"Фиолетовый лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мармышева Татьяна Александровна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мат. "Фиолетовый лес"18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Прогулка в фиолетовом лесу»

Автор: Мармышева Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ центр      развития ребёнка № 83, г. Хабаровск

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «прогулка в фиолетовом лесу». Данный материал будет полезен воспитателям  второй младшей группы. Этот конспект направлен на по формирование элементарных математических представлений  у детей 3-4 лет.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Прогулка в фиолетовом лесу».

Интеграция образовательных областей:

Цель: формирование сенсорных эталонов у детей 2 младшей группы с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

  • Образовательные: - закреплять знания о сенсорных эталонах формы цвета;

- учить конструировать объект по образцу;

- учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов;

- закреплять умение определять форму предмета;

- закреплять знания о диких животных и их детенышей.

  • Развивающие: - развивать навыки ориентировки на плоскости:

- развивать мелкую моторику;

- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.

  • Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику;

- воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая.

Предварительная -работа: знакомство с эталонным конструктором «Фонарики» с ковровой полянкой и ее жителями (львом, ланью, павлином, пони), с названиями гномов.

Демонстрационный материал: эталонный конструктор «Фонарики» коврограф, мини кофрографы на каждого ребенка, разноцветные кружочки, разноцветные верёвочки, карточки с изображением гномов, карточки с изображением льва, лани, пони, павлина, изображения животных (волчица, лиса, медведица, зайчиха и их детеныши), картинки с изображением разной геометрической формы (круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной).

Раздаточный материал:

Методические приёмы:

Ход НОД

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в Фиолетовый лес. Пойдемте за мной по дорожке.

Звучит музыка, дети идут за педагогом и приходят к озеру.

Воспитатель: Вот мы и пришли, и оказались на берегу озера. Мне так хочется поплавать. А на чем мы можем поплыть по озеру?

Дети: на лодке, корабле, катере.

Воспитатель: выставляет кораблик, сложенный из геометрических фигур.

Воспитатель: ребята, посмотрите какой кораблик, но нас много, а он маленький и все мы туда не поместимся. Давайте свои кораблики (дети подходят к столу, выбирают любую фигурку, называют ее форму и собирают кораблики.

Воспитатель: вот какие красивые кораблики у вас получились, теперь мы можем плыть.

  1. Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: сложите ладошки лодочкой и поплыли.

Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют ладошами волнообразные движения.

 По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека,

А в кораблике четыре

Очень храбрых морячка.

  1. Игра: «Какой гном спрятался?»

Воспитатель: вот мы и приплыли, а на берегу нас встречают наши знакомые гномы. Вспоминаете как их зовут? Дети перечисляют по порядку названия гномов.

Воспитатель: гномы хотят поиграть с вами в прятки. Закрывайте глаза. (в это время воспитатель убирает одного из гномов)

Воспитатель: какой гном спрятался? (ребенок называет, какого гнома не хватает)

Воспитатель: молодцы.

Игра «продолжи ряд»

Воспитатель: гномы собрались на день рождение к гусенице Фифи и решили подарить ей бусы. Начали делать, отвлеклись и запутались.

Ребята, помогите им собрать бусы. (дети на мини - ковриках собирают бусы (красного. зеленого, желтого цвета).

Воспитатель: молодцы, помогли гномам. Теперь Фифа очень обрадуется таким красивым бусам. А нам пора отправляться дальше.

Ориентировка на плоскости (лев, лань, павлин, пони)

Воспитатель: вот мы с вами попали на ковровую полянку. Вспоминаете кто здесь живет?

Дети крепят героев в нужную часть коврографа, а воспитатель проговаривает какая это часть (левая верхняя, правая нижняя и т. д.)

Воспитатель: льву, лани, пони и павлину пришла посылка с подарками. Стали они разбирать и поссорились.

Воспитатель: давайте поможем разделить подарки, чтобы они никогда не ссорились.

Дети достают из коробки геометрические фигуры и крепят каждому герою.

Воспитатель: молодцы! И здесь мы помогли помирить друзей.

А нам пора отправляться дальше.

Дети идут по дорожке, выложенной из каната.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим (на полянке прикрепленное изображение диких животных)

Я поняла: малыши своих мам и теперь плачут, им нужна помощь.

Дети давайте поможем деткам найти свою маму.

Воспитатель: какие вы молодцы, помогли малышам.

Итог: вот и подошла к концу наша прогулка по фиолетовому лесу, нам пора возвращаться.

Пойдемте по дорожке, она приведет нас в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Фиолетовый лес"

Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...