.                                                                                                                            У медведя дом большой – Ой-Ой-Ой (Тянутся руками вверх)                                                     А у зайки маленький – Ай-Ай-Ай (Приседают)                                                                           Мишка сам пошел домой Ой-Ой-Ой (Шагают на месте)                                                                             И запрыгал заинька – Ай-Ай-Ай (Прыгают)

Воспитатель. Тем временем Колобок встретил Медведя.                                   Медведь.                                                                                                                                                  Я Мишка косолапый,                                                                                                         Неуклюжий да лохматый,                                                                                                                         Ем малинку и медок. (Увидел Колобка)                                                                                                            А это кто же?                                                                                                                                                   Дети. Колобок.                                                                                                                         Медведь .Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?                                                              (Показывает изображение мишки.)                                                                              Колобок. Дети, давайте поможем Медведю.                                                                                        Дети поэтапно называют каждую часть рисунка.                                                   Медведь. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.                                                                                                                           Воспитатель. Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса. Лиса.                                                                                                                                            Колобочек, мой  дружочек,                                                                                                                          За тобой бежать нет мочи.                                                                                                Колобок, Колобок, я тебя съем!                                                                                    Колобок. Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.                                                      Лиса. Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачки.                                                                                                                                                Два гриба нашел медведь,                                                                                                                         А потом еще один.                                                                                                                                                      Вы ответьте на вопрос:                                                                                                               Сколько он грибов принес?                                                                                                                Дети. Три гриба.                                                                                                                  Лиса. Три яблока, Одно сорвать ,                                                                                                   Ручонка так и тянется.                                                                                                           Но прежде надо сосчитать -                                                                                                                        А сколько же останется?                                                                                                  Дети. Два яблока.                                                                                                              Лиса. – Рыбу ловила я.                                                                                                                 До пяти двух не добрала.                                                                                                              А ты, серый, сколько, ну?                                                                                                                                                                                                                                                          – А я меньше на одну.                                                                                              Воспитатель. Сколько рыб поймала Лиса?                                                               Дети. Три.                                                                                                                 Воспитатель. Сколько всего вместе звери наловили рыб?                                    Дети. Пять.                                                                                                                           Лиса. Спасибо, Колобок, что ты помог мне выполнить задание. За это я тебя не буду есть.                                                                                                                     Колобок. И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам, ребята. (Уходит).

Воспитатель. Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помоги зверям выполнить задание. Они, как и мы, также учатся в лесной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект родительского собрания Тема: «Учим детей любить и беречь свой город»

Конспект родительского собрания Тема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо знакомить с достопримечательностями родног...

Конспект занятия по теме: "Путешествие в страну "Математика".

Закреплять у детей знания о геометрических фигурах и счет до 10.Совершенствовать навыки счета в предлах 10 в прямом и обратном порядке.Учить детей составлять и решать математические задачи на сл...

Конспект интегрированного занятия Тема Колобок

Занятие для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закрепление знаний о геометрических фигурах, счета в пределах 6, навыков конструирования....

Конспект образовательной деятельности Тема: «Колобок и Лиса»

ООД  на Тему: «Колобок и Лиса», в средней группе.Цель: создание социальной ситуации развития процессе продуктивной деятельности....

Конспект занятия на тему "Надо овощи любить, чтоб здоровыми нам быть!"

Занятие направлено на формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста....