Занятие по рисованию
план-конспект занятия (средняя группа)
«Главные жители в царстве моем»
занятие по рисованию в средней группе «Ёлочка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Ромодановского муниципального района Республики Мордовия
«Главные жители в царстве моем»
занятие по рисованию в средней группе «Ёлочка»
Подготовила воспитатель:
Базеева Г.В.
п. Ромоданово
2017г.
Программные задачи: продолжать формировать изобразительные навыки и умения; обучать технике рисования ладошкой( прием обведения контура); закреплять навык рисования губкой( прием примакивания); учить использовать разные способы создания выразительного образа; развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы; обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении; активизировать словарь( примакивание, обведение контура, линия, приложение и др.); воспитывать потребность в творчестве, бережное отношение к творчеству других детей.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Ребятки, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. У нас с вами занятие «Рисование». Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
А занятие у нас будет не простое. А попадём мы сегодня в сказку.
Закрываем все глазки, превращение начинается.
Звучит музыку. Появляется Лесовичок—дедушка Ау(воспитатель в шляпе и пелерине).
Лесовичок. Я в селе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом Немного припозднился!
Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Дети. Здравствуйте!
Лесовичок. Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить—
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес Полон сказок и чудес!
А вы сказки и чудеса любите? Хотите туда попасть?( Да!)
Трудности и опасности вас не пугают?( Нет!)
Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы? ( Да!)
Полоса препятствий.
Мы идем по тропинке (ходьба змейкой между «кочками»)
Мы идем по узенькой (перепрыгивание «оврага»),
Через село мы прошли (подлезание в тоннель),
И к лесочку подошли.
Лесовичок. Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (Ответы детей) Послушайте загадку:
Есть главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем? (Деревья)
А царство мое как называется? (Лес).
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит…
(звучит фонограмма «Звуки леса (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).
Беседа о деревьях. Царство мое—лес, в нем много деревьев. Что вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево—самое большое растение.)
Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья)
Как вы думаете, дерево живое? (Да.)
Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки-побегр)
А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.)
Да. И растения, и звери, и птицы—они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц? (Деревья молчат и не могут двигаться).
Лесовичок. Главные лесные жители. Это мои деревья.
Загадки послушать о них не хотите?( Дети отгадывают загадки и находят отгадки на картинках)
1. Она весну встречает —
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску.
Ты узнаёшь… (березку)?
2. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ёлка)
3. Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет.
Любому дам я силу, и всем, конечно люб.
Меня узнали, дети, ведь я - могучий….. (дуб)
Лесовичок. Ай да молодцы! Все деревья угадали! Дети, мы пришли в гости в лесное царство, а подарки принесли? (Нет , забыли). Да, непорядок. А вы любите рисовать? (Да). Дети садятся за столы. Ваш рисунок самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да.) сначала подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
В любой работе сложной
Им равных не сыскать (пальцы, начиная с указательного, поочередно соединяются с большим).
А нам они сегодня
Помогут рисовать. (Сжимают и разжимают пальцы).
Лесовичок. Сегодня главными художниками будут ваши ладошки. Посмотрите! Кладём ладошку на лист бумаги и обводим её простым карандашом. ( выполняет и убирает руку). На что это похоже? (На дерево). Покажите, где ствол, где ветки, где крона. Закрашивают ствол и ветки коричневой краской.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)
Лесовичок. Дети, по-моему, чего-то не хватает. А чего не пойму (Листьев). Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней весной, осенью). Будем нашим деревьям листья рисовать (Да!). Будим рисовать тычком, примакиванием (показываю). Выполненные детьми рисунки раскладывает на полу-это лес.
Лесовичок. Дети, а поиграть со мной хотите?
Игра «Дедушка».
Уж ты, дедушка седой,
Что сидишь ты под сосной?
Выглянь на минуточку,
Посмотри хоть чуточку.
Мы пришли к тебе на ч^с,
Ну-ка, тронь попробуй нас!
Как красиво!
Дуб налево, дуб направо,
Просто целая дубрава!
Жителям лесным рисунки вручу,
А вас, ребята, я угощу.
Подходите, не стесняйтесь,
Угощайтесь, угощайтесь! (Угощает детей)
А что же—мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем—мы не в сказке.
В детский сад вам всем пора!
До свиданья, детвора!
В детском саду мы опять.
Ребята где вы побывали? Понравилось вам там? А что больше всего понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
