Конспект развлечения "Моя малая родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Митенкова Мария Михайловна

Расширение знаний детей о родном городе Богородске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательная:

- Расширить знания детей о родном городе.

-Обобщать и закреплять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях.

-Закреплять ранее полученные знания.

Развивающие:

- Развивать желание детей принимать посильное участие в преобразовании родного города.

-Развивать у детей умение правильно строить предложения, отвечая на заданный вопрос.

- Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитательная:

- Поддержать интерес к истории родного города.

- Прививать любовь к родному городу.

- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.

Предварительная работа:

Составление проекта по теме «Родной город – Богородск».

- Рассматривание альбомов о городе Богородске.

- Прогулки по городу (с родителями), экскурсии в музей .

- Беседы о людях, прославивших город.

- Чтение стихотворений о городе.

Оборудование и средства:

карта России, флажок, иллюстрации достопримечательностей города, фотографии земляков участников в В.О.В., указка, портреты писателей-земляков, презентация о городе Богородск  в электронном виде, разрезные картинки достопримечательностей города, фотографии с изображением достопримечательностей города, настольная игра « Собери иллюстрацию»,карандаши, заготовки раскрасок с изображением герба города.

Ход занятия:

Мотивационно- побудительный этап:

Круг приветствия.

« Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются. )

Вступительная беседа.

-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) выставляется политическая карта России

Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, . Мы городимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

-Наша малая Родина – город, в котором мы живём.

-Как называется город, в котором мы живем? (Город Богородск)

-Как назвать жителей Богородска? Мы с вами….(-Богородчане)

- Какой у нас город? (-Большой, чистый, красивый, спортивный)

-Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Музей, ФОК, Парк, фонтан, памятник К. Минину (на доске размещает картины с видами Богородска) .

Наш город очень красивый, потому что здесь много памятников архитектуры, парков, цветников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется улица, на которой вы живете? На какой улицы находится наш Детский сад?

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. На чём можно путешествовать по городу? (ответы детей)

Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

-Как вы думаете, много ли надо времени, что бы объехать весь город?

-Садитесь в автобус удобнее, поехали.

1. остановка.

Педагог. У нашего города есть отличительный знак – герб. Городской герб чаще всего отображает особенность края, заботы, которыми живет население. Рассмотрите внимательно и попробуйте назвать, что изображено на гербе города? (ответы детей).

Рассказ воспитателя о значении изображённых на гербе символов.

Герб Богородска  утвержден 12 декабря 1985 года решением сессии Богородского городского Совета народных депутатов.

"Герб города Богородска представляет собой щит с заданным соотношением сторон. Плоскость щита разделена пополам горизонтальной линией на две части. 
В верхней части щита помещена фигура оленя: в серебряном поле идущий червленый олень, рога и копыта черные - как символ принадлежности города Богородска к Нижегородской области. 
Нижняя часть щита разделена на три вертикальные части. Две крайние полосы окрашены лазурью (в геральдике лазурь - красота, мягкость, величие) и обозначают две реки - Оку и Кудьму, между которыми расположена историческая местность Березополье. Ее символизирует широкая центральная зеленая полоса (в геральдике зелень - надежда, радость, изобилие). 
На зеленой полосе в центре вверху помещено изображение православного храма (цвет серебряный, глава и крест - золотые), символизирующее православную суть названия города. 
В нижней части зеленой полосы симметрично расположены три изображения кожи (золото), как символ кожевенного ремесла - исконного занятия жителей Богородска, которое стало основой благосостояния города и отличает его от других городов Нижегородской Губернии".

Ребята, сейчас мы вместе с вами нарисуем герб нашего города. Дети идут за столы и раскрашивают силуэт герба родного города.

Далее наш автобус отправляется к памятнику К. Минину.

2. остановка.

Следующая остановка у памятника К. Минину. (выставлена на фланелеграфе иллюстрация памятника)

Автор бюста скульптор Селиванов В.Н.автор монумента архитектор Богданов Л.Р.Памятник установлен в 2012 году.Село Богородское было подарено К.Минину первым Романовым.

Основанное в 16 веке село, которое впоследствии стало городом Богородском, в те далекие времена называлось Подолец, поскольку первые дворы строились по долу. Основателями села считаются бывшие жители Великого Новгорода, которые были насильно переселены Иваном Грозным, после кровавого подавления «демократии» в самом Великом Новгороде. Поскольку в окрестностях села плодородных земель было очень мало, жители были вынуждены искать другие пути содержания себя и своих семей. В связи с этим, в селе стали развиваться ремесла, главным из которых по праву считалось кожевенное. Искусство обработки кожи жители села Подолец получили в наследство от своих предков новгородского происхождения, которые владели этим искусством на самом высоком европейском уровне. После известных событий 1612 года, село было пожаловано К. Минину, за значительный вклад в организацию освобождения Москвы от польско-литовских интервентов. Однако, поскольку сын Минина, Нефед, оказался бездетным, и наследовать было некому, село было возвращено в государственное владение. В 1632 году, Богородское, а именно так теперь называется село, по имени церкви Пресвятой Богородицы построенной здесь, переходит во владение князей Черкасских, которые владели им до 18 века. В 18 веке седо Богородское обретает новых хозяев. На этот раз ими становятся графы Шереметевы. Поскольку графы хотят получать доход с имения, а с плодородными землями в окрестностях туго, они всеми силами начинают развивать всяческие ремесла. Собственно, ремесел немного. Основными из них являются гончарное дело и кожевенное производство, которым село славилось уже много веков до того. В селе развивается также торговля, придавая селу все более отчетливый купеческий облик. В 1816 году на деньги Шереметьевых, здесь была построенная величественная Успенская церковь, которая до сих пор является главной архитектурной доминантой города Богородска. Кроме основной своей функции, эта церковь служила, также, усыпальницей рода Шереметьевых. К началу 20 века в селе насчитывалось около 1500 кожевенных производств, что делало Богородское одним из центров кожевенной промышленности Среднего Поволжья. В 1923 году, село Богородское решением Советской власти стало городом Богородск.

Физкультминутка:

«Мы по городу идём, всё хотим узнать о нём

Мы идём, мы идём, весь мы город обойдём.

Стоп, мы видим каланчу,

С высоты на город поглядеть хочу.

Город наш старинный деревянным был

И частыми пожарами он в округе слыл.

Слева – Торговые ряды, высокие , старинные

Это – знаешь ты.

А сейчас он нам знаком, как Московский гастроном.

Дальше мы едем туда, где проходят поезда

И вагонов длинный ряд, увезёт нас в Волгоград.

Но в пути скучать не будем, родной город не забудем

И скорее назад мы вернёмся в детский сад».

4. остановка.

Аллея Славы.

На той Аллеи находятся памятники Героям ВОВ, которые родились в нашем родном городе.

Динамическая пауза.

- А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши-

Дружно, веселей

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

5. остановка.

Богородский исторический  музей.

    Богородский исторический музей расположен в залах, где в годы войны проходила запись добровольцев на фронт.

    Война в окна богородчан постучалась веткой душистой сирени. Выпускники школ и добровольцы встали в строй защитников Родины.

    Музейная экспозиция создана из личных вещей ветеранов войны и находок на местах боев, переданных музею областным поисковым отрядом «Курган».

    Среди экспонатов подлинные виды вооружения, форма, награды, в том числе III рейха, вещи узников концлагерей.

-Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о родном городе Богородске.

Просмотр слайдов о городе.

-Понравилось ли вам путешествие по родному городу, а что запомнилось больше всего? Я благодарю всех вас за участие в нашем путешествии и вручаю значки с гербом нашего города, потому что все вы – Богородчане любите и гордитесь своей малой родиной- городом Богородск.

В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с историей нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод "Малая Родина моя"

цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....

конспект НОД "Малая родина"

увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию  духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....

Конспект занятия "Малая Родина"

Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности,  сделали фотографии и соста...

Конспект " Моя малая родина"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...

Конспект НОД "Малая Родина"

На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....

Конспект "Моя малая Родина"

Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...

Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"

материал предназначен для воспитателй ДОУ...