викторина "Знаем ли мы права ребенка"
методическая разработка на тему

Викторина для педагогов ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Знаем ли мы права ребенка»

Старший воспитатель

Сарычева С.Е.

Викторина «Знаем ли мы права ребенка»

1 раунд

Вопросы:

1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН? (Конвенция о правах ребенка)

  1. В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (1989 г.)
  2. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54)
  3. На какие три вида условно делятся права ребенка в Конвенции?
  4. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка?(1990 г.)

6.В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0-18 лет)

7.На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей)

8.Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? ( правом и обязанностью)

2        раунд

Вопросы

  1. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (С 3-х лет)
  2. Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (Авторитарный)
  3. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя)
  4. Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (Государство)
  5. Определите, какие права были нарушены в следующих случаях: в больнице ребенку перелили зараженную кровь. (Право на жизнь, ст.6)
  6. 15-летнему подростку запретили посещать церковь. (Уважение свободы совести)
  7. Учительница прочитала записку, адресованную школьнику. (Право на тайну переписки)
  8. 14-летнему подростку разрешили участвовать в боях. (До 15 лет не принимать участие в военных действиях)

10.17-летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище.(Равные права для всех детей независимо от пола)

3        раунд

Вопросы

  1. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
  2. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность жилища)

3.Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина «Лягушка-путешественница»? (Право на свободное передвижение)

  1. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (Похищение детей)
  2. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого «Золотой Ключик»? (Правом на бесплатное образование)
  3. Вспомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить её связанной в лесу?(Личная неприкосновенность, жизнь и свобода)
  4. Какое право нарушила злая волшебница, когда украла малолетнего принца, прогневавшись на его отца? (Право жить со своими родителями)

4 раунд (Финал)

Вопросы

  1. Назовите не менее четырех законодательных актов РФ, в которых находят отражения основные идеи Конвенции о правах ребенка? (Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Закон РФ «Об образовании»; Уголовный кодекс РФ; Закон РФ «О средствах массовой информации» и др.)
  2. Конвенция о правах ребенка уделяет этому особое внимание. Это понятие употребляется в разных контекстах Конвенции семь раз. Что это за понятие? (Достоинство)
  3. Назовите пять прав ребенка, которые возможно и необходимо соблюдать в ДОУ? (Право на охрану здоровья, право на образование, право на сохранение индивидуальности, право на защиту от всех форм психического и физического насилия, право на развлечения, игры).

Конкурс “Подумай-ка!”

Напишите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на:

- жизнь (Серый волк, ведьма, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Кот Базилио и Лиса Алиса, Баба Яга, Змей Горыныч и т.п.)

- труд (Карабас Барабас, Сеньор Помидор, Кот Базилио и Лиса Алиса, Поп, Ленивица, Емеля, Бармалей, Мышь и Крот, Старуха, Мачеха, Баба Яга и т.п.).

- имущество (Сын жабы, Ведьма, Сеньор Помидор, Лиса, Волк, Сватья Бабариха, Лиса Алиса и Кот Базилио, Купец, Кощей, Царь Додон, Фрекен Бок и т.п.)

Конкурс “Угадай-ка!”

Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных правильных ответов, та и победила).

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...