Родительское собрание
консультация (младшая группа)

Возрастные особенности детей раннего возрастп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей раннего возраста


Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с Марией Валерьевной рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, давайте знакомиться, узнавать друг друга поближе, обсуждать некоторые организационные вопросы и особенности адаптации детей в детском саду.

                                                Игра  «Волшебный мяч»

Предлагаем вам немножко рассказать о себе, о своих надеждах и желаниях на предстоящий год (воспитатели сначала рассказывают о себе, потом бросают мяч по очереди родителям)

Спасибо, мы рады знакомству.

Слово……

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Что касается познавательности – мы работаем по программе «От рождения до школы» в возрастной категории «Вторая группа раннего возраста» от 1,5 до 3 лет. Какие же цели и задачи осуществляет данная программа для наших малышей:

Во-первых, это воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Что это значит – это значит учить малышей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, ходить на горшок, пользоваться личным полотенцем, приучать есть ложкой разнообразную пищу, после еды благодарить взрослых (как умеют)…. приучать раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого….    Обращать внимание детей на порядок в группе…..Воспитывать элементарные навыки культуры поведения,  учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Расширять ориентировку в окружающей среде – это значит формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомить с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом и т.д.

Развивать активную речь. Развивать умение детей произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов («дай мне», «на» и др.).

Приобщение к художественной литературе. Что это за предмет? Здесь мы будем приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.

Развитие движений – это в первую очередь наши занятия по физической культуре, которые всегда очень интересны деткам, здесь и ходьба, и упражнения в равновесии, ползание, лазанье, катание и бросание мяча и многое  другое, полезное для физического развития наших малышей.(В группе,Нод…..), наша утренняя зарядка – ее мы тоже относим к музыкальному воспитанию, так как она у нас проходит в не совсем обычном формате в виде движений под музыку… (Зайка, мы топаем ногами).

Проводим игры занятия со строительным материалом – начинаем знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, цилиндр), квадрат, треугольник, круг и т.д., знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием; развиваем умение различать предметы по величине, учимся различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

 В виде игры обучаем математике (один, много, цвета, форма, размер)

Художественно-эстетическое воспитание:

Обращаем внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет  след  на  бумаге,  если  провести  по  ней  отточенным  концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учим правильно держать карандаш, следить за движением карандаша по бумаге.

В общем, образовательная программа обширная, даже несмотря на то что мы самые маленькие, целей и задач перед нами стоит немало, но я уверенна – у нас всё получится! Вот так кратко о программе, и о нашей образовательной деятельности.

Учим детей отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.), скатываем круговыми движениями шарики на доске и в ладонях… 

Музыкальное воспитание – это наши занятия музыкой, наша утренняя зарядка – ее мы тоже относим к музыкальному воспитанию, так как она у нас проходит в не совсем обычном формате в виде движений под музыку… (Зайка, мы топаем ногами). Занятия проводит муз. руководитель, здесь перед нами стоят задачи создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).

Ежедневно мы с Марией Валерьевной  проводим подвижные игры (догони, поймаю, кошка), игры-занятия с дидактическим материалом (пазлы, подбери по цвету, контуру),  сюжетно-ролевые игры (покормим куклу…..), показываем простейшие спектакли в виде кукольного театра(Курочка Ряба)

В общем, образовательная программа обширная, даже несмотря на то что мы самые маленькие, целей и задач перед нами стоит немало, но я уверенна – у нас всё получится! Вот так кратко о программе, и о нашей образовательной деятельности.

А теперь давайте обсудим некоторые организационные вопросы:

1) Начнем с раздевалки, с наших шкафчиков! Все вы уже успели выбрать себе шкафчик, расскажу немного о том - что и как там должно лежать.

Уличную обувь ставим под скамейку (обувь должна быть удобной) ,сменную обувь убираем в шкафчик. (сандалики, текстильные или кожаные туфельки желательно на липучках – напоминаю – мы учимся обуваться и разуваться – облегчите своему ребенку задачу), на крючках - куртка и штаны. На верхней полке - шапка, шарф и варежки, свитер, колготы, рейтузы (то – что мы одеваем на прогулку – на верхней полке!!!). Всё остальное (для переодевания в садике и на случай - облился, испачкался, холодно, жарко)-всё сложено в один пакет и тоже висит на крючке. Одеваем по погоде (пожалуйста смотрите утром прогноз на день – и продумывайте что детям лучше одеть). Головной убор ОБЯЗАТЕЛЕН в любую погоду – холодно – шапка, жарко – кепка, панамка обязательна, мы не выведем ребенка на улицу без головного убора, забыли – оденем свой дежурный.

2) Приносите  слюнявчикипо возможности

3) у нас есть группа в контакте, если  Вы заболелиидете в отпускуезжаете к бабушке или просто 

захотели поспать  убедительно прошу звонить или написать смс мне или Л.Н. о томчто Вас не будет. Сделать это надо до 13.00 дня, можно и с вечера. Также когда Вы выходите после болезни  обязательно звоните и

 предупреждайтечто завтра мы выходим.

4) Обязательно предупреждаем нас - у кого есть аллергия на что-тоу кого есть какие-либо особенности.

5) Также 2 слова об оплате детского садаНамвоспитателямнеобходимо вести контроль оплаты за детский сад

Очень прошу - не подводите насдо 10 числа нужно оплатить за текущий месяц.

7) По поводу расписания занятий,  в раздевалке на стенде висит подробное расписание всех наших занятий и режим дняможно будет ознакомиться.

9)Еще один очень важный момент – если у Вас к нам воспитателям или няне появляются какие-то претензии, недовольства, пожелания – ПОЖАЛУЙСТА В ПЕРВУЮ очередь давайте решать всё с нами, мы всегда Вас выслушаем и постараемся решить проблему, давайте взаимодействовать. Бывают просто неприятные моменты, когда родители сразу идут к руководству сада, даже не поставив нас в известность о каком-либо своем недовольстве. Мы всегда будем стараться идти навстречу и прислушаться к Вашим пожеланиям.

10) Мы постараемся делать фото и видео разных моментов нашего дня в саду.

И теперь пару слов об адаптации.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. 

Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.

Вот несколько советов.

- Не нервничайте сами, старайтесь и дома и в саду говорить с ребенком уверенно. Спокойно.

- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)

- Не обманывайте ребёнка, если пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

Старайтесь меньше волноваться сами, всё будет хорошо.


Выбор родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...