Консультация для коллег на тему: «Сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
консультация

Горбунова Лилия Петровна

Консультация для коллег на тему: «Сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для коллег на тему: «Сохранение и развитие традиционных духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»

Федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед образованием цель воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны. В Федеральном законе «Об Образовании в Российской Федерации» эта цель обозначена как «формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями».

При работе с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать ведущую деятельность, личностные особенности детей, режим дня, условия, в которых они находятся во время пребывания в детском саду и их психологическое состояние. Нами выяснено, что в повседневной жизнедеятельности дети дошкольного возраста, при специальном психологическом взаимодействии субъектов воспитательно-образовательного процесса (родителей, воспитателей, педагогов, педагога-психолога, учителя-логопеда, помощника воспитателя, накапливают определенный жизненный опыт отношений. Формируются духовно-нравственные ценности, поступки, переживания, стремления. Это происходит через приобщение дошкольников к народным традициям, обычаям, играм, культурным ценностям.

Основными задачами педагогов ДОУ являются: приобщение дошкольников к народным традициям и обычаям нашей многонациональной страны, сохранению преемственности поколений; формирование способности к духовно-личностному развитию, реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности. Воспитание у детей чувства почтения и любви к родителям, людям, животным, сострадания, уважения, взаимопомощи и взаимовыручки, дружелюбие по отношению к сверстникам. Так же нам необходимо способствовать развитию трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. Мы должны помогать детям повышать уровень любознательности, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания к окружающим.

Развитие традиционных духовно-нравственных ценностей в образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям:

• формирование и развитие общечеловеческих ценностей (добра, любви, сострадания, уважения, взаимопомощи, взаимовыручки);

• воспитание гражданского самосознания, любви к Родине и своему народу, патриотизма;

• приобщение детей к духовно-нравственным ценностям России;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Организация пребывания ребенка в детском саду устроена таким образом, что воспитанники с первых дней знакомятся с правилами культуры поведения. Воспитатели ежедневно помогают детям овладеть определёнными правилами, которые предписывают, как вести себя в общественном месте (в детском саду, в гостях, на улице, в транспорте), домашних условиях. А также общими правилами, связанными с культурой внешнего вида (личная гигиена, опрятность, аккуратность, с культурой общения (вежливость, деликатность, культура речи). При проведении режимных процессов в дошкольном образовательном учреждении соблюдаются следующие условия:

• полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);

• тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

• привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;

• формирование культурно-гигиенических навыков;

• эмоциональное общение взрослых с детьми в ходе выполнения режимных процессов;

• учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку; устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон воспитанников прямо зависит от состояния их нервной системы.

В результате работы в данном направлении можно сделать вывод:

эффективность в обеспечении духовно-нравственных отношений дошкольников достигается только, когда все субъекты - дети, родители, коллектив детского сада, с одной стороны, становятся единомышленниками, а с другой – четко различают свои функции и возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор».

«Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Дорогие родители одной из главных задач, которая заложена в «Программе обучения и воспитания в детском саду», является духовно-нравственное и патриотическое воспитание. В настоящее время  проблем...

«Использование основ культуры казаков в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

14 октября в моей группе состоялся фольклорный праздник "Казачья покровская ярмарка "...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по духовно нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Край мой северный»

Предлагаемая программа «Край мой северный» направлена на воспитание духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. В ходе различных видов детской деятельности ...

Консультация для педагогов «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор».

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, конкретно в нашем учебном заведении,  в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозмо...