Картотека подвижных игр на формирование представлений о цвете.
картотека
Картотека подвижных игр на формирование представлений о цвете ( желтый, красный, синий, зеленый) у детей 3-го года жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр по сенсорному развитию ( цвет).
«Птички в гнездышках.»
Цель игры: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: обручи ( красные, желтые, синие, зеленые).
Ход игры: С одной стороны площадки раскладываются обручи ( «гнездышки») разных цветов, детям каждому дается эмблема с цветом его «гнездышка». Дети ( «птички») врассыпную бегают по площадке размахивая руками , как крылышками птички. По сигналу воспитателя « Полетели птички в гнезда . Дети бегут к обручам и встают в них. Затем игра повторяется.
Подвижная игра «Догони мячик»
Цель игры. Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину. Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материал. Корзины для мячей, мячи разного цвета(желтые, красные, синие и зеленые), игрушки медвежата.
Ход игры.
Воспитатель стоит в одном конце комнаты, а дети – в другом. Возле воспитателя стоит корзина с небольшими мячиками. За корзиной сидят игрушечные медвежата. Воспитатель говорит детям, что они сейчас будут играть с мячиками. Он объясняет детям правила игры. Дети, я буду катать мячики, а вы их ловить! Когда поймаете мячик, бросьте его в корзину – медвежатам! В каждую корзину нужно положить мячи одного цвета. Далее воспитатель катит мячик детям и говорит: «Ловите!» Дети ловят мячики, бегут к корзине и двумя руками сверху бросают в нее мячики. Затем воспитатель берет медвежонка и говорит детям: «Спасибо! Вы так хорошо ловите мячи! Не забыли бросить мячики в корзину!»
«По тропинке .»
Цель игры: учить ходить друг за другом, не наталкиваясь. Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материал: четыре дорожки синего, зеленого, красного и желтого цвета.
Ход игры: На полу лежат параллельно друг другу 4 дорожки (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам», свободно балансируя руками. Воспитатель говорит, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Воспитатель предлагает пройти детям по дорожке определенного цвета.
«Кто тише?»
Цель игры: учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий ,зеленый, желтый).
Материал: четыре дорожки синего, зеленого, красного и желтого цвета.
Ход игры: Ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног». Воспитатель предлагает пройти тихо-тихо детям по дорожке определенного цвета.
«Перешагни через палку.»
Цель игры: учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: гимнастические палки, флажки разных цветов.
Ход игры: на пол по середине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежат флажки разных цветов. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок опреленого цвета по указанию воспитателя и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно, так же перешагивая через палки.
« Принеси предмет»
Цель игры :Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя; бегать, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: предметы (погремушки, флажки, игрушки) четырех цветов.
Ход игры: Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки) четырех цветов. Воспитатель предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну игрушку и называет какого цвета она должна быть и принести. Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.
«Доползи до погремушки.»
Цель игры:учить детей подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: шнуры, погремушки четырех цветов
Ход игры: сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок», голову наклоняет так, чтобы не задеть шнур.»
Доползти до погремушки, встать, взять погремушку нужного цвета, по указанию воспитателя и погреметь ею.
После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания.
«Проползти в воротца.»
Цель игры: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы :дуги- воротики ,корзина с мячами четырех цветов
Ход игры: Малыш сидит на стульчике. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга - воротики. Дальше на полу лежат мячи четырех цветов. Предложите ребенку на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу определенного цвета, по указанию воспитателя, затем встать, поднять мяч двумя руками и показать его .
«Не переползай линию.»
Цель игры: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению; упражнять в ползании по ограниченной площади. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: шнуры , для обозначения дорожки, корзина с предметами четырех цветов.
Ход игры: Воспитатель проводит на полу две параллельные линии длиной 3-4 м на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, взять из корзины предмет , поднять его и назвать какого он цвета. Затем вернуть предмет в корзину и проползти обратно.
«Мяч в кругу.»
Цель игры :Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: мяч желтого цвета.
Ход игры: Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.
«Лови мяч.»
Цель игры: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы :корзина с мячами четырех цветов.
Ход игры: Дети становятся в круг. Инструктор с большим ярким мячом стоит в центре круга и поочередно бросает мяч, называя имя ребенка: «Вова, лови мяч! ». Тот, кого назвали, ловит мяч и называет какого он цвета и бросает его воспитателю.
« Попади в воротца.»
Цель игры: учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: дуги( воротца), мячи четырех цветов.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках, недалеко от них проведена линия, на расстоянии 3 – 4 шагов стоят воротца. Ребенок подходит к линии, берет мяч, цвет которого называет воспитатель, прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 2 – 3 мяча, задание выполняет следующий ребенок.
« Целься точнее.»
Цель игры: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: мячи и корзины
Ход игры: ребенок подходит к корзине с мячами , берет мяч такого цвета, какого называет воспитатель и бросает его в корзину, где лежат мячи такого же цвета и называет какого цвета он бросил мяч. .
« Зайка беленький сидит.»
Цель игры: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: круги( домики) четырех цветов по количеству детей, медальки на шею четырех цветов по количеству детей.
Ход игры: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. У каждого ребенка есть медалька такого же цвета, что и его домик. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
- дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит!
– шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
« Найди флажок.»
Цель игры: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: флажки четырех цветов по количеству детей.
Ход игры: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. И называет детям какого цвета флажок они должны найти. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова.
« ПОЕЗД.»
Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: распечатанные паровозы четырех цветов и вагончики таких же цветов.
Ход игры: Дети строятся 4 колонны: красный поезд, желтый поезд, синий поезд и зеленый поезд. У каждого ребенка есть обозначитель с нарисованным вагончиком .Каждый ребенок должен найти свой поезд и встать к своему паровозику. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель.
Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.
«Бегите к флажку»
Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: флажки по количеству детей ( синие- красные, желтые- зеленые).
Ход игры: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками. Игра повторяется и дети и воспитатель меняет флажки на желтые и зеленые.
«Найди свой цвет»
Цель игры: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге ,нахождении своего места. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: флажки четырех цветов.
Ход игры: Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.
«Прокати шарик к своему флажку»
Цель игры: учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: Флажки четырех цветов, мячи соответствующие цвету флажка
Ход игры: На одной стороне площадки или комнаты проводят черту, за которой стоят дети. На противоположной стороне на расстоянии 1 —1,5 м ставят флажки, разные по цвету. Воспитатель раздает детям шарики 2—3 цветов, соответствующих цвету флажков. Затем предлагает посмотреть, какого цвета у каждого шар, встать против флажка того же цвета и прокатить к нему шар. Когда все дети прокатят шары, воспитатель просит сложить их в корзинку, а затем снова раздает их детям и игра повторяется.
«Флажок»
Цель игры: Упражнять детей в умении ходить и строиться в круг, действовать по сигналу воспитателя. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: флажки четырех цветов
Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг. Вместе с воспитателем они ходят по кругу под песню:
- Дети встали в кружок, увидали флажок.
Выйди, Маша, в кружок, возьми (красный, желтый, синий) флажок.
Выйди, выйди, возьми, выше флаг подними.
Ребенок подходит к воспитателю, берет флажок и поднимает вверх. Ребенок ходит внутри круга, размахивая флажком. С окончанием песни она отдает флажок воспитателю и возвращается на место. Игра повторяется с другими детьми.
«Жучки на листиках»
Цель игры: упражнять детей в ходьбе и беге , не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, нахождении своего места. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: Листики (домики для жучков) зеленые, красные и желтые, эмблемы жучков для детей ( красные. Желтые и зеленые)
Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Жучкам очень понравилось с вами играть».
«Бабочки и цветочки.»
Цель игры: упражнять детей в ходьбе и беге , не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, нахождении своего места. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).
Материалы: Цветочки, эмблемы бабочек для детей.
Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть, вы станете бабочками. Наши бабочки живут на цветочках. У каждой бабочки свой цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило цветочков?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение и особенности формирования представлений о цвете у детей с нарушенным слухом
В статье представлен теоретический материал, подкреплённый практическими наблюдениями и результатами....

Игры на формирование представления о цвете, величине и составе числа.
Представленные игры предназначены для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Они обучают детей классифицировать предметы по одному, двум или т...
Презентация опыта работы по теме: "Развитие зрительного восприятия и формирование представления о цвете у детей дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности"
Пояснительная записка и презентация....

Картотека подвижных игр на формирование представлений о величине.
Картотека подвижных игр на формирование представлений о величине (большой, маленький) для детей 3-го года жизни....
Картотека развивающих игр по теме: "Формирование представлений о цвете, величине предметов для детей раннего возраста»
картотека игр для детей раннего возраста...

Картотека подвижных игр по формированию элементарных математических представлений "Веселый счет".
Картотека подвижных игр по формированию элементарных математических представлений "Веселый счет"....

