Приемы интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС).
материал

Бараненко Ольга Сергеевна

Представлены примеры интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного

профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Кафедра профессионального образования

Зачетная работа по курсу:

«Организация деятельности по профилактике ДДТТ в ГОУ (ГБОУ) СПб

 в условиях реализации ФГОС»

Тема: «Приемы интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС)».

Выполнил: Бараненко Ольга Сергеевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

В  ФГОС ДО представлено 5 образовательных областей (направлений развития воспитанников):

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное равитие» – формирование основ безопасности. В том числе обучение детей основам безопасности дорожного движения, которое заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице и дорогах.

Обучение основам безопасности дорожного движения  с учетом интеграции образовательных областей позволяет дать больший объем знаний и представлений без переутомления детей, в более интересной форме, с использованием ярких образов. Такие знания и представления легче усваиваются мозгом ребенка, формируются устойчивые причинно-следственные связи.

Приемы интеграции образовательной области

 «Социально-коммуникативное развитие» с

 другими образовательными областями  

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

 Познакомить детей с:

- понятием дорога, ее основными частями (проезжая часть, обочина; тротуар);

- односторонним и двусторонним движением;

- с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их;  - с перекрестком и правилами его перехода;

- с понятием «светофор», уточнить, что обозначают сигналы светофора,  их последовательность.

При изучении видов транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт) знакомить с некоторыми дорожными знаками, правилами перевозки и поведения пассажиров; посадки и высадки из маршрутного транспорта.

 При ФЭМП  формирование понятий «большой/ маленький», «далеко/ близко», «широкая/узкая», «налево/ направо» применительно к транспорту и дороге.

При закреплении представлений о сезонных изменениях в природе давать элементарные представления об опасностях на  дорогах, связанных с погодными условиями и освещением.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Отгадывание загадок по теме ПДД.

Чтение художественных произведений произведений, таких как:

С. Михалков «Светофор»,  «Моя улица», «Шагая осторожно»

 М. Пляцковский «Светофор»,

 Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… »,  

 А. Усачев «Домик у перехода», «Футбольный мяч»;

Н.Носов «Автомобиль»

Развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций по теме.

Беседы «Опасные ситуации на дороге», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода проезжей части».

Разучивание стихотворений, составление рассказов и сказок.

Образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»:

Все виды детской продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование) позволяют закреплять и формировать первоначальные представления о ПДД. Например: конструирование «Гараж», «Моя улица»; аппликация  «Светофор»; лепка «Светофор»; рисование «Дорога»,  «Дорожные знаки» и др.

Образовательная область «Физическое развитие»:

В подвижных играх решаются задачи по ориентировке детей в пространстве, развитию координации движений,  закрепляется знание пространственных направлений.

В таких подвижных играх, как «Воробушки и автомобиль», «Светофор» можно закреплять представления об опасности, которую несет транспорт; о том, что машинами управляет водитель; нужно двигаться по правилам и по сигналам светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"

Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

«Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и физическое развитие в условиях реализации ФГОС ДО»

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательн...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...

Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по

Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, ...