«Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
консультация (подготовительная группа)

Осуществить системный анализ теории и практики интеллектуального развития детей, развития интеллектуальных качеств дошкольников, психолого-педагогического сопровождения развития интеллектуальных качеств дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие интеллектуальных  качеств детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Задачи исследования

Осуществить системный анализ теории и практики интеллектуального развития детей, развития интеллектуальных качеств дошкольников, психолого-педагогического сопровождения развития интеллектуальных качеств дошкольников.

Определить степень сформированности профессиональной компетентности педагогов в сфере интеллектуального развития детей на основе критериально-оценочного инструментария В.Г. Яфаевой.

Произвести подбор диагностических методик и осуществить определение степени сформированности интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста.

Определить педагогические условия, способствующие развитию интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования.

Разработать и апробировать модель и методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования
Методы  исследования

Анализ психолого-педагогических исследований, научно-методических программ и технологий по теме инновационной деятельности;

- анкетирование и тестирование педагогов; определение степени сформированности интеллектуальных качеств детей; наблюдение за процессом  детского экспериментирования;
-методы статистической обработки данных
Центр  экспериментирования  делится  на  следующие  компоненты:

Компонент  дидактический  
Компонент  оборудования 
Компонент  стимулирующий
Дидактический  компонент: познавательные книги ,атласы, тематические альбомы, серии картин с изображением природных сообществ, схемы, таблицы, модели с алгоритмами   выполнения опытов

Компонент оборудования: приборы-помощники, микроскоп, лупы, увеличительные стекла , весы, безмен ,песочные, механические часы, компас,

магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д.

Компонент стимулирующий: разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;

Сита, воронки разного размера и материала;

- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,

 шишки, перья, мох, листья и др.;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,

меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски  );

- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла,  и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы

Цель моей работы: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы. Задачи моей работы Формировать элементарные естест...

Материалы из опыта работы «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №1 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГ...

Проект: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы"

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания са...

Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования

В статье представлен теоретический и практический материал по развитию исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Раскрываются понятия «активность&ra...