Проект
проект (младшая группа)

Андрианова Наталья Владимировна

"Витамины - наши любимые и полезные друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mladshaya_gruppa.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

  ПРОЕКТ

«Витамины – наши  любимые и полезные друзья»

в младшей группе

                                                                    Подготовила: Андрианова Н.В.

Проект в младшей группе

Тема проекта: «Витамины – наши  любимые и полезные друзья»

Тип проекта: познавательный, краткосрочный, групповой

Продолжительность проекта: две недели

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели и родители

Актуальность проекта:

                                                                                   «Питайтесь  правильно и  будете здоровы»

                                                                                                                                                 А.П.Чехов.

     

     Одна из главных задач, решаемых  в ДОУ – это обеспечение  конституционного  права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

     Здоровье детей невозможно обеспечить без  рационального питания, которое  является необходимым условием их  гармоничного  роста, физического и нервно – психического развития, устойчивости к  действию инфекции и других неблагоприятных факторов внешней среды.

    Рациональное питание особенно важно в  детском возрасте, когда организм  интенсивно развивается, закладываются  основы  здоровья ребенка.  Оно оказывает самое непосредственное влияние на  жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша.

     Сбалансированное питание предусматривает использование  необходимого набора продуктов,  содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии  с  возрастными потребностями растущего организма. Поэтому так важно дать детям  представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах, ягодах, продуктах питания.

   Витамины  - ценнейшие вещества, необходимые организму ребенка. Все  виды обмена  веществ, работа нервной, пищеварительной,  сердечно – сосудистой систем, осуществляется  должным  образом только при участии витаминов.

    Дети должны понять, что  овощи, фрукты, ягоды,  полезные продукты питания для здоровья, так как в них  очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблема:

   Самой актуальной  проблемой на сегодняшний день  является формирование   у детей дошкольного  возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего  здоровья  и укрепления его с помощью приобщения к здоровому  образу жизни через употребления овощей и фруктов, полезные витаминами.

Цель проекта: Формирование  представлений детей о правильном питании, объяснить, что  в овощах  и фруктах  содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.
  2. Формировать у детей представления  о содержании витаминов в овощах и фруктах.
  3. Расширять знания  детей  о питании, его значимости, о взаимосвязи  здоровья и питания.
  4. Развивать  творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывать свои  действия.
  5. Воспитывать  у детей желание заботиться  о своем  здоровье.

Ожидаемые результаты по проекту: 

    Дети получат первоначальное представление о пользе витаминов, о вредных и полезных продуктах, у детей возникнет желание употреблять витаминосодержащие продукты.

Этапы реализации проекта:

1.Организационно - подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка  плана реализации проекта.

Создание  развивающей среды для сюжетно – ролевых игр.
Разработка дидактических  и  настольно – печатных игр, пособий
Подборка иллюстративного материала,  видео - и - аудио записей.
Разработка  сценария развлечения.
Подборка стихотворений,  загадок по теме.
Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.
Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Анкетирование родителей «О здоровом  образе жизни»

Подборка консультаций для родителей   по теме проекта,  буклетов.

2.Основной

РАБОТА  С ДЕТЬМИ

Познавательное развитие

  1. Рассматривание  иллюстраций, картинок, муляжей, плакатов по теме: «Витамины».
  2. Дидактические игры:  «Что лишнее», «Разрезные картинки», «Найди половинку», Вершки – корешки», «Узнай по описанию». Игры, направленные  на развитие  ощущений «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».

  1. Опытно -  экспериментальная  работа: «Красящие вещества фруктов» «Огород на подоконнике» (посадка лука, полив, употребление в пищу выращенных зеленых перышек).
  2. НОД «Дает   силы нам  всегда – витаминная  еда»

Художественно – эстетическое развитие

  1. Коллективная аппликация  « Тарелка витаминов»
  2. Лепка « Яблоко»
  3. Рисование «Огурцы в банке»
  4. Раскрашивание  изображений «Овощи – наши  друзья»
  5. Слушание  детских песен: «Антошка»(муз. В.Шаинского, сл Энтина);

«Про варенье»(муз.Богатырёв,сл. В.Жук).

  1. Хороводная  игра «Есть у нас огород»

Речевое развитие

  1. Беседа: «Кто  такие витамины и где они живут»,  «Чтоб  здоровым, сильным  быть, надо овощи любить», «Овощи и фрукты -  полезные продукты».
  2. Чтение  художественной  литературы: К.Чуковский «Сор овощей», С.Капутикян  «Маша  обедает» С Кузьмин «Что растет на грядке»; русские народные сказки: «Петушок и  бобовое зёрнышко»,  «Вершки  и корешки»,
  3. Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»
  4. Инсценировка  сказки «  Репка»

Социально – коммуникативное  развитие

  1. Сюжетно – ролевые игры:  «Овощной магазин», Витамины   для  зайчика»
  2. Просмотр  развивающих и  обучающих  мультфильмов: «Фиксики»  («Витамины»),  «Приключения Чиполино».
  3. Видео  презентация «Где живут  витамины»

Физическое развитие

  1. Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «У медведя во бору», «Найди себе пару»
  2. Игра – эстафета «Кто  скорее соберет»
  3. Пальчиковая  игра : « Мы капусту рубим, рубим», «Апельсин», «Компот».
  4. Физкультминутка «Вот так  яблоко».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Рекомендации родителям: Совместный просмотр  дома с детьми кулинарных передач, мультфильмов; чтение художественных произведений и  совместное обсуждение прочитанного просмотренного.
  2. Информационный стенд «Весенний авитаминоз».
  3. Консультации, папки – передвижки: «О пользе витаминов», «Как  приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Витамины ЗА и ПРОТИВ», «Где живут витамины».
  4. Буклеты: «Игры на кухне»,  «Витамины круглый год», «Законы правильного питания»

3. Заключительный

Развлечение  «А полезные  продукты это  овощи и фрукты».

Итог проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...