Тематическая неделя «Музыкальная гостиная»
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Викторовна Белышева

Цель:  Развитие и обогащение потребности и желания детей в восприятии музыки, художественной литературы, фольклора

 Задачи:

  1. Образовательная область  «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» - Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
  2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - Знакомство детей с музыкальными произведениями, художественной литературой, фольклором. Рассмотрение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки. Воспитание уважения к музыке, литературе. Знакомство со строением песни. Расширение представлений о разнообразии музыкальных жанров. Развивать интерес к слушанию классической и народной музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать её, петь и танцевать.
  3. Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» -   Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас.
  4.  Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать её, петь и танцевать.
  5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» - Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._muzykalnaya_gostinnaya.docx46.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Неделя «Музыкальная гостиная»

01.11.2021г.-05.11.2021г.

Цель:  Развитие и обогащение потребности и желания детей в восприятии музыки, художественной литературы, фольклора

 Задачи:

  1. Образовательная область  «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» - Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
  2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - Знакомство детей с музыкальными произведениями, художественной литературой, фольклором. Рассмотрение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки. Воспитание уважения к музыке, литературе. Знакомство со строением песни. Расширение представлений о разнообразии музыкальных жанров. Развивать интерес к слушанию классической и народной музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать её, петь и танцевать.
  3. Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» -   Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас.
  4.  Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» - Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать её, петь и танцевать. 
  5. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» - Приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Концерт» .

- Импровизация игры на детских музыкальных инструментах: развитие детского творчества.

- Чтение произведения В.Левитан «Там музыка звучит»

- Поделка «Гитара из пластилина»

- Выставка поделок

Содержание работы с родителями: Консультация « Музыка постоянный спутник человека в его жизни»- По средством - онлайн

Материалы:  картинки музыкальных инструментов, аудиозаписи музыкальных произведений, детских песенок, мяч, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), музыкальные инструменты, мешочки.

Комплекс  утренней бодрящей гимнастики 1 на 2 недели; Комплекс гимнастики после сна 1 на 2 недели.

Понедельник 01.11.2021г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. 2. Прослушать муз.произведение. Познакомить с новой темой, расширять кругозор, пополнять активный словарь.                             3. Игра: «Угадай, кто позвал?» Цель - Развивать слух. Внимательность.
4.   Игра «Магазин музыкальных инструментов» Закрепить названия муз.инструментов, обыгрывать ситуацию. 

1.Индивидуальная работа -Выполнить пальчиковую гимнастику « Музыкальные инструменты» Развитие мелкой моторики у Кати, ______ 

2.Индивидуальная работа с _____ - «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.

3.Повторение потешки «Как у нашего кота» - _______

1.Утро. Утренняя гимнастика.

2.Ситуативная беседа « Будь вежливым» Напомнить о правилах хорошего тона, приветствовать друг друга и взрослых в уважительной форме.

3.Напомнить детям как нужно вести себя за столом.

Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

1. Наблюдение за погодой. Цель; Закреплять представление о изменениях происходящих в природе осенью.

2.Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев,

3.Игра «Жмурки с колокольчиком» Знакомить с русской народной игрой, развивать слуховое восприятие

4. Выносной материал:  мяч, машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)- _________

1.Оздоровительная гимнастика.

2. Отгадывание загадок по теме. Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас.

 3.Игра « Что лишнее?» Упражнять в умении классифицировать предметы по признаку. 

НОД

9.00 - 9.15 - Ознакомление с худ. литературой и фольклором /Развитие речи.

Чтение детям: Русский фольклор

 «Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...»,«Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...», «Еду-еду к бабе, к деду...», «Радуга-дуга...»,

Цель-      воспитывать умение слушать новые, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

9.25 – 9.40. – Музыкальное развитие. По программе муз.руководителя. «Учим песенку, танцуем». Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

Вторник 02.11.2021г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

  1. Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья.
  2. Познакомить с поговоркой «Кто поёт-того горе не берёт» Объяснить смысл, знакомить с малыми фольклорным формами, развивать речь.

3. Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.

1.Индивидуальная работа с _______ в игре «Тишина» Выполнение ритмичных движений с проговариванием текста.

2.Индивидуальная работа с ____« Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.

3.Индивидуальная гра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. Выполнить зрительную гимнастику. Развивать зрительные мышцы, снятие напряжения. Усталости.

Утро. Утренняя гимнастика.

1.Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

2. Формировать умение накрывать на стол, соблюдая алгоритм действий. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

3.Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

1. Наблюдение за небом. Отметить состояние, цвет неба, наличие облаков.

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3.  Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. 

4. Выносной материал:  мяч, машинки, лопатки, формочки), мешочки

5.Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит» Упражнять в метании мешочков вдаль.________

1.Оздоровительная гимнастика.

2. Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу.

 3.Игра «Назови музыкальный инструмент» Закрепить знание муз.инструментов

НОД

9.00 - 9.15 – ФЭМП. «Найди предмет» Цель: формирование у детей навыков сопоставления форм предметов с геометрическими образцами.

Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

9.25 – 9.40- Физическая Культура. По программе физ.руководителя. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Среда 03.11.2021г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1.Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов

2.Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: формировать умение у детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.

3.Игра «Опиши муз.инструмент. Закреплять знания о муз.инструментах, иметь представление о том как выглядит тот или иной инструмент, развивать память. 

1.Индивидуальная работа по формированию экологических представлений с __________ при рассматривании поделок «Осень»– закрепить «осенние следы» в природе.

2.Индивидуальная работа с _____й- разучивание считалочки.

3.Индивидуальная работа с _______ - выполнение артикуляционной гимнастики . Развитие речевого аппарата.

Утро. Утренняя гимнастика.

1. Д/и «Чьи вещи?» Закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи.

2.Игра «Помоги воспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе.

Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

1. Наблюдение за солнцем. Цели:  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице холодно; поддерживать радостное настроение.           

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3.  Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой на расстоянии 2,5м. (4-5р)

 4. Выносной материал:  мяч, машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Найди похожий листок» - ______

1.Оздоровительная гимнастика.

2. Чтение сказки « Радужная песенка» Формировать умение слушать, отвечать на вопросы по тексту.

3. Беседа на тему «Опасные предметы»-напомнить детям правила обращения с опасными предметами.

НОД

9.00 - 9.15 – Рисование. По программе руководителя по рисованию. «Рисуем листочки». Цель: формируем умение держать кисточку. развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

9.25 – 9.40. – Музыкальное развитие. По программе муз.руководителя «Подготовка ко Дню матери». Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку 

Четверг 04.11.2021г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1.Беседа « Мир полон звуков» Предложить послушать тишину, сделать вывод , что полной тишины не бывает, всегда есть различные звуки. Жизнь состоит из звуков

2.Самостоятельная игровая деятельность по интересам.           Цель: формировать умение у детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.

3. Чтение стихотворения Ю.Владимировой «Оркестр»

1.Индивидуальная работа  с _______-составление описательного рассказа по картинке. Развивать связную речь.

2.Индивидуальная работа  с _______«Какого цвета машина, кубик» - цвет.

3.Выполнять гимнастику для глаз с ___________

1. Напоминаем, что нужно отпрашиваться в туалет, что нельзя шуметь в группе

2.Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках

3.Работа перед сном. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение сказки «Мойдодыр»

1. Наблюдение за спец.транспортом. Упражнять в умении отгадывать загадки , видеть различие транспортных средств в зависимости от назначения..

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3.  Игра «Хитрая лиса» Упражнять в беге , развивать реакцию, координацию движений, воспитывать честность.

4. Выносной материал:  мяч, машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»

__________

1.Оздоровительная гимнастика.

2. Беседа «Моем руки правильно» - закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

 3. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.           Цель: формировать умение у детей самостоятельно организовывать свой досуг, вступать в игровое взаимодействие.

НОД

9.00 - 9.15 - Физическая культура. Ходьба и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

9.30 - 9.45 – Познавательно - исследовательская и конструктивная деятельность. «Как от холода спастись» Беседа с детьми об одежде летом, осенью, зимой. Чтение стихотворения П.Бондарчука «В гости» Обсудить, как нужно одеваться , чтобы не замерзнуть. Провести опыт с водой и кусочком льда. Рассмотреть разные виды наполнителя, проанализировать , в какой одежде будет теплее. Чтение рассказа Э.Шим « Кто как одет». Познакомить с правилами выбора одежды для улицы. Упражнение для расслабления « Снеговик»

Пятница 05.11.2021г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Беседа « Нам песня строить и жить помогает» Прослушать музыку разного характера, проанализировать настроение после той или иной мелодии.

2. Итоговое мероприятие. Сюжетно-ролевая игра «Концерт» .Импровизация игры на детских музыкальных инструментах: развитие детского творчества. Чтение произведения В.Левитан «Там музыка звучит»

Цель: закрепить представление о музыкальных инструментах.

3. Игра  « Подарки» Упражнять в умениии имитировать движения.

1.Индивидуальная работа с _________ - упражнять в раскатывании колбаски из пластилина. Развитие мелкой моторики, усидчивости.

2.Индивидуальная работа с _____ « Какой» - различать и называть цвета

3.Индивидуальная работа с _____ «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук

Утро. Утренняя гимнастика.

1. Ситуационный разговор «Маленькие помощники». Формировать навыки убирать на место игрушки, строительный материал, расставлять стулья в определенном порядке.

2.Работа перед сном. Продолжать формировать навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

1. Наблюдение за листьями разных деревьев. Побеседовать о форме, окраске листьев. Сравнить листья деревьев. Развивать наблюдательность , воспитывать любовь к природе. 

2.Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

3.  Подвижные игры: « Ровным кругом» Упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память.

 4. Выносной материал:  мяч, машинки, лопатки, формочки)

5.Индивидуальная работа. Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.-__________

1.Оздоровительная гимнастика.

2. Чтение художественной литературы.. Мыши водят хоровод» — рус.нар. песенка.

 3. Игра « Угадай мелодию» Развивать муз. Слух, память, внимательность, умение отгадывать знакомую песню по мелодии.

НОД

9.00 - 9.15- ФЦКМ. Рассказ воспитателя «На каких инструментах играли наши предки» Цель: познакомить с обычаями русского народа; дать представление об основных музыкальных инструментах былых времен.

9.25 – 9.40 – Лепка /Аппликация. Поделка «Гитара из пластилина». Цель: развитие мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематической недели "Музыкальный экспресс"

Данная тематическая неделя музыки направлена на формирование музыкальных способностей детей и развитие художественно-эстетического вкуса. План тематической недели содержит формы работы с дет...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Положение о проведении тематической недели "Музыкальная капель"

Содействие в создании условий  эффективного комплексного сопровождения художественно-эстетического развития ребёнка, гарантирующего качественное улучшение музыкально-театрализованной деятельности...

Конспект тематического занятия по художественно- эстетическому развитию с использованием интерактивного оборудования «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского» с детьми 6-7 лет

Конспект тематического занятия  по художественно- эстетическому развитию  с использованием интерактивного оборудования  «Музыкальная гостиная. Весна в музыке П. И. Чайковского&raq...

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия: Развлечение для детей Музыкальная гостиная «Путешествие по страницам «Детского альбома» П.И. Чайковского».

В рамках тематической недели в нашем саду прошли такие мероприятия:Развлечение для детей Музыкальная гостиная «Путешествие по страницам «Детского альбома» П.И. Чайковского»...

Отчет о проведении тематической недели «Музыкальные инструменты"

В группе «Колокольчики» прошла тематическая неделя «Музыкальные инструменты» Были проведены беседы «В мире музыкальных инструментов», «Русские народ...