Картотека подвижных игр на формирование представлений о цвете.
картотека

Берсенева Виктория Александровна

Картотека подвижных игр на формирование представлений о цвете ( желтый, красный, синий, зеленый) у детей 3-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр по сенсорному развитию ( цвет).

«Птички в гнездышках.»

Цель игры: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: обручи ( красные, желтые, синие, зеленые).

Ход игры: С одной стороны площадки раскладываются обручи ( «гнездышки») разных цветов, детям каждому дается эмблема с цветом его «гнездышка». Дети ( «птички») врассыпную бегают по площадке размахивая руками , как крылышками птички. По сигналу воспитателя « Полетели птички в гнезда . Дети бегут к обручам и встают в них.  Затем игра повторяется.

Подвижная игра «Догони мячик»

Цель игры. Учить детей бегать за мячом, ловить его двумя руками и бросать в корзину. Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материал. Корзины для мячей, мячи разного цвета(желтые, красные, синие и зеленые), игрушки медвежата.

Ход игры.

Воспитатель стоит в одном конце комнаты, а дети – в другом. Возле воспитателя стоит корзина с небольшими мячиками. За корзиной сидят  игрушечные медвежата. Воспитатель говорит детям, что они сейчас будут играть с мячиками. Он объясняет детям правила игры. Дети, я буду катать мячики, а вы их ловить! Когда поймаете мячик, бросьте его в корзину – медвежатам! В каждую корзину нужно положить мячи одного цвета. Далее воспитатель катит мячик детям и говорит: «Ловите!» Дети ловят мячики, бегут к корзине и двумя руками сверху бросают в нее мячики. Затем воспитатель берет медвежонка и говорит детям: «Спасибо! Вы так хорошо ловите мячи! Не забыли бросить мячики в корзину!»

«По тропинке .»

Цель игры: учить ходить друг за другом, не наталкиваясь. Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материал: четыре дорожки синего, зеленого, красного и желтого цвета.

Ход игры: На полу лежат параллельно друг другу 4 дорожки (ширина 20 см) на расстоянии 1-1, 5 м. Дети колоннами выполняют ходьбу по доскам-«тропинкам», свободно балансируя руками.  Воспитатель говорит, что это дорожка, по ней они пойдут гулять. Воспитатель предлагает пройти детям по дорожке определенного цвета.

«Кто тише?»

Цель игры: учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий ,зеленый, желтый).

Материал: четыре дорожки синего, зеленого, красного и желтого цвета.

Ход игры: Ребенок идет вместе с вами с одного конца комнаты (площадки) на другой. Вы предлагаете ему пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы не было слышно. «Осторожно идем по мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног».  Воспитатель предлагает пройти тихо-тихо детям по дорожке определенного цвета.

«Перешагни через палку.»

Цель игры: учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: гимнастические палки, флажки разных цветов.

Ход игры: на пол по середине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежат флажки разных цветов. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок опреленого цвета по указанию воспитателя и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно, так же перешагивая через палки.

« Принеси предмет»

Цель игры :Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя; бегать, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: предметы (погремушки, флажки, игрушки) четырех цветов.

Ход игры: Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки) четырех цветов. Воспитатель предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну игрушку и называет какого цвета она должна быть и принести. Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.

«Доползи до погремушки.»

Цель игры:учить детей подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: шнуры, погремушки четырех цветов

Ход игры: сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок», голову наклоняет так, чтобы не задеть шнур.»

Доползти  до погремушки, встать, взять  погремушку  нужного цвета, по указанию воспитателя и погреметь ею.

После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания.

«Проползти в воротца.»

Цель игры: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы :дуги- воротики ,корзина с мячами четырех цветов

Ход игры: Малыш сидит на стульчике. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга - воротики. Дальше на полу лежат мячи четырех цветов. Предложите ребенку на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу определенного цвета, по указанию воспитателя, затем встать, поднять мяч двумя руками и показать его .

«Не переползай линию.»

Цель игры: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению; упражнять в ползании по ограниченной площади. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: шнуры , для обозначения дорожки, корзина с предметами четырех цветов.

Ход игры: Воспитатель проводит на полу две параллельные линии длиной 3-4 м на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, взять из корзины предмет , поднять его и назвать какого он цвета. Затем вернуть предмет в корзину и проползти обратно.

«Мяч в кругу.»

Цель игры :Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: мяч желтого цвета.

Ход игры: Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.

«Лови мяч.»

Цель игры: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы :корзина с мячами четырех цветов.

Ход игры: Дети становятся в круг. Инструктор с большим ярким мячом стоит в центре круга и поочередно бросает мяч, называя имя ребенка: «Вова, лови мяч! ». Тот, кого назвали, ловит мяч и  называет какого он цвета и бросает его воспитателю.

« Попади в воротца.»

Цель игры: учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: дуги( воротца), мячи четырех цветов.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках, недалеко от них проведена линия, на расстоянии 3 – 4 шагов стоят воротца. Ребенок подходит к линии, берет мяч, цвет которого называет воспитатель, прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 2 – 3 мяча, задание выполняет следующий ребенок.

« Целься точнее.»

Цель игры: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: мячи и корзины

Ход игры: ребенок подходит к корзине с мячами , берет мяч такого цвета, какого  называет воспитатель и бросает его в корзину, где лежат мячи такого же цвета и называет какого цвета он бросил мяч. .

« Зайка беленький сидит.»

Цель игры: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: круги( домики) четырех цветов по количеству детей, медальки на шею четырех цветов по количеству детей.

Ход игры: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. У каждого ребенка есть медалька такого же цвета, что и его домик. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

- дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит!

– шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

«  Найди флажок.»

Цель игры: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: флажки четырех цветов по количеству детей.

Ход игры: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. И называет детям какого цвета флажок они должны найти. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова.

« ПОЕЗД.»

Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: распечатанные паровозы четырех цветов и вагончики таких же цветов.

Ход игры: Дети строятся 4  колонны: красный поезд, желтый поезд, синий поезд и зеленый поезд. У каждого ребенка есть обозначитель с нарисованным  вагончиком .Каждый  ребенок должен найти свой поезд и встать к своему паровозику. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель.

Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

«Бегите к флажку»

Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: флажки по количеству детей ( синие- красные, желтые- зеленые).

Ход игры: Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками. Игра повторяется и дети и воспитатель меняет флажки на желтые и зеленые.

«Найди свой цвет»

Цель игры: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге ,нахождении своего места. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: флажки четырех цветов.

Ход игры: Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.

«Прокати шарик к своему флажку» 

Цель игры: учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: Флажки четырех цветов, мячи соответствующие цвету флажка

Ход игры:  На одной стороне площадки или комнаты проводят черту, за которой стоят дети. На противоположной стороне на расстоянии 1 —1,5 м ставят флажки, разные по цвету. Воспитатель раздает детям шарики 2—3 цветов, соответствующих цвету флажков. Затем предлагает посмотреть, какого цвета у каждого шар, встать против флажка того же цвета и прокатить к нему шар. Когда все дети прокатят шары, воспитатель просит сложить их в корзинку, а затем снова раздает их детям и игра повторяется.

«Флажок»

Цель игры: Упражнять детей в умении ходить и строиться в круг, действовать по сигналу воспитателя. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: флажки четырех цветов

Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг. Вместе с воспитателем они ходят по кругу под песню:

- Дети встали в кружок, увидали флажок.

Выйди, Маша, в кружок, возьми (красный, желтый, синий) флажок.

Выйди, выйди, возьми, выше флаг подними.

Ребенок подходит к воспитателю, берет флажок и поднимает вверх. Ребенок ходит внутри круга, размахивая флажком. С окончанием песни она отдает флажок воспитателю и возвращается на место. Игра повторяется с другими детьми.

«Жучки на листиках» 

Цель игры: упражнять детей в ходьбе и беге , не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, нахождении своего места. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: Листики (домики для жучков) зеленые, красные и желтые, эмблемы жучков для детей ( красные. Желтые и зеленые)

Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Жучкам очень понравилось с вами играть».

«Бабочки и цветочки.»

Цель игры: упражнять детей в ходьбе и беге , не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, нахождении своего места. . Упражнять в умении сравнивать предметы по цвету(красный, синий зеленый, желтый).

Материалы: Цветочки, эмблемы бабочек для детей.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки. Они хотят с вами поиграть, вы станете бабочками. Наши бабочки  живут на цветочках. У каждой бабочки свой цветочек. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – цветочек. Бабочки, летите! Бабочки, в домик! Всем бабочкам хватило цветочков?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение и особенности формирования представлений о цвете у детей с нарушенным слухом

В статье представлен теоретический материал, подкреплённый практическими наблюдениями и результатами....

Игры на формирование представления о цвете, величине и составе числа.

Представленные игры предназначены для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Они обучают детей классифицировать предметы по одному, двум или т...

Формирование представления о цвете у детей раннего и младшего дошкольного возраста через авторскую игру «Разноцветная карусель».

Главной задачей в работе над формированием у ребенка представлений о цветах является последовательное ознакомление с ними, а также формирование у него эталонной системы и постепенное развитие лексики ...

Картотека подвижных игр на формирование представлений о величине.

Картотека подвижных игр на формирование представлений о величине (большой, маленький) для детей 3-го года жизни....