Технологическая карта "Чудо- мыло"
методическая разработка (младшая группа)

Глумова Анастасия Юрьевна

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчик:

Огнивенко А.Ю.

Тема занятия: Чудо-мыло

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма НОД: игровая  деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная

Технология: опытно-экспериментальная

Методы: беседа, обсуждение, сюрпризный момент, экспериментирование

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,  «Книга для чтения в детском саду» К. И. Чуковский «Мойдодыр». «Книга для чтения в детском саду» А. Л. Барто «Девочка чумазая». «Книга для чтения в детском саду» Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Средства: 1 Мыльные пузыри по количеству детей. 2 Стаканы с водой, трубочки по количеству детей. 3 Цветная мыльная вода по количеству детей.

4 Миска с мыльным раствором. 5 Видео звонок.

Цель – поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

  1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
  2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды; мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;  при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
  3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

Предварительная работа – экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Сюрпризный момент

Раздается видео звонок

-А кто это к нам пришел?

-Давайте спросим, может Симке нужна помощь?

 

Симка рассказывает, что ей очень нужна помощь ребят.

 

- У Симки сломался помогатор и она совсем ничего не знает о мыле и мыльных пузырях

Стимулирует любознательность, интерес.

 

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

 

Дети интересуются.

 

Выражают собственные мысли.

 

 

 

 

Проявляет интерес к информации в процессе обучения.

Опора на имеющийся опыт

- Дети активно делятся своими знаниями о мыле.

 

Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

Умеют проводить простые опыты.

Проведение опытов

- Опыт №1

-Ребята, можно ли мыло натереть на терке?

-Да

(демонстрация опыта воспитателем)

 

-Ребята, можно ли мыло порезать ножом?

-Да

(демонстрация опыта воспитателем)

Вывод воспитанников: мыло можно натереть на тёрке и порезать ножом.

 

- Опыт №2

Для каждого ребенка на столе стоит тарелка с мыльной стружкой, стакан с чистой водой и ложка.

-Ребята, посмотрите на мыльную стружку, она какая?

-рассыпчатая, белая, пушистая

-А можно ли мыльную стружку растворить в воде

(добавляем мыльную стружку в стакан с чистой водой и тщательно перемешиваем)

Вывод воспитанников: если мыло или мыльную стружку добавить в воду и хорошо перемешать, то она обязательно растворится, а вода станет мыльной и мутной.

 

- Опыт №3

На столе находится миска с мыльным раствором; для каждого ребенка приготовлена палочка в виде бабочки и трубочка

-Дети, как вы думаете, что необходимо добавить в воду, чтобы изготовить мыльные пузыри.

-Мыло

А какое мыло быстрее раствориться в воде, твердое или жидкое?

-Жидкое

-Добавляем в миску жидкое мыло;

Дети берут палочки и хорошо перемешивают, далее берут трубочки и дуют.

Получаются мыльные пузыри

Вывод воспитанников: если в воду добавить мыло, затем хорошо перемешать и подуть, то получатся мыльные пузыри.

 

 

- Опыт №4

На столе находится лист формата А2; для каждого ребенка приготовлена трубочка; цветная мыльная вода.

- Симка совсем ничего не знает про мыльные пузыри, давайте мы для нее нарисуем красивый рисунок с помощью цветной мыльной воды и трубочки.

-Давайте

Индивидуальная работа с каждым ребенком. Берем трубочку, окунаем одним концом в цветную мыльную воду, после этого достаем трубочку и ставим на листок, ребенок дует в трубочку и тем самым на листке получается цветной мыльный пузырь, после этого мыльный пузырь лопается и таким образом мы рисуем на листке с помощью мыльной воды и трубочки.

Вывод воспитанников: с помощью трубочки и цветной мыльной воды можно рисовать.

Предлагает рассмотреть рабочее место, и приступить к экспериментированию.

 

Стимулирует детей на игровую деятельность.

Внимательно смотрят свое рабочее место. Интересуются, выражают собственные мысли.

Получение новых знаний, расширение представлений об экспериментировании.

 

Развитие познавательного интереса. Закрепление полученных знаний.

Самоконтроль

- Дети, можем ли мы скушать кусочек мыла?

-Нет, мыло очень опасное и кушать его нельзя.

 

-Ребята, а можем ли мы с Вами выпить мыльную воду?

-Нет, Вы нас уже предупреждали, что на вкус и цвет в лаборатории пробовать ничего нельзя.

Стимулирует к высказываниям.

Рассказывают Симке о правилах безопасности в лаборатории.

 

Делятся впечатлениями.

 

Настаивают на соблюдении всех правил безопасности.

 

Удерживает в памяти не сложное условие.

Анализ

Какие мы молодцы, мы теперь все знаем о мыле и мыльных пузырях; Теперь благодаря нашим знаниям мы самостоятельно под контролем взрослого сможем изготовить мыльные пузыри.

Выражает восхищение

Слушают

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karat_otkrytogo_zanyatiya.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчик:

Огнивенко А.Ю.

Тема занятия: Чудо-мыло

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма НОД: игровая  деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная

Технология: опытно-экспериментальная

Методы: беседа, обсуждение, сюрпризный момент, экспериментирование

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,  «Книга для чтения в детском саду» К. И. Чуковский «Мойдодыр». «Книга для чтения в детском саду» А. Л. Барто «Девочка чумазая». «Книга для чтения в детском саду» Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Средства: 1 Мыльные пузыри по количеству детей. 2 Стаканы с водой, трубочки по количеству детей. 3 Цветная мыльная вода по количеству детей.

4 Миска с мыльным раствором. 5 Видео звонок.

Цель – поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

  1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
  2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды; мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;  при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
  3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

Предварительная работа – экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Сюрпризный момент

Раздается видео звонок

-А кто это к нам пришел?

-Давайте спросим, может Симке нужна помощь?

Симка рассказывает, что ей очень нужна помощь ребят.

- У Симки сломался помогатор и она совсем ничего не знает о мыле и мыльных пузырях

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Дети интересуются.

Выражают собственные мысли.

Проявляет интерес к информации в процессе обучения.

Опора на имеющийся опыт

- Дети активно делятся своими знаниями о мыле.

Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

Умеют проводить простые опыты.

Проведение опытов

- Опыт №1

-Ребята, можно ли мыло натереть на терке?

-Да

(демонстрация опыта воспитателем)

-Ребята, можно ли мыло порезать ножом?

-Да

(демонстрация опыта воспитателем)

Вывод воспитанников: мыло можно натереть на тёрке и порезать ножом.

- Опыт №2

Для каждого ребенка на столе стоит тарелка с мыльной стружкой, стакан с чистой водой и ложка.

-Ребята, посмотрите на мыльную стружку, она какая?

-рассыпчатая, белая, пушистая

-А можно ли мыльную стружку растворить в воде

(добавляем мыльную стружку в стакан с чистой водой и тщательно перемешиваем)

Вывод воспитанников: если мыло или мыльную стружку добавить в воду и хорошо перемешать, то она обязательно растворится, а вода станет мыльной и мутной.

- Опыт №3

На столе находится миска с мыльным раствором; для каждого ребенка приготовлена палочка в виде бабочки и трубочка

-Дети, как вы думаете, что необходимо добавить в воду, чтобы изготовить мыльные пузыри.

-Мыло

А какое мыло быстрее раствориться в воде, твердое или жидкое?

-Жидкое

-Добавляем в миску жидкое мыло;

Дети берут палочки и хорошо перемешивают, далее берут трубочки и дуют.

Получаются мыльные пузыри

Вывод воспитанников: если в воду добавить мыло, затем хорошо перемешать и подуть, то получатся мыльные пузыри.

- Опыт №4

На столе находится лист формата А2; для каждого ребенка приготовлена трубочка; цветная мыльная вода.

- Симка совсем ничего не знает про мыльные пузыри, давайте мы для нее нарисуем красивый рисунок с помощью цветной мыльной воды и трубочки.

-Давайте

Индивидуальная работа с каждым ребенком. Берем трубочку, окунаем одним концом в цветную мыльную воду, после этого достаем трубочку и ставим на листок, ребенок дует в трубочку и тем самым на листке получается цветной мыльный пузырь, после этого мыльный пузырь лопается и таким образом мы рисуем на листке с помощью мыльной воды и трубочки.

Вывод воспитанников: с помощью трубочки и цветной мыльной воды можно рисовать.

Предлагает рассмотреть рабочее место, и приступить к экспериментированию.

Стимулирует детей на игровую деятельность.

Внимательно смотрят свое рабочее место. Интересуются, выражают собственные мысли.

Получение новых знаний, расширение представлений об экспериментировании.

Развитие познавательного интереса. Закрепление полученных знаний.

Самоконтроль

- Дети, можем ли мы скушать кусочек мыла?

-Нет, мыло очень опасное и кушать его нельзя.

-Ребята, а можем ли мы с Вами выпить мыльную воду?

-Нет, Вы нас уже предупреждали, что на вкус и цвет в лаборатории пробовать ничего нельзя.

Стимулирует к высказываниям.

Рассказывают Симке о правилах безопасности в лаборатории.

Делятся впечатлениями.

Настаивают на соблюдении всех правил безопасности.

Удерживает в памяти не сложное условие.

Анализ

Какие мы молодцы, мы теперь все знаем о мыле и мыльных пузырях; Теперь благодаря нашим знаниям мы самостоятельно под контролем взрослого сможем изготовить мыльные пузыри.

Выражает восхищение

Слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"

Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Тема:  «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для  развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...

Технологическая карта музыкального занятия "Чудо дерево"

Занятие для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии "Хор рук"....

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»

Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Великие тайны о мыле».

Цель:Развитие самостоятельной познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольноговозраста.Задачи: 1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.2. Продолжать ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по экспериментированию во второй младшей группе «Мыло – фокусник»

Ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением....

Технологическая карта "Чудо - мыло"

Технологическая карта - организации совместной  непосредственной образовательной деятельности с детьми...