Методическая разработка ННОД по образовательной области «Познание» «Мыло и его секреты»
методическая разработка (средняя группа)

Тарабанова Ольга Николаевна

Методическая разработка ННОД

по образовательной области «Познание»

«Мыло и его секреты»

для детей средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_fgos.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2

Методическая разработка ННОД

по образовательной области «Познание»

«Мыло и его секреты»

для детей средней группы

                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                           Подготовила:

воспитатель Тарабанова О. Н..

2017 г

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной  деятельности

по образовательной области «Познание»   тема: «Мыло и его секреты»

для детей средней группы №1 «Теремок»

Автор конспекта ННОД:

Тарабанова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МКОУ Коченёвская СОШ №2

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.  

В интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предметно-пространственная развивающая среда: музыкальный зал,  изображение на центральной стене Мойдодыра и грязного мальчика, Мультимедийный проектор, компьютер, экран, посылка, гелиевый воздушный шарик, авторская мультимедийная презентация Power Point, мультфильм «Лунтик» (17 серия «Пузырьки»), песенка « Мыльные пузыри» группы «Кукутики», для опытов: столы, хлопчатобумажные скатерти, одноразовые клеёнки, тарелки с водой, жидкое  мыла, плакат для выставки творческих работ, тазы с водой.

Раздаточный материал: кусочки разнообразного по цвету, запаху, форме туалетного мыла по количеству детей; трубочки для коктейля, одноразовые прозрачные стаканы, неглубокие тарелки, чайные и столовые одноразовые ложечки на каждого ребенка, влажные салфетки, листы А4 для каждого ребёнка, краски (гуашь) ярких цветов; воздушные шарики, фартуки с нарукавниками, мыльницы, бумажные полотенца.

 Обогащение словаря: туалетное мыло, детское мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, лаборатория.

Активизация словаря: посылка, мыльная пена, мыльные пузыри, мыльница, ароматное, гладкое, душистое, микробы.  

Цель: формирование представления детей о свойствах мыла, его разновидностях и назначении, через опытно-исследовательскую деятельность.

 Индивидуальная работа: с Даниилом С.  и   Костей Л. учить отчётливо произносить слова и короткие фразы; с Серёжей М.  привлечь к деятельности.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

 Задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП  (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

         Создать  позитивное настроение, мотивацию; Развивать интерес к занимательной деятельности, умение действовать согласованно

Коммуникативная деятельность

 Игра-разминка,

решение  проблемной ситуации (загадка), рассматривание.

Посылка, мыло.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

Содержание ННОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх- вниз) 
Хлоп-хлоп-хлоп! ( 3 хлопка в ладоши) 
Здравствуйте, ножки! ( топают ногами) 
Топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! ( три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Здравствуйте! (помахать рукой над головой).Раздается стук в дверь, вносят посылку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета, размера и запаха.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам принесли посылку (Приложение №1).

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку, читает:)

 «Детям детского сада, группы «Теремок»

Воспитатель:   Но, что в ней мы пока не знаем. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (размышление и ответы детей).

Воспитатель: Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит.

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

  1. ФГОС ДО)

   Обучающие задачи:

 Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями и  со способом изготовления  мыльных пузырей и их свойствами;

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Приобщать к правилам безопасности при работе с мылом и мыльными пузырями;

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисования мыльными пузырями.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

      Развивающие задачи: Развивать речь и мышление детей, познавательный интерес, исследовательские способности, общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстникам.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.

Познавательно-исследовательская деятельность;

коммуникативная деятельность;

двигательная деятельность; игровая деятельность; конструирование.

Рассматривание, экспериментирование, познавательные опыты, обследование предметов с помощью осязания; просмотр мультфильма и презентации с последующим обсуждением, беседа, отгадывание загадок, рассказ о мыле,  вопросы к детям; физминутка; пускание мыльных пузырей;  творческая продуктивная деятельность с использованием

нетрадиционной техники изобразительной деятельности ( рисование мыльными пузырями).

Слово педагога, речь детей,  герои мультфильмова «Лунтик», посылка, кусочки разнообразного по цвету, запаху, форме туалетного мыла, гелиевый шарик, презентация, изготовление мыльных пузырей.

Возникает интерес к предмету, дети высказывают свои предположения. Развивается наблюдательность, любознательность, смекалка. Обогащены знания детей о мыле. Познакомились со свойствами и назначением мыла. Дети проявляют интерес к решению проблемных ситуаций.  У детей развиваются основные компоненты познавательной деятельности и познавательной сферы: внимание, мышление, память, воображение.

Уточнены представления о безопасном поведении во время исследовательской деятельности. Реализована монологическая и диалогическая форма речи, строят высказывания.

Реализована самостоятельная деятельность детей, развивается тактильная чувствительность; реализуется исследовательская деятельность детей. Словарь детей обогащён прилагательными.

Содержание ННОД:

Воспитатель: Перед тем как мы возьмём мыло в руки, я предлагаю надеть фартуки.

Воспитатель: Готовы? Для начала повторим правила безопасности при обращении с мылом: не брать мыло или намыленные пальцы в рот; не допускать попадания мыла в глаза. А если попадет, что нужно сделать?

 Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? (размышление и ответы детей Приложение №2).

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Воспитатель: Какое мыло нравится вам? (размышление и ответы детей)

Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (размышление  детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.

Воспитатель: Поместите мыло в воду. Каким стало мыло? (размышление и ответы детей Приложение №3)

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки бумажными полотенцами.

Воспитатель: А где можно приобрести мыло? (размышление и ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в интернет- магазин, где тоже продается мыло. Для этого нам необходимо  сесть на стульчики (Приложение №4).

(Дети подходят к экрану и садятся на стульчики, где на экране рассматривают разное мыло: туалетное, хозяйственное, детское, жидкое).

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей

1слайд Туалетное мыло

Воспитатель: Как называется такое мыло? Для чего мы его используем? (Мыло для мытья рук) (размышление  детей)

2слайд Хозяйственное мыло

Воспитатель: Кто знает, как называется это мыло? ( Коричневое мыло с необычным запахом называется хозяйственным, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать и мыть  игрушки) (размышление и ответы детей)

3слайд Детское  мыло  (В нем нет красителей и добавок).

4слайд Жидкое  мыло  

Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? (Применяется для умывания лица).

Воспитатель: Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимое мыло. Ну, а сейчас я предлагаю немного поиграть. Для этого встанем дружно в круг.

Физкультминутка: (Приложение №5).

Мыло в руки мы возьмем,      (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем.           (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем,     (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем.            (имитируют умывание)

Мы намылим ручки,            (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки,           (топают ножками)

Полотенцем обернемся           (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся.     (улыбаются)

А теперь, как мячики        (прыгают на месте, на двух ногах)

Весело поскачем мы.

Возвращаемся к посылке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей посылке еще что-то осталось! Попробуйте отгадать что там.

Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака
(размышление и ответы детей, шарик улетает)

Воспитатель: Как вы думаете, что общего может быть между мылом и этим шариком? (размышление и ответы детей)

Воспитатель: ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм, который мы с вами сейчас и посмотрим.  

Дети с воспитателем смотрят  мультфильм «Пузырьки» (17-я серия многосерийного мультфильм «Лунтик»).

Воспитатель: какое мыло наливала баба Капа в тазик с водой? Что получилось от взаимодействия мыла и воды? Что произошло с мыльным пузырем, который надул Лунтик. Так что же общего между шариком и мылом. Может ли мыло летать, как воздушный шарик?

(размышление и ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас это проверить с помощью эксперимента и отправиться в лабораторию. Кто знает что такое лаборатория? (размышление и ответы детей)

 Прежде чем приступить повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

 Мы с вами сегодня попробуем сделать из  мыла воздушные пузыри.

Перед вами картинки – технологические карты изготовления мыльных пузырей.

Как пузыри нам получить?

Надо чудо совершить.

Взять немного мыла

И водичкою полить.

Всего минутку подождать,

Быстро-быстро размешать.

Сколько ложечек мыла нужно взять? А воды? Ну что ребята приступим к изготовлению? (Приложение №6).

Воспитатель:

Давайте вспомним как пускаются пузыри, делаем глубокий вдох через нос и медленно, медленно выдуваем воздух через рот. А теперь я предлагаю сделать мыльный салют с помощью трубочек (Приложение №7). 

(Дети выдувают мыльные пузыри под песенку группы Кукутики «Мыльные пузыри».)

Переходим к столу с краской.

Воспитатель: А теперь я немножко поколдую и превращу мыльные пузыри в разноцветную пену. Предлагаю  и вам проделать то же самое (смешать мыльные пузыри с гуашью) 

Воспитатель: Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуемПузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, который нравится. Возьмите маленькую ложечку гуашевых красок и размешайте в стаканчике с мыльными пузырями (показ воспитателя).

- Дунем в трубочки скорей,

Будет много пузырей,

Листик сверху приложите,

Что получится, скажите? (самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Мы нарисовали с вами много мыльных пузырей. Вам понравилось? Давайте устроим художественную выставку и полюбуемся своими работами (дети размещают работы на ватман Приложение №8).

Воспитатель: А теперь я предлагаю снять фартуки и присесть  на стульчики.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом, взрослым. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

коммуникативная

Свободное общение.

Лунтик, мыло, шарики .

Дети проявят организованность,

смогут самостоятельно применять усвоенные знания.

Заключительная часть

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, к нам кто-то идёт? (под музыку из мультфильма появляется Лунтик с шарами и корзинкой с мылом Приложение №9).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Баба Капа попросила меня отнести вам мыло, а оно по дороге к вам в корзинке всё перемешалось и я не знаю какое  мыло для чего, вы мне поможете разобраться? (  Лунтик показывает мыло, которое лежит в корзинке и слушает высказывания детей) 

Лунтик: А что вы делали в лаборатории?

Лунтик: Спасибо вам ребята за интересный рассказ. На память о вашем занятии я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы не забыли, что мыло, как и воздушные шарики,  умеет летать. Ну, а  мне пора возвращаться к друзьям. До свидание, ребята.

Воспитатель: А нам пора пить сок, а значит возвращаться в группу и мыть руки, ведь чистота  залог здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности "Познание" для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»Программные задачи:Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т.д.; в теплой комнате снег тает, в руке то...

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

Методическая разработка по ФГОС образовательная область "Физическое развитие" "Здоровые зубки для первой младшей группы

Занятие для детей 2-3 лет, по подгруппам для старшей подгруппы введены усложнения....

Методическая разработка «Темы недели. Образовательная область «Физическое развитие» (в соответствии с ФГОС ДО)».

Наш детский сад является пилотной площадкой по отработке вариативных моделей введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Я предлагаю вашему ...

Методическая разработка по освоению образовательной области «Познание» во второй младшей группе по теме: «Весна пришла»

Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей второй младшей группы. На занятии использовались различные методы: слов...

Методические материалы в рамках образовательной области: "Познание"

Методические рекомендации (в виде конспекта) по открытому занятию в образовательной области "Познание" на тему: "Уроки вежливости"....