Занятие по рисованию
план-конспект занятия (средняя группа)

Базеева Галина Васильевна

 «Главные жители в царстве моем»

занятие по рисованию в средней группе «Ёлочка»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovechku.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

 

 «Главные жители в царстве моем»

занятие по рисованию в средней группе «Ёлочка»

Подготовила воспитатель:

Базеева Г.В.

п. Ромоданово

2017г.

Программные задачи: продолжать формировать изобразительные навыки и умения; обучать технике рисования ладошкой( прием обведения контура); закреплять навык рисования губкой( прием примакивания); учить использовать разные способы создания выразительного образа; развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении; активизировать словарь( примакивание, обведение контура, линия, приложение и др.); воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей.

Ход занятия.

     Дети сидят на стульчиках.

     Ребятки, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. У нас с вами занятие «Рисование». Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

     А занятие у нас будет не простое. А попадём мы сегодня в сказку.

Закрываем все глазки, превращение начинается.

     Звучит музыку. Появляется Лесовичок—дедушка Ау(воспитатель в шляпе и пелерине).

Лесовичок. Я в селе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом Немного припозднился!

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок. Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить—

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес Полон сказок и чудес!

А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть?( Да!)

Трудности и опасности вас не пугают?( Нет!)

Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы? ( Да!)

Полоса препятствий.

Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»)

Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага»),

Через село мы прошли (подлезание в тоннель),

И к лесочку подошли.

Лесовичок. Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы детей) Послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья)

А царство мое как называется? (Лес).

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

 Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит…

(звучит фонограмма «Звуки леса (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Беседа о деревьях. Царство мое—лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево—самое большое растение.)

Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья)

Как вы думаете, дерево живое? (Да.)

Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки-побегр)

А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.)

Да. И растения, и звери, и птицы—они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться).

Лесовичок. Главные лесные жители. Это мои деревья.

Загадки послушать о них не хотите?( Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках)

1. Она весну встречает —

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице — в полоску.

Ты узнаёшь… (березку)?

2. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ёлка)

3. Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет.

Любому дам я силу, и всем, конечно люб.

Меня узнали, дети, ведь я - могучий….. (дуб)

Лесовичок. Ай да молодцы! Все деревья угадали!   Дети, мы пришли в гости в лесное царство, а подарки  принесли? (Нет , забыли). Да, непорядок. А вы любите рисовать? (Да). Дети садятся за столы.  Ваш рисунок самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да.) сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной

Им равных не сыскать (пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим).

А нам они сегодня

Помогут рисовать. (Сжимают и разжимают пальцы).

Лесовичок. Сегодня главными художниками будут ваши ладошки. Посмотрите! Кладём ладошку на лист бумаги и обводим её простым карандашом. ( выполняет и убирает руку). На что это похоже? (На дерево). Покажите, где ствол, где ветки, где крона. Закрашивают ствол и ветки коричневой краской.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Лесовичок. Дети, по-моему, чего-то не хватает. А чего не пойму (Листьев). Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней весной, осенью). Будем нашим деревьям листья рисовать (Да!). Будим рисовать тычком, примакиванием (показываю). Выполненные детьми рисунки раскладывает на полу-это лес.

Лесовичок. Дети, а поиграть со мной хотите?

Игра «Дедушка».

Уж ты, дедушка седой,

Что сидишь ты под сосной?

Выглянь на минуточку,

Посмотри хоть чуточку.

Мы пришли к тебе на ч^с,

Ну-ка, тронь попробуй нас!

Как красиво!

Дуб налево, дуб направо,

Просто целая дубрава!

Жителям лесным рисунки вручу,

А вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь! (Угощает детей)

А что же—мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем—мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора!

 До свиданья, детвора!

В детском саду мы опять.

Ребята где вы побывали? Понравилось вам там? А что больше всего понравилось и запомнилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...