"ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"
презентация

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 82019_delovaya_igra_dlya_pedagogov.ppt447.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА" Лабытнанги 2016

Слайд 2

Цель игры Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе

Слайд 3

Задания и вопросы викторины 1. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка: а) « У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью».

Слайд 4

Ответ В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации, и принимает необходимые меры по защите его прав.

Слайд 5

Попытайтесь опровергнуть высказывание б) Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам.

Слайд 6

Ответ В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.

Слайд 7

2. Выберите правильный ответ Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка? а) Ф.М. Достоевскому б) А.П. Чехову в) А.М. Горькому

Слайд 8

Ответ Слова принадлежат Ф.М. Достоевскому

Слайд 9

3. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка? а) 1948 г . б) 1959 г . в) 1966 г .

Слайд 10

Ответ Декларация прав ребенка была провозглашена в 1959 году.

Слайд 11

4. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? а) 1968 г . б) 1982 г . в) 1989 г .

Слайд 12

Ответ Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году.

Слайд 13

5. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав? а) таких различий нет б) национальная принадлежность в) состояние здоровья

Слайд 14

Ответ таких различий нет. Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.

Слайд 15

6. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? а) педагоги б) родители в) члены правительства

Слайд 16

Ответ б) родители Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.

Слайд 17

7. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? а) на благотворительные организации б) на иностранных спонсоров в) на государство

Слайд 18

Ответ в) на государство Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.

Слайд 19

8. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая: а) не указана в официальных справочниках б) может мешать образованию и вредить здоровью в) не соответствует интересам и склонностям ребенка

Слайд 20

Ответ б) может мешать образованию и вредить здоровью. Согласно статье 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда.

Слайд 21

9. Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них: а) чувства страха перед наказанием б) осторожности в реализации своих желаний в) чувства достоинства и значимости

Слайд 22

Ответ в) чувства достоинства и значимости Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию.

Слайд 23

10. ООН считает человека ребенком от рождения до: а) 16 лет б) 18 лет в) 19 лет

Слайд 24

Ответ б) 18 лет Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

Слайд 25

11. Приведите примеры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на: образование необходимый уровень жизни имя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаем ли мы права ребенка...

Этот материал может быть использован педагогами дошкольного образовательного учреждения при проведении родительского собрания. На собрании рассматриваются воспросы взаимодействия детского сада и семьи...

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят...

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"...

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....

викторина "Знаем ли мы права ребенка"

Викторина для педагогов ДО...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Знаем ли мы права ребенка?"

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА?" ЦЕЛЬ: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также пропаганды пр...