Методические разработки "Педагог- призвание, профессия...."
методическая разработка

Рамазанова Эльмира Казимагомедовна

Данный материал содержит рассуждение о моей педагогической деятельности, вхождении в профессию - педагог, методические разработки и материалы для педагогов ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\вадим\Desktop\на канкурс 2017\шаблоны оформления\89174538_large_c8.jpg

 «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Ручеек» с приоритетным осуществлением физического  развития воспитанников»

 города Невинномысска

Материалы участника

конкурса эссе на тему

«Педагог: профессия, призвание,

судьба»

Автор: Рамазанова

Эльмира Казимагомедовна

Воспитатель МБДОУ №16

С.т. 89188887427

e.ramazanowa2012@gmail.com

г. Невинномысск 2021 год

Эссе на тему «Педагог: профессия, призвание, судьба».

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса,

музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Недаром все великие педагоги,

мечтая о школе радости, создавая ее,

безмерно любили детей. 

Т.Гончаров

        Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

С детства я очень люблю детей . После окончания школы я поступила учиться в другую сферу, вышла замуж, родила двух замечательных детей. Думаю, неслучайно судьба распорядилась так, что я попала в детский сад. И тогда я поняла: это мое и решила получить педагогическое образование.

Теперь я – воспитатель. Работаю в детском саду не так давно, но за этот промежуток  времени я поняла одно: детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные... Каждый ребёнок уникален в своём роде: он и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и интересный собеседник.

Я стараюсь быть для своих воспитанников другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.

      Что же такое быть воспитателем в детском саду? Это непростой труд, но это того стоит. Это постоянный поиск чего-то нового, открытие новых фактов, да это просто повод вернуться обратно в детство и пережить его заново.

      Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

      Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати  малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте и положении, приходя в группу, я в какой-то мере становлюсь ребенком.  Порой ловлю себя на мысли, как я рада, что выбрала профессию воспитателя.

     Я-Воспитатель! Я умею: играть, рисовать, лепить, петь, танцевать, прыгать, да просто радоваться новому дню и многое другое. Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером.

       Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний.

1.

Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

Так кто же такой воспитатель детского сада?  Конечно же, воспитатель – это, прежде всего,  человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само отыщет вас».

А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

 Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии –  дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью.

Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого  ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, опрятный внешний вид, коммуникабельность  помогут подобрать ключик к каждому ребёнку, найти общий язык с родителями и коллегами.

По моему мнению, современный воспитатель не должен давить авторитетам на своих воспитанников, не должен смотреть на них с высока. В играх и на занятиях ребенок должен быть сотрудником.

Не мало важно помочь сформироваться ребенку как личности. Для этого необходимо создать необходимые условия для развития творческих способностей детей. Задача современного воспитателя – разработать для каждого ребенка индивидуальный план, определенный маршрут следования по стране знаний.

В начале своей профессиональной деятельности я столкнулась с определенными трудностями. Не умение точно распределить время на занятие, логично выстроить последовательность занятия, затруднение в объяснение материала – это далеко не весь перечень трудностей , которые меня подстерегали.

Теперь передо мной стояла задача – научиться учить детей. Конечно, труд воспитателя иногда кажется слишком простым и незаметным, но это только на первый взгляд. Именно с воспитателя начинается человек. Что мы вложим ребенку, то он и пронесет через всю жизнь. И поверьте, какое счастье видеть счастливые глаза детей,

которые научились чему – то новому, справились с трудностями.

 

2.

Становление молодого воспитателя это длинный и динамичный процесс, который включает в себя самообразование и самосовершенствование, умение четко отыскать путь решения любой проблемы, которая встретится на его пути.

Сопровождение молодого воспитателя в детском саду – дело каждого: начиная от заведующей, методиста  и заканчивая воспитателями – коллегами.

Особую роль в становлении меня, как молодого специалиста, сыграла «Школа молодого воспитателя», которая успешно работает в нашем детском саду, в которой всегда подскажут, как правильно спланировать занятия, подобрать формы работы. Такая поддержка крайне необходима. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не оказалось мудрых наставников, то из начинающего педагога не получается ценный специалист.

Профессия, воспитатель, сложная, она требует призвания, раскрыться которому и помогают опытный педагогический коллектив.

Так легко ли быть молодым воспитателем? Ответ на этот вопрос будет, нет.

Почему? – спросите вы. С поддержкой опытного коллектива все трудности легко преодолеваются, чувствуя поддержку наставников. Ведь каждый из нас – мастер своего дела. Именно в таком коллективе как у нас, может сформироваться настоящий воспитатель.

 Хотелось бы, чтобы было так в каждом детском саду, тогда число молодых воспитателей будет значительно больше, а престиж профессии выше.

В заключении хочу сказать, что я горжусь своей профессией. Мне нравится быть в постоянном поиске чего-то нового, интересного. Я делаю всего лишь первые шаги в педагогическую деятельность и мечтаю стать хорошим педагогом для своих воспитанников. Сегодня я с уверенностью могу сказать: «Я в своей профессии!».

3.

 



Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов:

«Основные правила поведения детей дошкольного возраста  на природе»

D:\экология\цветные картинки Экология\экология\064-xeufeVbTESE.jpg

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

г. Невинномысска

Рамазанова Э.К.

г. Невинномысск 2020 г.

      Оказавшись на природе, дошкольники пытаются рассмотреть все, что попадается им на пути. Родители, обрадовавшись, что дети нашли себе занятие и притихли, получают временное расслабление и ослабляют контроль. Вот здесь и может таиться опасность.

Очень важно пояснять детям, что все незнакомое для них нужно показывать взрослым.

Отправляясь на природу,  следует соблюдать правила  поведения:

Нельзя громко кричать.

  • Запрещается дотрагиваться до птичьих гнезд.
  • Нельзя ломать деревья.
  • Не бегать слишком быстро по незнакомой местности – под травой может быть корень дерева или камень, можно споткнуться и пораниться.
  • Нельзя подходить слишком близко к обрывистым берегам реки.
  • Нельзя разорять муравейники – это навредит насекомым и может стать причиной возникновения аллергической реакции.
  • Нельзя допускать истребления насекомых: бабочек, жуков, пауков.
  • Небезопасно срывать некоторые растения и цветы, так как они могут быть ядовитыми или занесенными в Красную книгу природы.
  • К незнакомым животным подходить близко не рекомендуется.
  • В лесу нельзя убегать от взрослых, так как можно заблудиться.

Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую линию сотрудничества педагогов ДОУ и родителей. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.



Предварительный просмотр:

Материалы

 выступления на практическом семинаре для педагогов: «Организация экскурсий за пределы ДОУ в разных возрастных группах».

D:\экология\цветные картинки Экология\экология\008-80LQqn_PYaA.jpg

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

г. Невинномысска

Рамазанова Э.К.

г. Невинномысск 2021 г.

С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, способствуют развитию любознательности, эстетических и нравственных чувств.

Во время экскурсий у детей формируются представления о родной природе. У детей осуществляется сенсорное развитие через знакомство со всем богатством природных красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше ребенок познает природу, тем лучше идут его мыслительные процессы, формируется воображение, эстетические чувства.

Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом.

Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе, воспитанию у детей материалистического мировоззрения. 

Преимущество, экологических экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязи в природе.

Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе, т.е. познавательного к ней отношения детей. Велика роль экскурсий и в эстетическом воспитании детей. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья. Находясь в лесу, на берегу реки, дети собирают разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы (растения, ветки деревьев и кустарников, ракушки и т. д.).

Учитывая физические возможности дошкольников, для экскурсий нужно, прежде всего, использовать ближайшие места. Экскурсии в одни и те же места целесообразно проводить в разное время года. Это значительно облегчает детям наблюдение сезонных изменений, которые происходят в природе.

Готовясь к экскурсии, воспитатель заранее посещает те места, куда намечается   экскурсия.

Организация и методика проведения экскурсий.

Во второй группе раннего возраста с детьми проводятся 2 экскурсии. Число детей, участвующих в экскурсии зависит не только от их возраста, но и от характера экскурсии, его содержания. Окончание экскурсии в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием экскурсии, так и с деятельностью детей.

В группах детей среднего и старшего возраста, когда познавательные интересы получают уже известное развитие, бывает достаточно сообщения о теме или основной цели экскурсии. Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановки, что также способствует возникновению интереса к занятию. Однако основное значение имеют содержание и характер постановки учебных задач. В средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей. Итоговое суждение и оценку высказывает воспитатель, время от времени привлекая к ней детей.

Структура экскурсии:

  • вводная беседа;
  • коллективное наблюдение;
  • индивидуальное самостоятельное наблюдение детей;
  • сбор материала;
  • игры детей с собранным материалом;
  • заключительная часть, во время которой воспитатель подводит итог экскурсии и напоминает от необходимости бережного отношения к природе.

Подготовка воспитателя.

Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему - не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону) не должна превышать в средней группе 30 мин, в старшей и подготовительной к школе группах - 40-50 мин. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды.

Как бы ни было знакомо воспитателю место экскурсии, необходимо за день, за два до неё осмотреть его. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объём тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей. Предварительное ознакомление с местом будущей экскурсии даёт возможность не только уточнить и конкретизировать план, но и продумать приёмы её ведения. Для того чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приёмы. 

Подготовка детей

Воспитанники должны знать, что экскурсия - это занятие, которое проводится не в группе, а в природе, поэтому на экскурсии необходимо быть дисциплинированным и внимательным. Воспитатель напоминает детям правила поведения на улице.

При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном. К экскурсии воспитателю следует подготовить экскурсионное снаряжение и оборудование для размещения собранного материала в уголке природы. Хорошо привлечь к его подготовке детей. Это способствует возбуждению у них интереса к предстоящей экскурсии.

Работа после экскурсии.

Знания, полученные на экскурсии, расширяются и закрепляются на ОД, в играх, в наблюдениях в уголке природы за принесенными объектами. Через 2—3 дня после экскурсии воспитатель проводит ОД с использованием раздаточного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что видели.

Природоведческая экскурсия, в ходе которой детей знакомят с природными сообществами и взаимосвязями в природном мире.

Планируя беседу после экскурсии, воспитатель должен поставить вопросы так, чтобы в памяти детей восстановить весь ход экскурсии, подчеркнуть наиболее важные в образовательном и воспитательном отношении моменты, подвести их к установлению связей между явлениями. 

В заключительной части экскурсии воспитатель еще раз обращает внимание детей на общую картину природы.

Главная цель заключительного этапа — подведение итогов экскурсионной работы.

После возвращения детей в детский сад можно предложить им выполнить творческие задания,например: составление книг сказок, рассказов о парке, описать разные экологические ситуации, составление коллажей и т. д. Так же можно сконструировать различные макеты из собранного природного материала детьми на экскурсии. В дальнейшем будет возможность дополнять новыми объектами и материалами макеты.

Таким образом, экскурсии помогают расширить представления воспитанников об экологических системах (парков, водоемов, сформировать представления об их "жизни" в течение года, понаблюдать, какие изменения происходят с каждым природным объектом в зависимости от сезона, научиться любить и оберегать окружающую среду.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Календарь профессий"

Методическое пособие "Календарь профессий" содержит  разработки занятий,  экскурсий, игр, творческих заданий по ознакомлению дошкольников с  профессиями  людей  для детей...

Собственная методическая разработка "Проект "Профессии"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского ...

Методическая разработка КВН Профессии

Непосредственно образовательная  деятельность  в старше-подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (в виде КВН) Цель: Уточнение и закрепление знания детей о проф...

Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....

Собственная методическая разработка конспект "Профессии"

Конспект с использованием современных образовательных технологий ИКТ для подготовительной группы...

Методическая разработка проекта "Профессия строитель" (совместная работа воспитателя и родителей)

Методическая разработка к презентации проекта по теме "Профессия строитель" в подготовительной группе. Используется для фронтальной, индивидуальной работы, работы в парах, в микрогруппах.Цел...

Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г.

Справка о публикации методического материала «Все профессии важны, все профессии нужны». Официальный сайт издания Всероссийского СМИ "Время Знаний" , май 2020 г....