Картотека подвижных игр на формирование представлений о величине.
картотека

Берсенева Виктория Александровна

Картотека подвижных игр на формирование представлений о величине (большой, маленький) для детей 3-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр по сенсорному развитию ( величина (большой-маленький)).

Подвижная игра «Догони мячик»

Цель игры. Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

Материал. Корзины для мячей, мячи большого и маленького размера, большой и маленький медведь.

Ход игры.

Воспитатель стоит в одном конце комнаты, а дети – в другом. Возле воспитателя стоит корзина с мячами, в ней лежат мячи разного размера (большие и маленькие). За корзинами сидят два медведя( большой и маленький). Воспитатель объясняет детям , что они должны поймать и положить мячи в корзину по размерам : большому медведю -большой мяч, маленькому медведю - маленький мяч. Далее воспитатель катит мячик детям и говорит: «Ловите!» Дети ловят мячики, бегут к корзине и двумя руками сверху бросают в нее мячики. Затем воспитатель берет медвежонка и говорит детям: «Спасибо! Вы так хорошо ловите мячи! Не забыли бросить мячики в корзину!»

«Кто тише?»

Цель игры: учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

Материал: обручи (большой и маленький).

Ход игры: Воспитатель предлагает детям стать мышками. Ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно ,потому что на стульчике спит кошка. Дети должны пройти мимо кошки не разбудив ее и спрятаться в домик. Воспитатель говорит детям в какой домик они должны спрятаться ( большой или маленький).

«Перешагни через палку.»

Цель игры: учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

Материалы: гимнастические палки, корзина с мячами разного размера.

Ход игры: на пол по середине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит корзина с мячами. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает мяч большой или маленький по указанию воспитателя и поднимает его, затем кладет мяч в корзину и возвращается обратно, так же перешагивая через палки.

« Принеси предмет»

Цель игры :Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя; бегать, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

Материалы: предметы (погремушки, флажки, игрушки) большого и маленького размера.

Ход игры: Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки) большого и маленького размера. Воспитатель предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну игрушку и называет какого размера она должна быть и принести. Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.

«Доползи до погремушки.»

Цель игры: учить детей подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

Материалы: шнуры, погремушки большие и маленькие.

Ход игры: сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок», голову наклоняет так, чтобы не задеть шнур.»

Доползти  до погремушки, встать, взять  погремушку  нужного размера, по указанию воспитателя и погреметь ею.

После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания.

«Проползти в воротца.»

Цель игры: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

Материалы :дуги- воротики ,корзина с мячами большие и маленькие.

Ход игры: Малыш сидит на стульчике. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга - воротики. Дальше на полу лежат мячи . Предложите ребенку на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу нужного размера, по указанию воспитателя, затем встать, поднять мяч двумя руками и показать его .

«Не переползай линию.»

Цель игры: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению; упражнять в ползании по ограниченной площади; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

Материалы: шнуры , для обозначения дорожки, корзина с предметами разного размера.

Ход игры: Воспитатель проводит на полу две параллельные линии длиной 3-4 м на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, взять из корзины предмет , поднять его и назвать какой он большой или маленький. Затем вернуть предмет в корзину и проползти обратно.

«Лови мяч.»

Цель игры: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

Материалы :корзина с мячами большого и маленького размера.

Ход игры: Дети становятся в круг. Инструктор с большим ярким мячом стоит в центре круга и поочередно бросает мяч, называя имя ребенка: «Вова, лови мяч! ». Тот, кого назвали, ловит мяч и  называет какой он большой или маленький  и бросает его воспитателю.

« Попади в воротца.»

Цель игры: учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

Материалы: Дуги (воротца) большие и маленькие, мячи большие и маленькие.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках, недалеко от них проведена линия, на расстоянии 3 – 4 шагов стоят воротца. Ребенок подходит к линии, берет мяч, размера которого называет воспитатель, прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 2 – 3 мяча, задание выполняет следующий ребенок.

« Целься точнее.»

Цель игры: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

Материалы: мячи и корзины

Ход игры: ребенок подходит к корзине с мячами , берет мяч такого размера, какого  называет воспитатель и бросает его в корзину, где лежат мячи такого же размера и называет какой мяч он бросил большой или маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр по формированию коммуникативных навыков старших дошкольников

Основными в технологии О.А. Бизиковой "Развитие диалогической речи в игре" являются игровые методы. Подвижные игры, представленные в картотеке,  используются в непосредственно образовательно...

Картотека дидактических игр по формированию представлений об объектах и явлениях природы у дошкольников

Картотека направлена на формирование экологических представлений у дошкольников...

Картотека подвижных игр в формировании и автоматизации правильного произношения звуков во фразовой речи.

Роль подвижных игр в формировании и автоматизации правильного произношения звуков во фразовой речи.Задачи: - Активизировать детей, способствовать эмоциональной разрядке;- Обеспечить необходимую физиче...

Картотека дидактических игр по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

В данной картотеке собраны игры, которые будут интересны детям старшего дошкольного возраста. Игры способствуют формированию у детей основ здорового образа жизни . Разовьют познавательные интересы....

Краткосрочный проект «Роль подвижных игр в формировании представлений о животном мире» в старшей группе

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, по...

Картотека подвижных игр на формирование представлений о цвете.

Картотека подвижных игр на формирование представлений о цвете ( желтый, красный, синий, зеленый) у детей 3-го года жизни....