Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Журавлева Татьяна Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема игры: «Больница»
Возрастная группа: младшая группа
Цель игры: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
 
Задачи игры (примерные):
-  Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).
- Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)
- Способствовать возникновению ролевого диалога.
- Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

Тема игры: «Больница»

Возрастная группа: 2-я младшая группа

Цель игры: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи игры (примерные):

-  Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).

- Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

- Способствовать возникновению ролевого диалога.

- Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Подготовка воспитателя к данной игре: Выбор художественной литературы: сказка К.И. Чуковского «Айболит», выбор игровых медицинских инструментов для рассматривания, выбор иллюстративного материала по выбранной теме, набор игрушек «Больница», куклы. Работа с родителями: изготовление  костюма доктора (халат, шапочка).

Ход игры:

Деятельность воспитателя

Часть

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

1.Организационный момент

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте

Прямые методы руководства

Словесные методы

2.Развитие сюжета игры

-  Сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

- Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?

-Катя, хочешь, мы тебе конфет дадим?

 Катя лишь мотает головой.

-А хочешь мороженое?

Катя лишь мотает головой.

- Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?

Катя: болит горло.  

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на ушко сказала, что она заболела.    - Катенька, а что у тебя болит?       - Ты, наверное, ела мороженое? Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку.

- Ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?

- А вы ребята едите снег и сосульки?

- Ну вот, Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

- Кто их лечит?

- Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в больницу на нашей машине.  Занимайте места, пристегните ремни, поехали. (Едем под музыку «Машинка» выполняем движения в соответствии с текстом.)

- Ну вот мы и приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.

-Вот это градусник сейчас я измерю температуру

-Да температура очень высокая.

-Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.

-Горлышко красное.

-Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.

- Ой, какие хрипы.

-Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячёное молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.

-Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?

(Приём больных пациентов)

- Здравствуй, Катя

Нет, снег холодный, грязный.

Нет

В больницу

Врач

Прямые методы руководства

Словесные, наглядные

3. Подведение итогов игры

- Врач, конечно, поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть?

- Молодцы ребята

Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.

Косвенный метод

Игра продолжается с участием детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

план конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа

Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....