Программа по дополнительному образованию "Весёлые сапожки, быстрые ножки"
рабочая программа (подготовительная группа)

Сморчкова Елена Борисовна

Программа танцевального кружка "Весёлые сапожки, быстрые ножки" была разработана для детей старшего дошкольного возраста.Срок реализации программы с 1 октября по 20 мая (на период 2017-2018 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok.docx270.07 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Воспитатель №1\Pictures\2021-10-28\001.jpg

детский сад «Малышок» №11

Направление: художественно-эстетическое

Ступень образования: дошкольное

Возраст: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Срок реализации: с 1 октября – по 20 мая

 

                                                                      Пояснительная записка

     С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека.  Чем раньше ребенок начнет слышать приятную ему музыку и сопровождать ее ритмичными танцевальными движениями, тем активнее начнется развитие всех сенсорных каналов, необходимых в жизни.

     Каждый ребенок дошкольного возраста стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения,  и помочь ему в этом могут специально организованные танцевально-ритмические занятия в рамках кружка, которые призваны более  глубже развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений.

     Овладение элементами хореографии, народных и современных танцев  в музыкальной деятельности  повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания.

      В наше непростое и жестокое время очень важно воспитать маленького человека, способного сопереживать, сочувствовать другим людям, животным, прививать ему чувство такта, воспитать культурного, полноценного члена общества. Поэтому в данной программе по танцевально-ритмическому воспитанию большое внимание уделяется движению, как средству развития положительных качеств ребенка. Дети попадают в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу.

     Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач музыкального  воспитания в детском саду. Практика музыкального восприятия дошкольников давно уже ориентирует детей на то, чтобы отражать в движениях не только ритм музыки, но и ее интонации, характер, образное содержание.
    Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

      Настоящая программа разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной  по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С-Пб, 2015 г.

         ЦЕЛЬ программы:  приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкально-ритмических способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.
     
Основной задачей танца для дошкольников является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование эстетического вкуса и интересов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
  • Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию  свои оригинальные движения в импровизации.
  • Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах и др.. Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.

              Развивающие:

  • Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей, воображения, фантазии,  творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
  • Обучение  детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  • Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
  • Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
  •  Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

      Программа предполагает проведение одного занятия в неделю   во вторую   половину дня – день недели четверг с подгруппой детей подготовительной  группы (11 человек).

       Продолжительность занятия  30 минут

      Общее количество учебных занятий в год: 36 занятий.

      Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

        

        Педагогический анализ (диагностика) проводится  2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

       Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей (начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия

       Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из «Ритмической мозаики») .

               Методика выявления уровня музыкально-ритмического развития  

         (разработана на основе методик А.Н. Зиминой и  А.И. Бурениной).

Цель: выявление уровня  развития чувства ритма.

Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально

                       подобранных заданий.

Старший дошкольный возраст.

Критерии уровня развития чувства ритма:

1. Движение.

  - передача в движении характера знакомого музыкального произведения

      (3-х частная форма):

      высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений,

                        движения  соответствуют характеру музыки;

      средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других

                        детей), движения соответствуют характеру музыки;

      низкий –  смену движений производит с запаздыванием, движения не

                        соответствуют характеру музыки.

 

-передача в движении характера незнакомого музыкального произведения  

      (фрагмента) после предварительного прослушивания:

      высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное

                        выполнение движений;

      средний -  движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная

                        эмоциональность при выполнении движений;

      низкий  –  движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при

                        движении.

  -соответствие ритма движений ритму музыки:

       высокий – чёткое выполнение движений;

       средний – выполнение движений с ошибками;

       низкий  – движение выполняется не ритмично.

- координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими

      жестами»):

      высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;

      средний – допускает 1-2 ошибки;

      низкий  –  не справляется с заданием.

 

2. Воспроизведение ритма.

   -воспроизведение ритма знакомой песни под своё пение:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;

      средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;

      низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

  -воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом на инструменте:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;

      средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;

      низкий  – неверно воспроизводит ритм песни.

  -воспроизведение ритма песни шагами:

      высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;

      средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;

      низкий –  допускает много ошибок или не справляется с заданием.

  -воспроизведение ритмических рисунков в хлопках или на ударных

      инструментах («ритмическое эхо»):

      высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

      средний – допускает 2-3 ошибки;

      низкий  – не верно воспроизводит ритмический рисунок.

 

3. Творчество.

-сочинение ритмических рисунков:

      высокий – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;

      средний – использует стандартные ритмические рисунки;

      низкий – не справляется с заданием.

-танцевальное:

      высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в

                        движении; самостоятельно использует знакомые движения или

                        придумывает свои; движения выразительны;

      средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими,

                         движения соответствуют характеру музыки;

      низкий –  не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке

        В процессе развития творческих проявлений детей 6-7 лет в музыкально-ритмических движениях появляется возможность выполнить более сложные по координации движения, нежели в младшем возрасте. Возрастает способность передачи более тонких особенностей и деталей образа, возрастает способность более тонко чувствовать музыкальные произведения, средства музыкальной выразительности и передачи их в движении. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей появляется способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе кружка «Непоседы» с детьми старшего дошкольного возраста является взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

        Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

            Помимо  основных разделов занятия на протяжении всего года ведется работа над импровизационной, творческой деятельностью ребенка.

        Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения.

  1. Детям предлагается найти характерную пластику персонажа:
  • Баба-Яга
  • добрая волшебница
  • злая фея
  • снежинки
  • звездочки
  • механическая кукла

  1. Детям предлагается освоить несколько композиционных построений:
  • три колонны
  • из колонны в два круга
  • звездочка
  • змейка
  • движение по диагонали
  • сужение и расширение круга
  • круг в кругу

           

Однако необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но и их индивидуальные особенности, возможности, корректировать задачи в условиях работы дошкольного учреждения.

          Формы контроля: выступления на утренниках, на сцене РДК «Юность» (на районных мероприятиях)

         

                                 Список используемой литературы:

1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.

 2. Затямина т.А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика (Учебно-методическое  пособие). Серия «Уроки  мастерства». Москва. Изд. «Глобус», 2009

 3. М. Ю  Гоголева  Логоритмика  в  детском  саду  старшая  и

 подготовительная  группа.  Г.  Ярославль. 2006.г.

Учебно – тематический план.

Форма организации.

Репертуар.

Программные задачи.

Танцевальные движения. Хороводный шаг.

«Ах ты, береза» (Праздник каждый день,ср.гр.с.44)

Хороводный шаг по кругу друг за другом, учить плавному   хороводному шагу.

Танц. движение. Приставной шаг в сторону.

Немецкая танцевальная мелодия. (Сб.№2,с.160)

Учить приставлять стопу к стопе и, не разворачивая корпус в сторону шага, идти вперед плечом.

Танцевальное движение. Боковой галоп.

Контрданс. Муз. Ф.Шуберта (Праздник каждый день,подг.гр.стр.231)

Выполнять движение легко, с небольшим продвижением и незначительным отскоком от пола.

Поскоки (по методике К. Орфа)

Любая веселая музыка (аудиозапись ).

Учить двигаться легко непринужденно.

Упражнение «Стирка»

«Турецкий базар»(Танцевальная ритмика для детей №1,стр 6.)

Учить взаимодействовать с партнерами, использовать предметы – тазы.

Танец

«Менуэт» ( Топ –топ, каблучок.№1.стр68-72,трек21.)

Познакомить с историей танца. Учить выполнять движения грациозно, с высоко поднятой головой.

Танец.

«Камаринская» (Карнавал игрушек.)

Взаимодействовать со взрослыми танцорами, движения выполнять ритмично, точно под музыку.

 «Танец обезьянок».

«Чарльстон.» (Карнавал игрушек.стр.6,трек12.)

Учить подражать взрослому, выполнять движения одновременно, ритмично и  эмоционально.

Танец.

«Русский лирический танец» (Топ-топ, каблучок.№1,стр30,трек9.)

Развивать умение видеть и держать расстояние между парами.

Танцевальное творчество.

«Буратино» Муз. Рыбникова (аудиозапись)

Самостоятельно придумывать танцевальные движения.

                                                                3.

Танец.

«Прялица»(Топ – топ, каблучок.№2,стр41)

Учить водить хороводы с использованием платков, держать ровно круг, учить перестраиваться.

Парный танец.

Полька.(Праздник каждый день,подг.гр.№1)№34.

Слышать двух частную форму произведения, соответственно менять движения.

Игра.

«Кто скорее?» (Подг.гр.№1,стр.41№26)

Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу.

Игра.

«Зеркало» (Подготовит.гр№1№28)

Развивать слуховое внимание и чувство ритма.

 

                                                                          Список членов кружка

Ф. И.О.

1.

Прохоренко Лиза

2.

Середёнкина Василиса

3.

Шагалова Эмилия

4.

Никульникова Вероника

5.

Некрасова Вероника

6.

Полухина Женя

7.

Кочмина Милана

8.

Арыскина Диана

9.

Рогозина Аня

10.

Гесс Ангелина

11.

Куделько Вероника

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 5-7 лет «Учимся читать быстро» на 2019 – 2020 уч.год.

Часто родители дошкольников считают, что самый важный показатель готовности к школе – это умение читать, поэтому обучение ребенка чтению начинается с раннего возраста. Однако результаты раннего ...

Программа по дополнительному образованию: "Крепкие ножки"

Программа по дополнительному образованию группы по оздоровлению и профилактике плоскостопия:"Крепкие ножки"...

Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД  блоков Дьенеша....

рабочая программа по дополнительному образованию «Крепкие ножки»

рабочая программа по дополнительному образованию «Крепкие ножки»...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...