Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " Пластилинография 4-5 лет"
рабочая программа

Шевченко Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

C:\Users\1454\Pictures\2020-09-02\010.jpg

1.  Пояснительная записка …………………………………………… ……. ………,,.3

 Направленность программы …………………………………………………………,..3

Актуальность …………………………………………………………………. ...........,..3

 Педагогическая целесообразность…………………………………………… ……….3

 Организационно-педагогические условия……………………………………………..4

Принципы программы ……………………………………………………………………4

 Цель и задачи реализации программы………………………………………………….4

 Планируемые результаты освоения программы…………………………………........5

Формы аттестации ……………………………………………………………………….6

  Оценочные материалы ………………………………………………………………….7

  Педагогическая диагностика…………………………………… ………………..........9

Оценка качества освоения программы …………………………………………………9

2.Учебный план …………………………………………………………………. ……10

Рабочая программа учебного модуля для детей 4-5 лет …………………………….11

Рабочая программа учебного модуля для детей 5-7лет………………………………13

Календарный учебный график………………………………………………………....14

3. Содержание программы ……………………………………………………………14

Методика проведения занятий …………………………………………………..... …14

Описание тем………………………………………………………………… ……… .16

4. Методическое обеспечение программы ……………………………………….  .. .31

Описание форм и методов………………………………………………………..........31

.Материально-техническое обеспечение………………………………………………32

Наглядно-дидактический материал……………………………………………………32

Фонотека…………………………………………………………………………………32

 5.Список литературы …………………………………………………………………33

6.Приложение

Приложение 1. Конспекты занятий. ………………………………………………….34

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ      ЗАПИСКА

                                         Направленность программы

 Программа «Пластилинография» для детей 4-5 лет по содержанию является художественно- эстетической; по функциональному предназначению - художественно –прикладной;  по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной.

          Программа разработана на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н. Новизна программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

           «Пластилинография» помогает подготовить руку ребенка к письму. Чем чаще ребенок моделирует из различных материалов (пластилин, тесто, глина), тем активнее у него развиваются общие и изобразительные задатки.

                                     Актуальность программы

Актуальность программы  состоит в том, что  развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Программа направлена на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно- эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка.

                   

                         Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы «Пластилинография»  объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

        Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).

                                     

                          Организационно-педагогические условия.

    К организационным условиям  относятся: ориентация на творческую деятельность и формирование мотивации как фактора развития креативно-мыслящей личности в учебном процессе.

Реализация программы рассчитана на 1 год при объёме: 36 академических часов (периодичность занятий – с  сентября по май - 1 раз в неделю).

Время проведение занятий:1 раз в неделю.

Длительность занятий -дети 4-5 лет не более 20 минут.

 Обязательно на занятии применяются пальчиковые гимнастики,  динамические паузы, перерывы.

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 4-5 лет, количество детей в одной группе -10.

      На обучение по дополнительной общеразвивающей  программе «Пластилинография 4-5 лет» принимаются все желающие дети, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья,  для них составляется по необходимости адаптированная программа.

Принципы программы

Программа разработана с учетом художественно-образовательных технологий, которые отражают:

1. Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

2. Принцип гуманистичности - индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

3. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.

4.Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

5. Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы.

         Формы организации деятельности : группами ,парами, индивидуально.

           Формы проведения занятий: занятие-игра, сказка, экскурсия, конкурс, викторина, турнир, творческая встреча, праздник, путешествие, вернисаж, выставка, галерея, ярмарка, открытое занятие, практическое занятие, творческая мастерская.    

                                           Цели и задачи программы.

Цель:

-развитие моторики, творческих способностей дошкольников  в процессе овладения техникой «Пластилинографии.».

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина;
  • овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей, создание образов;
  • формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
  • активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире;
  • способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из пластилина;
  • содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.

Развивающие:

  • развитие мелких и точных движений пальцев рук;
  • развитие способности к личному самоопределению и самореализации;
  • развивать память, внимание, воображение, фантазию;
  • активизация творческого мышления;
  • развитие пространственного воображения, глазомера.
  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
  • овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности.

 Воспитательные:

  • воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
  • понимание необходимости качественного выполнения образа;
  • конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
  • воспитание аккуратности, старательности;
  • воспитание коммуникативных способностей детей;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.

Планируемые результаты

К концу учебного года дети 4-5 лет будут:

-уметь  составлять простые композиции на плоскости.

-применять различные техники пластилинографии: налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала.

- самостоятельно выбирать сюжет для своих работ;-

-уметь свободно владеть лепным материалом.

-развиты мелкие и точные движения пальцев рук.

                                   

         В ходе реализации программы дети  реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих. Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография"проходят в виде смотров-выставок в каждой группе, где в процессе просмотр а работ, дети вместе с родителями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.

Формы аттестации

1.​ Выставки детских работ в детском саду.

2. Дни открытых дверей для родителей и детей.

3. Участие в городских выставках детского творчества, конкурсах городского, регионального, российского и международного уровня.

4​ Презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)..

                     К формам аттестации относятся текущий контроль  и промежуточная аттестация, которая включает в себя выставки, творческие мастерские,  презентации детских работ, практическое занятие, презентация потрфолио детей и др.

Текущий контроль проводится 2 раза в год в форме контрольного занятия или наблюдений, выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности, форма фиксации – контрольный лист.

 Промежуточная  аттестация проводится 2 раза в год в виде выставки или презентации детского портфолио, участия детей в конкурсах разного уровня, творческих мастерских с родителями  - форма фиксации – диплом или грамота.  Результаты промежуточной аттестации заносятся в протокол.

Способами контроля над успешностью реализации программы являются контрольные занятия, на которых обучающиеся выполняют задания согласно пройденным темам и получают оценку: «низкий уровень» «средний уровень», «высокий уровень ».

Оценка «высокий уровень» выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи за безупречное исполнение задания в том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме, выявлено свободное владение материалом, объём знаний соответствует программным требованиям.

Оценка «средний уровень » выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом)  за хорошее исполнение задания в  том случае, когда обучающимся демонстрируется достаточное понимание материала, проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие неточности. Допускаются небольшие погрешности не разрушающие целостность выполненного задания. Обучающийся в целом обнаружил понимание материала.

                                                  Оценочные материалы

К оценочным материалам относятся: наблюдение, диагностика, практические занятия.

               

Педагогическая диагностика

для детей 4-5 лет

Ученые Н.О. Озерецкий и Н.И. Гуревич в своей книге «Психомоторика» предложили диагностические методики оценки психомоторного развития дошкольников, которые просты в применении, информативны по содержанию и, как свидетельствует их долгая проверка временем, достоверны. 

Задание для детей 4 – 5 лет.

1 блок.

Упражнения на повторение фигур из пальцев

  1.  «Петушок» (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх);

2. «Зайчик» (вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони);

3.  «Флажок» (четыре пальца – указательный, средний, безымянный и мизинец – вместе, а большой палец опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе);

4.  «Вилка» (вытянуть вверх три пальца – указательный, средний и безымянный – расставленные врозь, большим пальцем удерживать мизинец на ладони).

 Все упражнения выполняются после показа. При выполнении сложных фигурок  можно помочь  ребёнку принять правильную позицию пальцев. Далее ребёнок действует самостоятельно.

 2 блок.

Упражнения на дорисовывание.

1. Дорисуй прямую линию;

2. Дорисуй волнистую линию;

3. Дорисуй ломаную линию (заборчик).

 При выполнении этих упражнений, в начале года, обращается внимание,  на то, как ребёнок держит карандаш, в какой руке, как он продолжает линию карандашом: с нажимом или без нажима, линия тонкая, прерывистая, широкая.

 3 блок.

Работа с бумагой

1.  Вырезание ножницами (выявляем, как у ребёнка сформирована координация движений рук);

2.  Сгибание листа бумаги пополам (выявляем содружество обеих рук в работе).

  4 блок.

Упражнения на координацию движений.

·             1. «Ладонь, кулак, ребро» - вначале показываем детям, как выполнить это упражнение вместе с нами. Когда ребёнок запомнит последовательность, он выполняет упражнение под счёт 1, 2, 3;

·              2.  «Посолим капусту. Посолим суп» - ребёнок как бы растирает комочек соли;

·              3.  «Катание шарика».

Оценка  развития мелкой моторики

(+) – 1 балл – с заданием справился;
(-) – 0 баллов – с заданием не справился;
(=) – 0,5 баллов – справился с помощью взрослого;

2   -  балла и ниже – низкий уровень;
2-2,5 баллов – средний уровень;
3-4 баллов – высокий уровень;

 2 балла и ниже (низкий уровень) – У таких детей мелкая моторика очень отстаёт от возрастной нормы. Движения скованные, содружество пальцев, ловкость не наблюдаются. Координация движений рук нарушена. Дети затрудняются выполнять работу с ножницами; сгибать лист пополам; не умеют держать правильно карандаш, линии при рисовании прерывистые, ломаные. Нарушена общая координация движений, их целенаправленность, точность. Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы. 

2-2,5 баллов (средний уровень) – У детей общая и мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают не большие трудности при быстрой смене упражнений из пальчиков, при вырезании, конструировании из бумаги.
3-4 балла (высокий уровень) – У детей общая и мелкая моторика сформированы хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко.

Оценка качества освоения программы

№ п/п

Возраст

Основные показатели оценки

Формы промежуточной аттестации

1

Пластилинография 4-5 лет

Умеют   составлять простые композиции на плоскости.

-применяют  различные техники пластилинографии: налеп, растягивание, витраж, оттиск, коллаж с применением декоративного материала.

- самостоятельно выбирают  сюжет для своих работ;-

-умеют  свободно владеть лепным материалом

Промежуточная аттестация контроль в форме выставка детских работ.

Практическое занятие.

2

Пластилинография 5-7 лет

правильное понимают   пропорции и соразмерности.

-умеют  использовать плоские рисованные изображения для создания объёмных форм.

-самостоятельно организовывают выставки детских работ,

-презентуют  свои изделия.

Промежуточная аттестация  в форме творческой мастерской с родителями. Выставки

2.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план состоит из нескольких модулей, каждый из которых имеет свои задачи и формы промежуточной аттестации.

№ п/п

Возраст детей  

Модули

Количество часов в год

Форма аттестации

Всего

   Теория

Практика

Дети 4-5 лет                   36           9                                27

1

  Картины на плоскости

3

9

Выставка детских работ

2.

Поделки из пластилина

2

9

3

Объёмные картины

4

9

Рабочая программа учебного модуля для детей 4-5 лет

Учебно-тематический план для детей 4-5 лет

ТЕМЫ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Формы промежуточной аттестации

Воздушные шары»

1

Бусы для Люси

1

Овощи для засолки

1

Созрели яблоки в саду

1

Выставка детских работ

«Варим варенье»

1

«Чудо-грибочки»

1

«Осеннее дерево»

1

«Птичка»

1

наблюдение

«Ежик»

1

«Клубочки для котенка»

1

«Вырастала елка на горе»

2

Творческие задания для детей

«Снеговик»

2

«Украшаем елочку новогодними игрушками»

1

«Украсим кукле Кате чашку»

1

Выставка

«Рыбки в аквариуме»

2

«Украсим торт»

1

«Мы делили апельсин»

1

«Утка с утятами»

1

«Мышка -норушка и золотое яичко»

1

«Украсим платье кукле Кате».

1

«День защитников отечества»

1

Открытое занятие с

родителями

«Веточка мимозы в подарок маме».

1

«Украсим туфельку»

1

«Вышла курочка гулять»

1

«Самолет летит»

1

«Разноцветный светофорчик»

1

«Улитка, улитка-выпусти рога.

1

«Черепаха»

1

«На лугу-насекомые»

1

«Цветик-семицветик»

1

итоговое занятие

«Радуга-дуга»

1

«Подсолнух»

1

«Змейка»

1

Выставка

Годовой календарный учебный график

                                                     на 2019 -2020 учебный год

Регламент образовательного процесса: 1 раз в неделю  

   Режим работы кружка: по средам.

   Продолжительность НОД – для детей 4-5 лет не более 20 минут.

Форма проведения: подгрупповая

Начало учебного года

01.09.  2020г.

Продолжительность учебного года в

(неделях)

36 недель

Продолжительность учебных  недель в месяц

4  недели

Продолжительность занятий в неделю

1 занятие

Окончание учебного года

31.05.2021г.

Летний оздоровительный период

01.06.2021г. -31.08.2021г.

                      3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

                             Методика проведения занятий

Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько  этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

Этап № 1. Подготовительный

Задачи перед ребёнком:

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

Этап № 2. Основной

Задачи перед ребёнком:

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

Этап № 3. Итоговый

Задачи перед ребёнком:

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Тематика занятий отражена в трех направлениях:

  • изучение отдельных предметов и объектов окружающей среды;
  • изучение основ перспективной грамоты  (таких жанров живописи, как пейзаж, натюрморт, портрет)
  • создание сказочного мира, сказочных образов.

Выделяются несколько типов занятий по пластилиновой живописи:

  • выполнение одной темы в одно занятие (работа на «силуэте» или в миниатюре 10/15 см)
  • одной темы многократно и поэтапно;
  • нескольких занятий разных тем, объединенных в один сюжет

Структура занятий

1.Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной  литературы, пальчиковая гимнастика).

2.Основная часть: объяснение и практическая деятельность.

3.Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов – похвала детей за труд и красоту созданной композиции.

Формы организации занятий .

По количеству детей участвующих в занятии – подгрупповая (10-12 человек), индивидуальная.

По особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей - мастерская, изостудия.

По дидактической цели - комбинированные формы занятий.

Обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы с пластилином как пластинография. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ, и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно.

Цикл занятий по программе рассчитан на один год обучения.

Занятия проводятся с сентября по май 36 занятия в год, по 4 занятия в месяц. Занятия проводятся в игровой форме с использованием различных игр и физкульт- минуток.

   

Описание тем

Пластилинография 4-5 лет

Месяц

Занятия

 Примерный  ход занятий

Совместная деятельность педагога с детьми

Формы

Занятий

Сентябрь

«Воздушные шары»

  • Беседа: «Пластилин и его свойства»
  • Игравая ситуация « К нам в гости прилетел шарик)
  • Физкультурная минутка
  • Игровая мативация (помочь шарику найти друзей)
  • Оценка: «Красный или синий».

Просмотр дисков: мастер-класс по пластилинографии.

Занятие-эксперимент

«Бусы для Люси»

  • Беседа: «Мамин праздник»
  • Демонстрация изделий и бусин и бисера(бусы, серьги, браслеты)
  • Игра: «Собери по цвету»
  • Физкультурная минутка
  • Игровая мативация
  • Оценка: (Коробка подарков).

Демонстрация изделий и бусин и бисера(бусы, серьги, браслеты)

Занятие-сказка

«Овощи для засолки»

  • Игра: «Что можно засолить, а из чего варенье сварить?»
  • Демонстрация овощей
  • Загадки про овощи
  • Пальчиковая гимнастика
  • Рассматривание и обсуждение работ.

Рассматривание картинок с овощами, фруктами, ягодами.

Занятие-игра

«Созрели яблочки в саду»

  • Демонстрация слайдов с плодоносящими яблонями, плодами яблок.
  • Обсуждения.
  • Физкультурная минутка
  • Оценка:«Яблоки в печали ветками качали».

Беседа: «Этот разнообразный красный цвет»

Занятие-сказка

Октябрь

«Варим варенье»

  • Беседа по теме
  • Загадки про фрукты, ягоды
  • Пальчиковая гимнастика
  • Стихи про фрукты ягоды
  • Рассматривание и обсуждение работ.

Рисование карандашами: «Разноцветные  ягоды»

Занятие-эксперимент

«Чудо-грибочки»

  • Игровая ситуация: «Прогулка по лесу»
  • Загадки про грибы
  • Физкультурная минутка
  • Обсуждение похода в лес
  • Подарки от ежика (грибочки).

Коллективная композиция

«На лесной опушке»

Занятие-экскурсия

«Осеннее дерево»

  • Обсуждение: какими становятся деревья осенью.
  • Пальчиковая гимнастика
  • Рассматривание и обсуждение работ.

Рассказ о сезонных изменениях в природе.

Занятие-экскурсия

«Птичка»

  • Просмотр слайдов с разновидностями птиц.
  • Обсуждение.
  • Физкультурная минутка
  • Оценка: «Птичка лети»

Наблюдение за птицами.

Занятие-наблюдение

Ноябрь

«Ежик»

  • Беседа и рисование ежика
  • Физкультурная минутка
  • Загадка про ежика
  • П.И.»Быстрые ежата»
  • Оценка: «Веселые ежата»

Индивидуальная работа  с двумя, тремя детьми.

Занятие-сказка

«Клубочки для котенка»

  • Загадки про котят
  • Физкультурная минутка
  • Игровая ситуация»Тут котята все шалят»

Рассказы детей о своих домашних любимцах.

Занятие эксперимент

«Вырастала елка на горе»

  • Беседа: «Новый год и его атрибуты»
  • Рассматривание картинок по теме
  • Прослушивание музыки

Наряжаем елку в групповой комнате.

Занятие-сказка

«Вырастала елка на горе»

(продолжение)

  • Загадки про обитателей леса
  • Пальчиковая гимнастика
  • Снеговик дарит подарок-книгу.

Новогоднее оформление группы.

Занятие сказка

Декабрь

«Снеговик»

  • Зачитывание стихотворения про снеговика
  • Игровая ситуация «К нам пришел снеговик»
  • Пальчиковая гимнастика

Изготовление снеговика на игровой площадке.

Занятие игра

«Снеговик»

(Продолжение)

  • Беседа: «Круг, шар- в чем же их различие?»
  • Д.И. «Разложи по цвету»

Украшение снеговика аксессуарами.

Занятие-игра

«Украшаем елочку новогодними игрушками»

  • С.И.»Новый год»
  • Беседа по теме
  • Чтение стихов о елочке
  • Физкультурная минутка

Выставка новогодних игрушек.

Занятие-сказка

«Украсим кукле Кате чашку»

  • «Игровая ситуация: «Чаепитие с игрушками
  • Беседа по теме

Беседа: «Для чего чашке ручка»

Чаепитие.

Занятие-игра

Январь

«Рыбки в аквариуме»

  • Игровая ситуация: «Рыбки в аквариуме»
  • Зачитывание стихотворения о рыбка

Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнять в обозначении чешуек стекой.

Занятие-наблюдение

«Рыбки в аквариуме»

(Продолжение)

  • Физкультурная минутка
  • Оценка: «Маленькие и большие рыбки

Изготовление атрибутики для аквариума.

Занятие-наблюдение

«Украсим торт»

  • Просмотр фотографий с оформлением тортов
  • Игровая ситуация» Кнам едут гости»

Работа со спец. аксессуарами: кондитерский шприц, масса для лепки.

Занятие-игра

«Мы делили апельсин»

  • Демонстрация фруктов в разрезанном виде
  • Пальчиковая гимнастика
  • Рассматривание и обсуждение работ.

Выполнение фруктов из застывающей массы для С.Р.Игры «Магазин»

Занятие-игра

Февраль

«Утка с утятами»

  • Беседа: «Все ли птицы умеют плавать?»
  • Игровая ситуация «Здравствуй утенок»
  • П.И.»Уточка»

Составление коллективной композиции «Дикие утки».

Занятие-игра

«Мышка -норушка и золотое яичко»

  • Инсценировка сказки: «Курочка ряба»
  • Игровая ситуация «К нам в гости пришла мышка»

Коллективная работа курочки Рябы.

Занятие-сказка

«Украсим платье кукле Кате».

  • Игровая ситуация: Кукла Катя собирается на День рождения зайки»
  • Показ слайдов с различными техникамиукрашения одежды.
  • Демонстрация и выбор узоров для украшения.

Рассказ о традиционных, русских цветах в одежде, используемые нашими бабушками.

Занятие-эксперимент

«День защитников отечества»

  • Беседа: «Праздник-День защитников отечества»
  • Просмотр карточек по теме.

Рассказы дедушек и бабушек детей, о ВОВ.

Занятие-игра

Март

«Веточка мимозы в подарок маме».

  • Беседа:  «Праздник 8 Марта»
  • Просмотр фотографий с цветами
  • Пальчиковая игра

Беседа: «Как приятно дарить и получать подарки».

Занятие-игра

«Украсим туфельку»

  • Чтение сказки  «Золушка»
  • Демонстрация материала и техник украшения туфельки для Золушки.

Инсценировка сказки «Золушка»

Занятие-эксперимент

«Вышла курочка гулять»

  • Муз. игра «Вышла курочка гулять
  • Рассматривание картинок с изображением курочки  и цыплят

Игра: «Где, чей малыш?»

Занятие-наблюдение

«Самолет летит»

  • Игровая ситуация: «Полет на самолете»
  • Демонстрация игрушечного самолета
  • Оценка: «К полету готов»

Лепка : самолет.

Занятие-путешествие

Апрель

«Разноцветный светофорчик»

  • Беседа: «ПДД»
  • Игра на внимание
  • Физкультурная минутка
  • Оценка: «Красный или зленый»

Изготовление из застывающей массы знаков дорожного движения.

Занятие-игра

«Улитка, улитка-выпусти рога.

  • Рассматривание фотографий с изображением улитки
  • Д.И.»На лугу растут цветы»
  • Пальчиковая гимнастика

Рассматривание ракушек из природного уголка.

Занятие-игра

«Черепаха»

  • Рассматривание фотографий  с изображением черепахи
  • Беседа
  • Рассматривание и обсуждение работ.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

Занятие-игра

«На лугу-насекомые»

  • Демонстрация игрушечных насекомых из природного уголка.
  • Загадки про насекомых
  • Чтение стихотворения «Божья коровка»

Беседа: «Роль насекомых в природе и жизни человека»

Занятие-путешествие

Май

«Цветик-семицветик»

  • Чтение рассказа «Цветик-семицветик»
  • Демонстрация иллюстраций к рассказу.

Беседа: «Если бы у меня был цветик-семицветик…»

Занятие-путешествие

«Радуга-дуга»

  • Психогимнастика
  • Беседа по теме
  • Физкультурная минутка

Лепка : радуга.

Занятие сказка

«Подсолнух»

  • Просмотр фотографий подсолнуха, искусственного подсолнуха.
  • Гимнастика для глаз

Лпка из пласимлина + семечки

Занятие-сказка

«Змейка»

  • Просмотр видеофильма о змеях.
  • Обсуждение.
  • П.И. «Змейка»
  • Рассматривание работ.

Украшение пластилиновой змейки крупой, бисером и т.п.

Занятие путешествие

                               4.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа реализуется в изостудии на первом этаже МБДОУ» Детский сад № 26 «Теремок» города Назарово. Изостудия оснащена современным оборудованием, имеются столы и стулья для детей по их количеству, мольберт, интерактивная доска, проектор..

                       Описание форм и методов проведения занятий

1. Словесные методы обучения:

беседа;

рассказ;

объяснение;

разъяснение;

вопросы проблемного и исследовательского характера;

                     словесные игры.

2. Наглядные методы обучения:

показ видеоматериалов, иллюстраций;

показ, исполнение педагогом;

наблюдение;

работа по образцу;

целевые прогулки, экскурсии.

3.  Практические методы обучения:

тренинг;

 подвижные, пальчиковые развивающие  игры,

  изготовление детских работ,

  викторины,

   загадки

и др. методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.

 4.  Объяснительно-иллюстративные методы обучения:

При таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию

5. Репродуктивные методы обучения (работа по образцам):

В этом случае воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

6. Частично-поисковые методы обучения:

Участие детей в коллективном поиске, выполнение вариативных задач

7.  Исследовательские методы обучения:

Овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

8. Проблемный метод обучения (беседа, проблемная ситуация, обобщение).

                         

    Материально-техническое обеспечение

  • помещение изостудии;
  • 4 стола на 6 посадочных мест;
  • 12стульев, соответствующие  возрастным особенностям детей;
  • 5 мольбертов;
  • компьютерный стол;
  • проектор,  экран;
  • детский мягкий мини-диван;
  • ширма;
  • компьютер;
  • игрушки: мягкие, пластмассовые, бумажные, вязанные;
  • стол взрослый;
  • кубы разного размера; 
  • инвентарь для уборки рабочего места;
  • пластилин;
  • стеки
  • доски для лепки
  • клей карандаш;
  • клей ПВА;
  • одноразовые тряпочки;
  • мука;
  • бусинки, пуговицы;
  • пробки;
  • свечи;
  • нитки, вата;
  • лоскутки ткани;
  • рамочки для работ разного размера;

Наглядный, демонстрационный  материал:

  • предметы и папки ДПИ;
  • папки о видах и жанрах изобразительного искусства;
  • изделия народных промыслов;
  • скульптуры малых форм.
  • Информационный материал с сайтов

                         

                                  Фонотека:

-сборник классической музыки «Музыкальная орбита»;

-шедевры инструментальной музыки «Прибой у скал»;

-сборник инструментальной музыки «Рояль в ночи»;

-сборник детских песен  «Вместе весело шагать»;

-шедевры классической музыки «Золотая классика»;

-сборник детских сказок «В гостях у сказки»;

-сборник песен из детских кинофильмов и мультфильмов «Чунга- чанга».

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Давыдова Г.Н. Пластилинография -2 Скрипторий-2003 Год: 2008
  2. Колдина Д. Н.Лепим игрушки. Маленький художник  Мозаика-Синтез Год: 2008
  3. Янушко Е.А. Пластилиновый мир. Маленький художник Мозаика-синтез Год: 2008
  4. .Лыкова И.А. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое пособие для детского художественного творчества" серия "Мастерилка", 2005
  5.  Колдина  Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009

6.ПРИЛОЖЕНИЕ  

Конспекты занятий

Для детей 4-5 лет.

«Воздушные шары».


Приоритетная образовательная область –художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие познавательное развитие

Цель – создание красивых воздушных шаров для героев, выбранных детьми

в качестве путешественников.

Задачи:

- Учить создавать барельефные изображения предмета по контуру.

- Познакомить с приемом «цветовая растяжка».

- Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук (синхронизация работы правой и левой руки).

- Воспитывать интерес к созданию игрового пространства.

- Соблюдать технику безопасностив начале занятия напомнить детям правила работы с пластилином, стекой (не брать в рот, не подносить к глазам), после занятия спросить, что необходимо сделать (вымыть руки с мылом).

- Использовать приемы здоровьесбережения: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, контроль осанки детей во время работы, спокойная музыка,

продолжительность НОД в соответствии с нормами СанПиН (20 мин.)

Материалы, инструменты, оборудование:

Для педагога: слайд-шоу с изображениями воздушных шаров, образец барельефа (выполнен воспитателем)

Для детей: основы для барельефа (прямоугольные листы картона с нанесенным на них схематическим изображением воздушного шара).

Цветной пластилин, стеки, сухие бумажные и влажные матерчатые салфетки, клеенки для лепки. Силуэты зверушек и героев мультфильмов, вырезанные заранее совместно с детьми из старых журналов.

Словарная работа: активизировать глаголы, обозначающие способы работы с пластилином (растягивать, скатать, расплющить, обрезать).

Планируемые результаты: дети выполнят барельефные изображения воздушных шаров и пофантазируют, куда полетят их герои и что увидят.

Содержание занятия:

1.Создание мотивационного поля – 3 минуты.

Появление шарика, надутого гелием. Игра с шаром «Вверх – вниз», дыхательное упражнение «Подул ветер» (дуть на шар, заставляя его двигаться в разных направлениях).

2.Актуализация знаний и затруднения в образовательной ситуации – 5 мин.

Постановка цели занятия:

- Сегодня мы с вами познакомимся с воздушными шарами, большими и маленькими, и вы сами «нарисуете» пластилином воздушные шары, чтобы отправить в путешествие ваших маленьких героев.

Чтение стихотворения детьми «по цепочке» (выучено заранее наизусть):

Е. Григорьева «Воздушный шарик»

Вы можете с шариком

Бегать в обнимку,

Подталкивать вежливо Маша П.

В тонкую спинку.

Вы можете шарик на шкаф положить –

Ведь с ним веселее

В комнате жить! Саша Ю.

Но лучше

Вы в небо его отпустите!

И не грустите!

И не грустите! Полина

Ему хорошо там,

В просторе небесном.

Ему ведь на мир посмотреть Ваня

Интересно!

3.Открытие детьми нового знания – 6 минут.

Беседа с детьми через систему вопросов и заданий:

-Как с помощью воздушного шара можно летать?

- Почему для полетов делают шары очень большого размера?

-Зачем снизу к нему привязывают корзину (короб)?

-Чем шар надувают?

-Кто-нибудь наблюдал, как поднимается в воздух шар с корзиной и пассажиром?

Проводим небольшой эксперимент: прикрепляем к воздушному шарику картонную корзину с игрушечным «пассажиром».

Обращаю внимание на то, что воздушные шары делают яркими и красочны- ми (слайд-шоу).

Физкультминутка:

Мы маленькие дети, нам хочется гулять. На корточках – встать, руки вверх

Мы любим бегать, прыгать, Легкий бег на месте

Как мячики скакать. Прыжки на носочках

Еще хотим поплавать, качаясь на волне. Делают «волны» руками

А вот бы полетать нам, Махи руками

Хоть чуточку, во сне. Показывают знак «чуть-чуть», руки под

щечки – «спят»

Дети пересаживаются за столы.

Показываю детям основу для барельефа и объясняю последовательность работы:

- Возьмем небольшие комочки пластилина 3-4 цветов, прикрепим их в верхней части нарисованного шара. Плотно прижимая палец, будем осторожно растягивать пластилин от верхнего края шара к нижнему – получается цветная полоса. Затем близко к первой полоске «растягиваем» следующий комок пластилина, затем следующий.

- Из куска пластилина скатаем шар, расплющим его в лепешку, обрежем стекой края, чтобы получилась ровная корзина прямоугольной формы.

- Скатаем 2 тонких жгутика и «привяжем» корзину к шару, накладывая жгутики на нарисованные линии.

4.Самостоятельное применение нового знания – 8 минут

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера Махи скрещенными ладонями

Полосатая пчела, На каждое название насекомого загибают по пальчику

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Пальцы кружочками подносят к глазам

Полетала, пожужжала, Махи скрещенными ладонями

От усталости упала. Руки падают на стол

В процессе самостоятельной работы детей помогаю им советом и практически.

Предлагаю выбрать из заготовленных силуэтов подходящее изображение зверушки, которая будет летать на воздушном шаре.

5.Рефлексия – 3 минуты.

-Что понравилось делать больше всего?

-Что было трудно для вас?

Делаю индивидуальные замечания и отмечаю самых старательных детей.

Заключение:

-У нас получился настоящий праздник воздушных шаров. Какие яркие картины вы нарисовали пластилином! Они называются «барельефами». Теперь пусть наши шары отправляются в полет, а вам задание на дом: придумать, куда летал ваш маленький герой, что видел сверху. Пофантазируйте и расскажете нам!


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/172/100172379_IMG_7028.JPG      http://xn----7sbcormtxjgo5c.xn--p1ai/tinybrowser/images/foto/2016/01/02/vozdushnye-shariki-nezabudki.jpg

«Осеннее дерево».

Цель: Создавать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.

Задачи:

- Продолжать закреплять умение детей работать

с пластилином (отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).

- Развивать речь детей, внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук.

- Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про осень.

Оборудование: Иллюстрация осеннего пейзажа, пластилин (желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов, картон, доски для лепки.

Словарная работа: золотая осень, осенний ковер, листопад, краски осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Как вы думаете, почему деревья такие красивые? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Как меняется дерево в зависимости от времени года? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

Наблюдение за деревьями, чтение стихотворения.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем стих об осени.

Осень (М. Ивенсен)

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года: Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние (садятся на корточки)

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели (летают по комнате).

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели (вновь тихо садятся).

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял (поднимаются, кружатся).

Повертел их, покружил.

И на землю опустил (снова садятся).

Воспитатель: Давайте подойдем к своим местам, у вас на листе картона изображено дерево, как вы думаете, что мы сегодня будем делать. (Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите пластилин, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на веточку дерева, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получиться листик.

Дети с воспитателем вспоминают правила работы.

Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает.

Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.

Итог занятия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Нравиться ли вам ваши работы?

Оформление выставки «Осенний ле

http://www.maam.ru/upload/blogs/0e7732bc44d31abe6adb32e68529b22c.jpg.jpg                   https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/ee5b08f1-5ead-4e51-89b0-c8751b7e857d/s1200?webp=false

«Чудо грибочки».

Цель:Продолжать  формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени ,ежах и грибах.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные  природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Лист картона А-4 с нарисованным контуром гриба. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.

Предварительная работа:

- беседа о грибах

- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)

- разгадывание загадок о грибах

- чтение стихов Г. Лагздынь «Рассказ грибника»

- слушание аудиосказки «Под грибом»

- театрализованная деятельность – разыгрывание сказки «Под грибом»

- заучивание стихотворения Е. Трутнева «Грибы»

- аппликация «Грибы»

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыкальная композиция Времена года Вивальди.

-  Приглашаю я вас в лес,

Полный сказок и чудес

- Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные!  А как вы думаете,  почему листочки на деревьях поменяли свой цвет  и стали опадать?

- Потому что на улице осень.

- А в какие краски осень раскрасила свои листочки?

- Красный, желтый, ………..

- А как называется явление, когда опадают листья?

- Листопад.(гимнастика)

- А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?

-Да.

ЗАГАДКИ.

1. Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР (гимнастика)).

2. Кто всю ночь по крыше бьет?

Да постукивает.

И бормочет и поет,

Убаюкивает? (ДОЖДЬ (гимнастика))

3. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой. (ГРИБ).

- По лесочку мы пойдем,

И грибочки соберем.

Вот грибочек, вот второй…

Ой, смотрите, Еж живой!

Что ты плачешь, милый еж?

Что так громко ты ревешь?

- Я по лесу все хожу

А грибов не нахожу.

Что же делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

- Не грусти наш милый ежик!

Мы с ребятами поможем.

Ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки.

- Дети, а какие грибочки вы знаете?

- ………………………………….

- Где они растут?

-………………………………….

- А все грибы можно собирать и есть?

- Нет

- Как называются грибы, которые есть нельзя?

- Несъедобные.

ИГРА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ («За грибами в лес»)

- Молодцы,  ребятки.

-  А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?

- Пластилин и грибы.

- Сегодня мы  с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.

- У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Кто скажет, какие это цвета?

- ……..

- Правильно. Что мы нарисуем у грибочка белым цветом?

- Ножку

- А красным и коричневым?

- Шляпки.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.

ФИЗМИНУТКА( в середине процесса лепки).

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем,

Помахали, покружились

И за (домой) стол заторопились.

ИТОГ

- Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?

Красивые,  яркие,  у всех шляпки разного цвета.

Скорее,  ежик,  посмотри,

Ребята сделали тебе грибы.

Грибочки  удалые,

Шляпки расписные.

- Спасибо Вам, мои друзья.

Порадовали Вы меня!

Я грибочки все возьму,

И с собою унесу.

Мне домой уже пора,

До свиданья, детвора!

- А мы ежика возьмем,

И в лесочек отнесем,

Оставим здесь, под елкой

Сам найдет дорогу в норку.

Обсуждение путешествия в лес.

- Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погулять. И что еще делали?

- Грибы собирали, загадки отгадывали, ежику помогли, сделали ему грибы.

Раздается звонок колокольчика.

- Ой, слышите,  ребята?  Колокольчик звенит. Подождите, посмотрю что это.

- Ребята к нам прилетел лесной почтальон и принес нам вот эту корзину и письмо. Посмотрим от кого оно?

- От ежика.

- Здравствуйте, мои друзья!

Помню, помню всех Вас я.

Вы мне помогли в лесочке,

За это посылаю Вам грибочки.

Вкусные, сладкие,

Угощайтесь-ка, ребятки!

Ежик дарит подарки (грибочки).

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-928693-1479746047.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/202366/ca359e32-8b20-4219-98f5-232e8053837a/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пластилинография

Образовательное значение огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» на учебный год 2020-2021 гг.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» на учебный год 2020-2021 гг....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Пластилинография"

Программа для дополнительного образования для детей 4-6 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Колобок" (пластилинография)

Программа ориентирована на создание лепных картин посредством необычного жанра изобразительной деятельности «Пластилинография». Возрастная ограничения 3-5 лет....

конспект занятия дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Пластилиновая страна" пластилинография "Красивая чашка"

Продолжать развивать умения детей лепить в технике пластилинографии. Развивать творческие способности....