Конспект образовательной деятельности Тема: «Колобок и Лиса»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вязовкина Мария Валерьевна

ООД  на Тему: «Колобок и Лиса», в средней группе.

Цель: создание социальной ситуации развития процессе продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя группа

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Колобок и Лиса»

Цель: создание социальной ситуации развития процессе продуктивной деятельности 

Задачи:

  1. Создать условия для  побуждения детей к речевой активности;
  2. Продолжать развивать самостоятельность, активность и творчество;
  3. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок;
  4. Закреплять умение правильно держать кисть;
  5. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета;
  6. Закреплять умение пользоваться ватными дисками при изображении колобка;
  7. Продолжать учить детей смешивать цвета;
  8. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования;
  9. Развивать желание экспериментировать; 
  10. Учить детей ориентироваться на поверхности листа;
  11. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в чистоте;
  12. Создать условия для развития самостоятельности в создании рисунка;
  13. Воспитывать готовность прийти на помощь;

Детская цель: Нарисовать на лесной тропинке лису и колобка

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка с взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Игровая деятельность.

Методы и приемы: наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, вопросы), проблемные (создание проблемных ситуаций), игровые (использование сюрпризного момента).

Предварительная работа: Чтение и обыгрывание сказки «Колобок», беседа о прочитанном сюжете. Проведение физкультминутки «Рыжая лисичка».

Материалы и оборудование: Альбомный лист, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки бумажные, палитры, ватные диски, клей, цветные карандаши. Иллюстрации к русской народной сказке «Колобок». Игрушечная лиса и колобок – персонажи кукольного театра.

Ход  занятия:

Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришли гости, но одна гостья задерживается, а кто это вы сейчас попробуете отгадать

Загадка. Пусть она как есть плутовка

От макушки до хвоста

Шубка, рыжая головка

Как зовут ее? (Лиса.)

Воспитатель. Ой, я слышу, кто-то к нам идет.

В гости к ребятам пришла лиса (игрушка).

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Я лисичка, я сестричка, рыжая красавица. Мех пушистый золотится, всем ребятам нравится. А вам ребята, нравится. А в каких сказках вы встречались со мной? («Колобок» и других сказках.) Какая я в сказке колобок? (Хитрая, умная, ловкая, рыжая, красивая.) А кого я встретила в этой сказке?» (Колобка и других.)

Воспитатель. Да лисичка, мы читали с ребятами сказку «Колобок».

Ребята давайте вспомним встречу, лисы и колобка, а помогут нам в этом красочные иллюстрации, которые нарисовали для вас художники. Лисичка посмотри, какие у нас есть иллюстрации к сказке.

(Дети с лисичкой рассматривают иллюстрации.)

Воспитатель: Посмотрите дети, какая на картинках лиса, какое у нее настроение, что она делает? А какой Колобок, какое у него настроение, что он делает?

Лисичка хвалит детей за ответы, за то, что они хорошо знают сказку.

Лиса. Дети я так часто вспоминаю Колобка, его прекрасную песенку, и мне становится грустно, что я больше не услышу его песенку и не станцую с ним!».

Воспитатель. Не расстраивайся Лиса, ребята сейчас с тобой потанцуют и споют!

Физкультминутка. «Рыжая лисичка»

Хоровод, хоровод, Хлопки в ладоши

Пляшет маленький народ. Приседания

Танцевать, скакать и прыгать Прыжки на месте

Мы готовы круглый год. Приседания

Под кустом, под кустом Наклоны туловища влево, вправо

Кто-то с рыженьким хвостом. Наклоны туловища влево, вправо

Это рыжая лисичка - Прыжки на месте.

Под кусточком лисий дом.

Лиса. Ой, ребята, спасибо вам, порадовали меня. Но я все равно грущу, так хочется снова увидеться с Колобком.

Воспитатель: Дети, а давайте лисичке поможем. Нарисуем для нее новую встречу с колобком. А ты лисичка садись рядом и посмотри, как ребята будут для тебя рисовать, и мы и тебя тоже научим рисовать. Но для того чтобы научиться рисовать нужно внимательно смотреть и слушать.

Воспитатель:  Ребята, скажите мне, какого цвета колобок? А какой формы колобок? На что похож колобок?
Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами изобразим на листе бумаги колобка, с помощью ватного диска. Посмотрите у вас на столах лежат ватные круги. Берем ватный диск, клеим его на лист бумаги. Молодцы! Затем желтой краской прыгающими движениями закрашиваем ватный круг. Посмотрите, как постепенно наш ватный кружок превращается в Колобок.

Здорово, у всех получился колобок, но кого-то не хватает? Ребята кого нет на нашей картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, нашей гостьи Лисички! Ребята давайте изобразим нашу гостью-Лисичку с помощью ваших ладошек. Каким цветом у нас лиса?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, оранжевого цвета, перед тем как нарисовать лисичку, нам нужно провести эксперимент с красками. Сейчас мы с вами смешаем, красный и желтый и у нас получится?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята. Макаем в оранжевый цвет кисть и красим нашу ладошку. Ладошка стала оранжевой, здорово. Теперь прикладываем ладошку рядом с колобком и второй рукой давим на руку. Убираем руку, что у вас получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, отпечаток вашей ладошки. Теперь давайте пририсуем нашей ладошке голову и у нас получилась замечательная Лисичка. Что еще не хватает в ваших рисунках?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, давайте возьмем цветные карандаши и нарисуем тропинку. А чтобы наша тропинка стала еще красивее, мы с помощью ватного диска нарисуем траву. «Ну как лисичка ты повеселела?»

Лиса: Да, спасибо, мне стало намного веселей!

Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.

Воспитатель: Ребята садимся на свои места и теперь давайте с помощью черного карандаша нарисуем лисички глазки и лапки.

Раздается песенка Колобка и появляется живой Колобок.

Воспитатель: Посмотрите дети, наш колобок ожил и прикатился навстречу к лисе! Ты рада лисичка?

Лиса: Да, я очень рада! Спасибо вам ребята, это вы помогли мне снова встретиться с колобком!

Воспитатель: Хорошо то, что хорошо заканчивается. И наша встреча подходит к концу. Лисичка, посмотри, как ребята тебя нарисовали

В конце занятия лиса хвалит работы детей, радуется, что получилась такая красивая.

Лиса: Спасибо ребята, какая я красивая и колобок мне тоже очень нравится! Я теперь устрою выставку в лесу, чтобы заяц, волк, медведь вспомнили колобка и порадовались вместе со мной. До свидания ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?
У всех получились красивые колобки и лисичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формирование математических представлений с использованием развивающих игр VAY TOY в работе с детьми раннего возраста

Развивающая подвижная игра VAY TOY  имеет огромный  образовательный потенциал, развивает внимание, логику, память, речь, воображение и сенсорные процессы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лисичка сестричка и серый волк»

Формирование представлений о правилах  безопасности при встрече с незнакомцами, через рассматривание поступков героев сказки....

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»

Цель:  создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект (открытой образовательной деятельности) тема «Колобок в гостях у ребят» Направление: формированию математических представлений с использованием развивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста.

laquo;Колобок в гостях у ребят»Направление: формированию математических представлений с использованиемразвивающих игр VAYTOY в работе с детьми раннего возраста....