Главные вкладки
Конспект занятия на тему: "Колобок" с использованием нейгроигры.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект занятия.
с использованием нейроигры «Путешествие по сказке «Колобок»
Для детей старшей группы №6 компенсирующей направленности.
Воспитатель: Шарифуллина
Альбина Альбертовна
2025
Конспект занятии с использованием нейроигр «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель: развивать логическое мышление, сообразительность и внимание; уметь практически использовать приобретенные знания и навыки по математике.
Способствуют развитию и активизации познавательных процессов как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации.
Задачи:
Образовательная.
• Учить демонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
• Активизировать мыслительную и познавательную деятельность.
• Учить ориентироваться на листе бумаги.
• Учить называть число на один больше (меньше).
• Упражнять в определении соседей для заданных чисел.
•Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
•Формировать представление об отношениях чисел в числовом ряду.
Развивающая.
• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.
• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти ( прямой и обратный).
Воспитательная.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал:
Картинки - колобок, волк, заяц, медведь, лиса.
Раздаточный материал:
геометрические фигуры, разноцветные квадраты для выкладывания фигур, карточки с цифрами, карточки с заданиями.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Я вижу, что все мои друзья стоят широким кругом.
давайте раз, два, три.
Теперь давайте отойдем влево, 1, 2, 3.
Мы собрались в центре круга, 1, 2, 3.
Мы все возвращаемся в то место, раз, два, три.
Мы улыбаемся, моргаем и начинаем учиться.
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько сейчас дней в году, месяце и неделе. (Весна, 4 мая, вторник).
Воспитатель: Вы любите сказки? Воспитатель Н
.А.С. (звучит музыка): В сказке может что-то случиться,
наша сказка впереди,
Сказка стучится в нашу дверь,
Давайте скажем сказке: "Входи!".
Воспитатель: Какие сказки приходят к нам в гости? (Коробок).
Воспитатель: Вы знаете, где живет сказка? (В сказочной стране). А как же математика? (В стране математики).
ІІ. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, оказывается страна Математика и страна Сказок – близкие подруги. Я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится. Вспомним начало сказки.
- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха так и сделала: наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно остыть.
А что же было дальше? (Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке).
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие. Готовы! (Да).
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (Шагают на месте).
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц! Заяц предлагает Колобку выполнить задания. Если Колобок выполнит задания правильно, то покатится дальше, а если не выполнит – съест его Заяц. Ребята, поможем Колобку? (Да). Но для того, чтобы выполнить задания правильно, нужно внимательно слушать.
1.Дидактическая игра « Прямой и обратный счет»
2.Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)».
Воспитатель кидает мяч и называет число, а ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).
3.Дидактическая игра «Построй цифры».
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Случилась беда,
Потеряли цифры свои места!
По порядку с цифрами встанем мы рядком,
Большое спасибо скажут нам они потом.
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
Воспитатель. Молодцы! Задания от зайца выполнили, отправляемся дальше.
Нейроигра с мячами.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк: - Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Волк, я отгадаю твои загадки и отвечу на все твои вопросы. Ну что, ребята, будем помогать Колобку?
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (Треугольник).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (Квадрат).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг).
Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (Овал).
Молодцы! А теперь ребята проходите к столам, где для каждого из вас приготовлен набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, их необходимо разложить в следующем порядке.
4.Дидактическая игра « Ориентировка на листе бумаги»
Дети выполняют задания.
Воспитатель. Закончили ребята? А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание.( вопросы)
Долго мы с Колобком путешествуем и помогаем ему, давайте немного отдохнем.
Повторяйте за мной!
Ручками похлопаем, раз, два, три!
Ножками потопаем, раз, два, три!
Поворот, поворот, сделаем «пружинку»,
Пятка-носок, топ-топ!
Вернемся на тропинку.
Воспитатель: Замечательно ребятки и с этими заданиями вы справились, помогли Колобку.
Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, смотрит - сидит Медведь : - Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Медведь, я и твои задания выполню. Надо, ребята, помочь Колобку!
5. Дидактическая игра «Какой по счёту?».
6. Дидактическая игра "Решаем примеры"
Колобок с нашей помощью завершил работу медведя и покатил дальше.
Колобок катится, а лиса идет ему навстречу. – Привет, колобок. Какой ты милый, статный и румяный! Коробочку обрадовало, что им восхищаются, и он хотел покатиться дальше по дороге, но лиса ему этого не простила. - Вы выполнили задание кролика, волка, медведя и теперь пытаетесь выполнить мое задание.
7. Дидактическая игра "Веселые пазлы".
Лиса просит Коробку ответить на вопрос. Ребята, мы можем помочь коробке?
- Есть ли орехи в пустом стакане?
- Идет ли летом снег?
- Есть ли у квадратов углы? сколько?
- Сколько солнц на небе?
- Как зовут человека без рогов?
- Сколько пальцев у вас на правой руке?
- Сколько глаз на светофорах?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух кошек?
Игра на нервах с картой.
ІІІ. Итог.
Молодцы, ребята! Справились с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой целый и невредимый. Колобок благодарит вас за помощь и приготовил вам подарки.
Нейроигра с бумажными стаканчиками.
Вручение подарков.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Я очень рада, что наше путешествие с Колобком вам понравилось. До новых встреч и путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
для логопедов и воспитателей...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...

Разработка конспекта занятия на тему :"Памятники Новоминской"занятия " "
Ознакомление дошкольников с малой Родиной...

Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"
В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...

Конспект занятия на тему: составление описательного рассказа на тему «Моя любимая игрушка»
Конспект описательного рассакза для старшей группы...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
