Все профессии нужны, все профессии важны!
проект (старшая группа)

Бурлакова Татьяна Николаевна

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx340.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новобрянский детский сад Журавлёнок

hello_html_m47f2446b.jpg

Выполнила: Бурлакова Т.Н.

                                       

2018г.

Проект для средней группы «Все профессии нужны, все профессии важны».

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

 Автор проекта:

Воспитатель – Бурлакова Татьяна Николаевна.

Участники проектной деятельности:

Воспитатель, дети и родители  средней группы

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

1 этап: Подготовительный.

Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер«Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», ,«Повар», «Портной», «Шофер».

Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

2 этап основной

Тематическое планирование 

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

 Б. Заходер «Все работы хороши»;

 В. Маяковский «Кем быть?»;

К. Чуковский «Федорино горе»,

С. Михалков «Дядя Степа».

«Кем быть? » В. Маяковский

«Доктор Айболит» К. Чуковский

Художественно-эстетическое развитие  рисование, аппликация, музыка.

 рисование «Красивая салфетка маме»

аппликация « Украсим одежду»

песенка « Грузовик»

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

Коммуникация

Беседы:
«Путешествие в страну «Профессии»

 «Кем я стану, когда вырасту? »

«Рассказ воспитателя о профессии швеи, врача, шофёра»

Отгадывание загадок, чтение стихов, рассматривание альбома “Профессии родителей”.

Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Рассматривание иллюстраций профессии.

Познавательное разитие

Экскурсия в д/с «Экскурсия в прачечную»

«Помощники повара»

Социально- коммуникативное развитие

С.Р.И.:

«Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;


Дидактические игры:

«Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Пальчиковые игры «Варим компот»,

«Юные архитекторы».


3 этап заключительный.

Рассказ родителей о своей работе детям;

1.Подборка фотографий с места работы родителей, для создания альбома. 2.Мастер – класс «Наши пироги для мам»

 

 

 

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

• Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...