Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспитанников 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_chudesa_na_tkani.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования

 по художественно – эстетическому развитию

 «Чудеса на ткани»

 для воспитанников 6-7 лет

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад присмотра и оздоровления № 203» города Саратова

на 2019 – 2020 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                           Составитель:

                                                                                                                  Абрамова И.В.

Срок реализации программы: 9 месяцев                                                                                                

Принята на педагогическом совете

Саратов 2019

                                                                 Содержание

I. Пояснительная записка         3

II. Планируемые результаты        4

III. Учебно – тематический план        5

IV. Методическое обеспечение         7

V. Список литературы …………………………………………………...7


I.  Пояснительная записка.

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования /кружковой деятельности/ по художественно- эстетическому развитию для детей 6 - 7 лет является частью основной образовательной программы дошкольного образования

  При разработке программы дополнительного образования /кружковой деятельности/ учитывались следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон Р Ф от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 1, ст.2; глава 2, ст. 10,12; глава 3, ст. 21, 23; глава 10, ст.75);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 30468)
  • Разъяснение к приказу Минобрнауки от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014г.   №1726-р;
  • Устав МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 203» г. Саратова.

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования /кружковой деятельности/ составлена с учетом методического пособия И.В.Новиковой «Обучение вышивке в детском саду» и направлена на ознакомление детей с доступными их возрасту видом художественного труда – вышиванием.

Актуальность программы

В настоящее время для педагога большое значение имеет формирование в ребенке «культуры творческой личности».

Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки общения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения, происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

        Цели и задачи:

Цель:

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием. Развитие художественно-эстетического творчества. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:  

Обучающие:

- Познакомить детей с материалами и инструментами для вышивания, с правилами техники безопасность при работе с ними.

- Научить вдевать нитку в иголку, закреплять нить на ткани.

- Помочь овладеть техникой выполнения некоторых простейших швов.

   Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику рук (мышцы кистей рук), глазомер.

- Развивать творческую активность и художественный вкус.

- Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображение.

   Воспитательные:

- Воспитывать интерес к ручному труду- «вышивке».

- Воспитывать художественный вкус.

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

- Воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

    По результатам обучения данной программы дети:

- научатся вдевать нитку в иголку и закреплять её на ткани;

- научатся следовать устным инструкциям воспитателя;

- овладеют техниками выполнения простейших швов;

- разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

- улучшат память, внимание, воображение и творческое мышление, фантазию и коммуникативные способности, навык работы в коллективе, творческие способности.

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.  

Срок реализации данной программы – 9 месяцев.

Форма подведения итогов: выставка.


Учебно-тематический план

месяц

Название темы

Цель

Необходимые

материалы

Кол-во

часов

1-2

Сентябрь

Знакомство с кружком «Чудеса на ткани».

Заинтересовать детей новым видом деятельности: познакомить с разными видами ткани, её свойствами, с материалами и инструментами для вышивания. С правилами техники безопасности при работе с ними. Совершенствовать диалогические формы речи.

(стр. 12)

Вышитые изделия, лоскутки различной ткани, нитки, игольница с иголками, ножницы, пяльцы.

30 мин.

3-4

Сентябрь

«Поможем ёжику перебраться через ручей». (Шов вперёд иголку).

Познакомить с простейшим швом «Вперёд иголку». Учить прокалывать ткань в точках разметки стежков на прямой линии. Выполнять правила работы с инструментами для вышивания.

(стр. 15)

Схема шва, полоски картона с разметкой шва, нитки мулине, ножницы, фломастеры, иголка, ткань, пяльцы.

30 мин.

5-6

7-8

Октябрь

«Салфетка»

Вспомнить, как отмеряется длинна нити для вышивания. Учить вышивать узор, состоящий из трёх параллельных прямых нитей на двух сторонах салфетки швом «Вперёд иголку».

(стр. 18)

Ткань, пяльцы, нитки мулине двух цветов, игольница с иглами, ножницы.

30 мин.

9-10

11-12

Октябрь- Ноябрь

«Поздравительная открытка»

Упражнять в вышивании швом «Вперёд иголку» узора по контурной линии изображения и каймы по прямой линии. Познакомить с таким свойством ткани, как сыпучесть.

(стр. 23)  

 

Белая ткань с разметкой контурного изображения животного, Цветной картон, нитки мулине, иголки, пяльцы, ножницы.

30 мин.

13-14 Ноябрь-

Декабрь

«Сувенир»

Продолжать учить детей вдевать нитку в иголку. Познакомить с новым  швом «Вперед иголку в два приема». Учить вышивать картинку на картоне.

(стр. 25)

Образцы швов «вперед иголку», и «вперед иголку в два приема», картонные кружки, крышки, нитки мулине, иголка, ножницы, фломастеры.

30 мин.

15-16

17-18

Декабрь

«Новогодний сапожок»

Упражнять детей в вышивании и сшивании деталей швом «вперед иголку в два приема». Познакомить со швом «звездочка». Учить украшать работу пайетками.

(стр. 27)

Образец сапожка. Схема вышивки, лоскуток цветной ткани с разметкой вышивки, нитки мулине, пайетки, иголка, булавки, ножницы.

30 мин.

19-20

21-22

Январь

«Лодочка с парусом»

Познакомить детей с новым швом «перевив». Упражнять в вышивании швом «вперед иголку».

(стр. 30)

Схема выполнения шва «перевив», лоскутки ткани, нитки мулине, иголка, пяльцы, ножницы, карандаш, фломастеры.

30 мин.

23-24

Февраль

«Путешествие по стране волшебных ленточек»

Познакомить с новым видом вышивки – вышивкой ленточками. Учить вдевать ленту в иголку и закреплять её в начале работы. Выполнение шва «Вперед иголку» ленточками на картонной закладке поможет детям овладеть техникой этого шва.

(стр.67)

Картонные заготовки с дырочками по краю, узкие цветные ленточки , иглы, ножницы, маленькие бумажные цветочки, клей.

30 мин.

25-26

27-28

Февраль- Март

Вышивка лентами «Салфетка с цветами»

Упражнять детей в вышивке швами «вперед иголку», «вытянутые стежки». Познакомить с новым швом «гармошка».

(стр. 71)

Канва, узкие ленточки, х/б нитки, иголка, ножницы.

30 мин.

29-30

31-32

Март-

Апрель

Вышивка лентами «Рамочка для фотографий»

Упражнять детей в вышивке швом «вперед иголку», «вытянутые стежки». Познакомить с приемами вышивки цветка ромашка.

(стр. 73)

Цветной картон, узкие ленточки, бусины (бисер), нитки, иголка, ножницы.

30 мин.

33-34

35-36

Апрель- Май

Открытка « 9мая»

Упражнять в вышивании швом «вперед иголку» узора по контурной линии изображения и каймы по прямой линии.

(стр. 23)

Ткань, цветной картон, нитки мулине, иголка, пяльцы, ножницы.

30 мин.

37-38

39-40

Май

«Игольница»

Упражнять в вышивании узора по контурной линии изображения швом «вперед иголку».

(стр. 21)

Ткань, картонная основа в форме цветка, пяльцы, нитки мулине, синтепон, коей, кисточка для клея, иглы, ножницы.

30 мин.

41

Май

Выставка


Методическое обеспечение:

  • Методическая литература.
  • План работы.
  • Конспекты занятий.
  • Картотека физминуток.
  • Атрибуты для вышивания (нитки «мулине», игольница с иголками с большими ушками, разные виды тканей, образцы вышивок, пяльцы, ножницы, атласные ленты, цветной картон, пайетки).
  • Иллюстрации.

Список литературы

И.В. Новикова «Обучение вышивке в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)

Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дошкольного образования «Волшебные ладошки»

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического раз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно - эстетической направленности «Умелые ручки» Возраст воспитанников: 3-4 лет

Новизна программы заключается в том, что в процессе дополнительного обучения дети получают знания, умения, навыки и изучают приемы рук, которые не включены в программу детского сада. На дополнительных...