Использование ЛогоРоботов Пчелка и Робомышь в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
статья (старшая, подготовительная группа)

НАЗАРОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Статья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных информационно-технических технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.

Дети с удовольствием работают c интерактивным оборудованием, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания звук, действие и движение, что повышает интерес и внимание детей.

Лучшим средством познания и обучения для дошкольников является игра. Именно она способна превратить сложный процесс обучения детей в увлекательное занятие. Для того, что бы игра состоялась необходимо игровое оборудование, ведь игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. Именно такое современное оборудование мы используем в своей работе с детьми.

 ЛогоРоботы Пчёлка и Робомышь это программируемые мини-роботы, разработанные специально для детей дошкольного возраста, предназначенные для формирования основ начального программирования. Мини - роботы выполняют элементарные команды, с помощью которых осуществляется движение в разных направлениях. Работа с мини-роботами учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

С помощью мини-роботов юные программисты учатся первым азам в управлении техникой и создании последовательных программ для действия робота: логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию.

Кроме этого программируемые мини-роботы обладают значительным педагогическим потенциалом. Их использование в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.

ЛогоРоботы соответствуют требованиям безопасности, просты в управлении, имеют эстетичный внешний вид и отвечают психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию. Маленькая и прочная конструкция делает робота удобным для детской руки. На спинке и брюшке роботов расположены элементы управления.

Принцип работы у мини-роботов одинаковый. Программа задается путём последовательного нажатия кнопок, каждая из которых соответствует определённой команде. Одно нажатие кнопки это одна команда: «Вперед», «Назад», «Вправо», «Влево». Каждая из команд «Вперед» или «Назад» дает задание на перемещение робота на один шаг, в определенном направлении. Один шаг пчелки равен 15 сантиметрам, мышки – 12 сантиметрам. При использовании команд «Вправо», «Влево» робот не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Команда «Пауза» вызывает остановку робота на 1 секунду. Нажатие кнопки «Пуск» дает роботу команду к началу выполнения заданной программы, при этом робот подает звуковой и световой сигналы и начинает выполнять команды. После завершения выполнения программы необходимо очистить память, в противном случае ЛогоРобот будет повторять ранее заданную программу. ЛогоРобот Пчёлка обладает памятью на 40 шагов, Робомышь на 30,что позволяет создавать сложные алгоритмы.

В своей работе мы применяем дополнительное оборудование к мини-роботам. Это тематические игровые коврики для ЛогоРобота Пчелка, и игровые поля для Робомыши.

Но самый вариативный коврик это базовый, сделанный своими руками, это белый ватман, разделенный на квадратные сектора, стороны которых равны одному шагу робота. Коврик накрывается прозрачной пленкой, которая необходима для фиксирования тематических карточек.

Нами были разработаны карточки для классификации предметов, а так же карточки с предметными картинками для игр. Карточки размещаются на полях игрового коврика в зависимости от задания и фиксируются прозрачной плёнкой.

Использование различных тематических карточек расширяет и систематизирует ранее полученные знания по темам игры, обогащает активный и пассивный словарь дошкольников. Работа с базовым ковриком и набором тематических карточек, позволяет нам решать образовательные задачи любой тематики.

Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, наши воспитанники учатся ориентироваться в окружающем пространстве. Ведь только правильно направив робота, ребята достигают желаемого результата.

Игры с ЛогоРоботами мы используем как в индивидуальной, так и групповой деятельности, как часть занятия, и как самостоятельную игру.

Первоначально дошкольники играют с игрушкой-роботом под руководством воспитателя, а затем, когда они освоят приемы управления, игра может принимать самостоятельный характер. В этом случае воспитатель только наблюдает и при необходимости корректирует ход игры.

Применение ЛогоРоботов возможно в любой образовательной области, и зависит лишь от поставленной образовательной цели педагога и конечного результата, на который будет направлена работа с детьми.

Следует отметить, что игры с ЛогоРоботами следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный результат.

Литература:

1. Баранникова, Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела» : методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций / Н. А. Баранникова. – Текст: непосредственный. – Москва. – 2014.

2. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин А. С. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

3. Воронина Л. В., Угюмова Е. А. Теория и технологии математического образования детей дошкольного возраста: Учеб. пос.; под общ. ред. Л. В. Ворониной. Екатеринбург, 2017.

4. Скотников, О. Мини-робот «Умная пчела»: Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет / О. Скотников. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 016. – № 11. – С. 85–89.

5. Соловьева, Е. В. Использование ЛогоРобота Пчелка в образовательном процессе: методическое руководство / Е. В. Соловьева. О. Ю. Стрюкова. –Текст : непосредственный. – Москва: ИНТ, 2018.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Выпускная работа Программа профессиональной переподготовки «Логопедия»

Использование игр и упражнений в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Выпускная работа Программа профессиональной переподготовки«Логопедия»...

доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...

«Использование дидактических игр о спорте в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Спортивные дидактические игры являются источником знаний о  спорте и физической культуре. По сравнению с другими видами игр дидактические игры имеют одну характерную особенность: способствуют фор...

Использование фитнес-технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Опыт работы по использованию фитнес-технологий в физкультурно-оздоровительной работе....

Использование арт-терапевтических технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Артерапия-это лечение искусством. в своей работе с детьми, родителями и педагогами стараюсь использовать арт-терапевтические технологии. Презантауия демонстрирует мои наработки по данной теме. арт-тер...