Развивающая игра «Болт гайка и шайба»
методическая разработка (старшая группа)

Терехова Юлия Михайловна

Цель игры:

Способствовать развитию:

  1. Мелкой моторики руки и зрительно – моторной координации;
  2. Стерео гностического чувства, отвечающего за восприятие объемных тел в  пространстве.
  3.  Основных интеллектуальных умений: сравнение, выделение признаков, классификация: высокий-низкий,  толстый-тонкий, широкий – узкий, большой - маленький.
  4. Количественного и порядкового счета, концентрации внимания.
  5. Координация мелких движений кисти рук, концентрация внимания, подготовка к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolty_gayki_i_shayby.docx691.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра «Болт гайка и шайба»

«Ум ребёнка находится  на

 кончиках его пальцев»

В.Сухомлинский

Цель игры:

Способствовать развитию:

  • Мелкой моторики руки и зрительно – моторной координации;
  • Стерео гностического чувства, отвечающего за восприятие объемных тел в  пространстве.
  •  Основных интеллектуальных умений: сравнение, выделение признаков, классификация: высокий-низкий,  толстый-тонкий, широкий – узкий, большой - маленький.
  • Количественного и порядкового счета, концентрации внимания.
  • Координация мелких движений кисти рук, концентрация внимания, подготовка к письму.

Оборудование:

В комплект игрового пособия входит:

  1. Коробка -,пенал из дерева, планшет для накручивания болтов определения размера, количественного и порядкового счета гаек и шайб, планшет для соотнесения шайб и гаек разной величины.
  2. 6 болтов, 6 гаек, 6 шайб  из металла.

Варианты игры:

«Сортируем гаечки и винтики» 

Предлагаем детям навинчивать гаечки на болт. При этом показываем, как их правильно надо держать, обращаем внимания, чтобы дети научились совершенствовать вращательные движения правой и левой рукой. В ходе игры предлагаем детям подбирать пары «болт – гайка-шайба» по диаметру. Сложность заключается в том, что не каждая гайка подойдет к определенному болту. Сначала ребёнок просто примеривается и подбирает нужную гайку, затем этот подбор получается у него автоматически.

Самоконтроль

У ребенка не остается ни одного болта и незакрученной гайки, если таковые имеются, значит, они не подходят друг к другу. Это говорит о том, что на каком-то болте «накручена» неподходящая гайка

«Найди и покажи»

Дальнейшее усложнение работы, заключается в том, что ребёнку можно предложить разобрать болты по размеру, сначала выбрать самые большие, высокие, толстые  и подобрать к ним гайки, затем – средние, и маленькие, тонкие. узкие. Также можно на один болт закрутить все гайки подходящего размера.

 Даём различные задания:

  • Сортировка по размеру диаметров (проверяем  навинчиванием гаек на болт)
  • «Держим болт  в правой, а гайку в левой руке»,
  • «Подобрать болт и гайку по диаметру на глаз или на ощупь с закрытыми глазами.

Используем технику игры на расстоянии. Болты  лежат на одном столе, а гайки на другом. Предлагаем ребенку выбрать один болт, оставить его на столе, а потом идти и искать подходящую по размеру гайку и шайбу  на другом столе. За этим следует проверка  правильности выбора навинчиванием.

«Соотнесение шайб и гаек»

Предлагаем детям,  найти подходящее изображение и способом наложения, определить, какое место занимает гайка и шайба.

«Посчитай»

  • Предлагаем детям посчитать, сколько болтов, гаек, шайб.
  • Просим назвать, какой по счету болт, гайка и шайба.

Развитие навыков мелкой моторики рук очень важно. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него развита связная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....