Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей
методическая разработка (средняя группа)
Ребенок в дошкольном возрасте открыт всему новому и оригинальному, ему доступно понимание красоты в мире природы, вещей и мире отношений. Именно поэтому очень актуальной является проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Особенно актуальной и востребованной в этом направлении является методика развития творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей
В практике дошкольного образования педагогу приходится сталкиваться с отсутствием у детей самостоятельности и инициативы, которое часто бывает связано с неумением творчески подходить к объектам и предметам окружающего мира. С другой стороны, ребенок в дошкольном возрасте открыт всему новому и оригинальному, ему доступно понимание красоты в мире природы, вещей и мире отношений. Именно поэтому очень актуальной является проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Особенно актуальной и востребованной в этом направлении является методика развития творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Каждый ребенок по своей природе – творец и экспериментатор. Формирование многогранной и целостной личности невозможно без развития творческих способностей. У детей они находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются самостоятельно. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить их.
Дошкольники в начале приобретают простейшие умения и навыки рисования традиционными красками, карандашами и т.д. А взрослея, они начинают искать новые приемы отражения окружающего мира. В этот момент взрослый может познакомить их с интересными нетрадиционными техниками рисования.
В ход идут парафиновые свечи, ватные палочки, зубные щетки, расчески, нитки и прочие бытовые предметы. Карандаши можно заменить свечой – очень необычный инструмент. Монотипия – почти волшебство: нарисованная половинка бабочки на сгибе листа вдруг превращается в целую благодаря отпечатку.
Использование пятна туши и древесной ветки помогает создать кусты и деревья. Использование пищевой пленки и создание печати с ребристых обоев добавляет новых впечатлений. Аналогичный эффект имеет создание фактурного изображения предмета при помощи смешивания мыла с водой и краской.
Добиться нежных оттенков можно, если наносить акварельные краски на влажный ватман, а рисование по ткани открывает новые границы возможностей живописи. Рисование пальцами или ладошкой отлично мотивирует, когда необходимо привлечь к занятию младших дошкольников. Использование нетрадиционных приемов и методов изображения пробуждает интерес даже в том случае, когда ребенок избегает творческих занятий.
На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать - смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображение, сделанное цветными мелками, наносить гуашь или акварель. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение.
Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка). Постепенно малыш начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой листок: это определяется тем, что предстоит изображать.
Разнообразить нужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков, аппликации и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения.
Таким образом, рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Использование занятий по нетрадиционным техникам рисования для дошкольников повышает их интеллектуальные и творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-50661-1352543985.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/18/picture-96482-1566123929.png)
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей."
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125449-1350401668.jpg)
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей.
Методические рекомендации воспитателям по развитию творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-123871-1423156302.jpg)
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»Программные задачи:- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;- развить память, мышление;- развить моторику рук;- приучать к аккуратности в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-123871-1423156302.jpg)
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»
Введение. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-375560-1673444407.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-426091-1395836586.jpg)
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...