«Овощи и фрукты – полезные продукты».
проект (старшая группа)

 Новикова Ирина Николаевна

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты», развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty_-poleznye_produkty.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Пуштулимская СОШ

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты».

«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым  быть,
Нужно с витаминами дружить!»

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты», развитие речи.

Задачи:

обогатить представление об овощах и фруктах;

обогатить представление о полезных свойствах овощей и фруктах, как необходимых  продуктах питания для человека;

обогатить словарь за счёт обозначения качеств (цвета, формы, вкуса, величины и т.д.);

 развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах и фруктах, инсценировки сказки;

развивать внимание память, логическое мышление, воображение через игры, загадки;

 воспитывать бережное отношение к своему здоровью, природе;

раскрывать ценности совместного творчества детей и родителей;

способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами;

поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Тип проекта: коллективный, познавательно-творческий

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители.

Актуальность проекта: 

  Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. В огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому появилась необходимость в реализации данного проекта с детьми и их родителями. Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут (сад, огород). Совершенствовать умение отгадывать загадки, уметь классифицировать овощи и фрукты, развивать речь детей, любознательность. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.

 Предполагаемый результат:

-знать и называть овощи и фрукты, их части;

-владеть обобщающим понятием;

-определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

-находить сходства и различия по нескольким признакам;

-составлять описательный рассказ об овоще и фрукте с использованием опорной схемы;

-знать, где растут овощи и фрукты, как ухаживать за ними, что можно приготовить из них, как заготавливают их на зиму;

-знать, какие полезные для организма человека  вещества содержатся в овощах и фруктах, почему необходимо их употреблять в пищу;

-уметь совместно с родителями подбирать интересный познавательный материал по выбранной теме.

Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Информирование родителей. Проведение консультаций по взаимодействию в рамках реализации проекта.

3. Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги, раскраски, игры, схемы.

4. Определение тематики бесед, составление планов  непосредственно-образовательной деятельности.

5. Выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

6. Планирование.

2.Основной этап.

Планируемая работа по реализации проекта.

Организованная совместная деятельность с логопедом.

1.Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей.

2.Рассматривание репродукций картин:

Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»

3. Беседы:

-Чем занимаются осенью люди на Алтае?

-Какие овощи и фрукты произрастают в нашем крае?

-Какие фрукты привозят из тёплых стран?

-Где растут фрукты?

-Где растут овощи?

- Чем фрукты отличаются от овощей?

-Как убирают овощи?

-Почему нужно употреблять фрукты и овощи в пищу?

-Что готовят из овощей и фруктов?

-Как их хранят зимой?

4.Чтение  и пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

5.Чтение стихов об овощах и фруктах. 

 6. Дыхательная гимнастики:

-«Срываем яблочки»;

-«Синьор-помидор».

 7.Пальчиковые  гимнастики:

-«Хозяйка однажды с базара пришла»;

-«На базар ходили мы»;

-«Засолка капусты»;

-«У Лариски - две редиски».

 8.Лексико-грамматические игры и упражнения:

-«Посчитай»;

-«Продолжайте»;

-«В огороде у козы Лизы»;

-«Чьи фрукты»;

-«Что приготовила мама».

9 .Игры на развитие слухового внимания:

-«Наша грядка»;

-«Что изменилось?»;

-«Хозяйка однажды с базара пришла».

-«Посадила баба Фёкла»

 10.Исследовательская деятельность:

рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

11.Детская продуктивная деятельность:

-раскрашивание овощей и фруктов;

-рисование отгадок к загадкам;

-создание альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты».

12. Развитие связной речи:

-составление описательного рассказа о фруктах и овощах на выбор с использованием опорной схемы;

-пересказ сказки «Мужик и медведь».

Организованная совместная деятельность с воспитателем и самостоятельная деятельность.

1.Оформление выставки книг об овощах и фруктах.

2.Рассматривание и чтение энциклопедической и художественной литературы.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Коллективное изготовление овощного и фруктового салата.

5. Беседы
-«Что такое витамины?»
-«Овощи, их значение в жизни человека»,
-«Что посеешь, то и пожнешь»,
-«Где растут фрукты, их польза для человека»,
-«Почему надо охранять природу»,
-«Что такое правильное питание»
-«Вспомним, как надо правильно кушать»
-«Культура поведения во время еды»
-«Гости в дом – радость в нем»
-«Овощи, и фрукты нам здоровье сберегут!»

6. Чтение художественной литературы.

1. Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»

2. А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

3. М. Исаковский «Вишня»

4. Ю. Тувим «Овощи»

5. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

6. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

7. Б. Житков «Что я видел».

8. М. Соколов-Микитов «Листопадничек,

9. В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»

10. «Хроменькая уточка» (украинская сказка, «Мужик и медведь» - р. н. с.

11. «Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»

 7. Подвижные игры:

«Вкусный обед»; «Сортируем овощи и фрукты»; «Огород у нас в порядке».

8.Настольно-печатные игры:

Лото «Овощи и фрукты»; «Разрезные картинки»; «Найди 5 отличий»; «Какой формы»;

«Что сначала, что потом».

9.Дидактические игры:

«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;
«Собери картинку»; «Что где растет?»; « Объясни, как собирают овощи»;
«Доскажи словечко»; «Один-Много»; «Посчитай»; «Расскажи-ка!»;«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?»,  «Узнай блюдо»; «Что изменилось?»; «Сложные слова»;  «Скажи наоборот»;  «Профессии в сельском хозяйстве»; «Как растут слова?»; «Красивые слова»; «Определи действие»,  «Отгадай овощ (фрукт) по описанию»; «Чудесный мешочек»; «Вершки-корешки»;  «Веселый повар»; «Клоун»; «Коза Лиза в огороде»; «Что сначала, что потом?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи-Фрукты»,   «Фруктовое кафе», «Семья».

Наблюдения и исследовательская деятельность:

Наблюдение «Наш осенний огород».
Наблюдение «Наш фруктовый сад осенью».

Приготовление фруктового (овощного) салата и дегустация салата.

13.Продуктивная деятельность:

Рисование «Магазин «Овощи – фрукты».

Лепка «Наш богатый огород нас прокормит круглый год!».

Аппликация «Ваза с фруктами».

Взаимодействие с родителями.

1. Чтение и рассматривание энциклопедической и художественной литературы об овощах и фруктах.

2.Заучивание стихов об овощах и фруктах.

3.Беседы о сборе урожая.

4.Поисковая деятельность:

-подбор загадок об овощах и фруктах;

-поиск информации о пользе выбранного фрукта или овоща.

5.Продуктивная деятельность:

-рисование: «Вот какой у нас урожай»,

-изготовление мини-проекта о любом овоще или фрукте для альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

-изготовление поделок из овощей и фруктов.

6. Консультации и рекомендации для родителей:
– «Это интересно!»
– «Как приучить ребенка к овощам и фруктам?»

3этап. Обобщающий

Презентация проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты!»:

1.Презентация альбома «Овощи и фрукты – полезные продукты».

 2 .Подведение итогов.

3.Оформление выставки работ.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...