Программа социального партнерства МБДОУ детского сада
методическая разработка

Социализация – понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке. Одна из важных проблем современного общества – обеспечение успешной социализации подрастающего поколения.

В это понятие вкладывается: адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм и установок, присущим как обществу в целом, так и отдельным группам; формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva_mbdou_detskogo_sada.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства МБДОУ детского  сада «Малыш».

Социализация - процесс развития и саморазвития

 человека в ходе усвоения и воспроизводства

социокультурного опыта.

А.В. Мудрик. 

       Социализация – понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке. Одна из важных проблем современного общества – обеспечение успешной социализации подрастающего поколения.

В это понятие вкладывается: адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм и установок, присущим как обществу в целом, так и отдельным группам; формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт.
      Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.

     Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». Дошкольное учреждение, может приобрести большое значение, как субъект социального партнерства.

Качество реализации ООП ДОУ невозможно без социального партнерства. Системное сотрудничество позволяет использовать возможности для развития интересов детей, их индивидуальных особенностей, решать разнообразные образовательные задачи, повышая качество образовательных услуг и реализации ФГОС ДО.

Современное ДОУ может и должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей села. 
    Активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс болееэффективным, открытым и полным.

Программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.

ФГОС ДО нацеливаетпедагогов на повышение социального статуса дошкольного образования (п.1.5.1.)

Социально-коммуникативное развитие детей направлено на развитие общения и взаимодействия ребѐнка со взрослыми и сверстниками; на формирование основ безопасного поведения в социуме (из ФГОС ДО п.2.6.)

ФГОС ДО нацеливает на формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей (п.1.6.8.)

МБДОУ детский сад «Малыш»  имеет благоприятное месторасположение для осуществления внешних связей, он расположен в ближайшем окружении с разными социальными объектами,что позволяет использовать дополнительные площадки в реализации ООП ДОУ.

 Вблизи  детского сада расположены МБОУ Сеченовская СШ, Сеченовская детская  библиотека,МБУ ДО «ЦС и ЭВД», РДК, стадион «Урожай».

     Заключены договоры о сотрудничестве между детским садом «Малыш» и Сеченовской детской библиотекой,  краеведческим музеем им. И.М.Сеченова, МБДОУ СШ, ГБУЗ Сеченовской ЦРБ, КЦСОН.  Составляются ежегодно планы работы с Сеченовской детской библиотекой, средней школой, краеведческим музеем, КЦСОН.

    ДОУ  является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

ДОУ  осуществляет взаимодействие со средой, гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы, предоставляет образовательные услуги (из ООП ДОУ детского сада «Малыш»).

Цель программы:

создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения, использование возможности социума села для создания единой воспитательной системы.

Задачи:

  • Отработка механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.
  • Формирование способности адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
  • Развитие коммуникативных способностей, доброжелательности к окружающим, готовности к сотрудничеству и самореализации.
  • Стимулирование развития активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, села, малой родины.
  • Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностного развития.
  • Поиск форм эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного и патриотического воспитания.
  • Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников.
  • Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с  органами местного самоуправления, взаимодействие с учреждениями здравоохранения, с учреждениями образования, культуры и с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров осуществляется на основедобровольности, равноправия сторон, уважения интересов друг друга, соблюдения законов и иных нормативных актов.

Коллектив  детского сада строит связи с социумом на основе учета  запросов общественности, принятиязадач в воспитании и развитии детей в детском саду социумом,  сохранения имиджа учреждения в обществе, установления  коммуникаций между детским садом и социумом.

Взаимодействие базируется на принципах:

  • Гуманизма – основывается на усилении внимания к личности ребенка как высшей ценности общества, установке на формировании активной гражданской позиции, с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создание благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;
  • Личной ориентированности – направлен на реализацию индивидуальных качеств и способностей всех участников в системе «ребенок–педагог–семья»;
  • Культуросообразности– отражает понимание мира, частью которого является сам ребенок. В этом мире преобладает идея малой родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве многонациональной культуры с акцентом на ее региональный компонент;
  • Интеграции и координации – отражает способы взаимосвязной деятельности всех субъектов социального партнерства и их согласованную работу;
  • Диалогичности – нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов социального партнерства;
  • Деятельной организации – направлен на объединение всех форм социального сотрудничества в создание единой воспитательной системы.

Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной  и договорной основе.

Циклограмма взаимодействия с социальными партнерами (2017-2020г)

Социальный партнер

Форма взаимодействия

Ответственные

Ожидаемый эффект

Взаимодействие на основе договоров и планов совместной работы

Родители

воспитанников

Проведение совместных физкультурных занятий, праздников, досугов.

Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физическому развитию.

МБОУ

Сеченовская

СШ

Обсуждение актуальных задач по преемственности на совместном педсовете,формирование общих подходов в организации учебно-воспитательной работы с детьми 6-7 лет.

Взаимопосещения педагогами ДОУ и школы, экскурсии детей в школу, повышение уровня педагогической культуры родителей о подготовке детей к школе через родительские собрания, консультации, беседы, открытые занятия.

Старший воспитатель, воспитатели ДОУ, учителя, завуч начального звена школы.

Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

Краеведческий музей им. И.М. Сеченова

Экскурсии в комнаты музея и прилегающую территорию музейно-выставочного комплекса  в  соответствии с календарными планами воспитателей.

Совместные мероприятия по плану совместной работы, в соответствии с организацией тематических выставок сотрудниками музея.

Старший воспитатель, воспитатели ДОУ,

сотрудники краеведческого

музея.

Развитие у детей познавательной активности, развитие кругозора, любознательности, коммуникабельности,  проявление  любви к своей малой Родине.

Приобщение детей к  малой Родине  через музейное восприятие окружающего.

Детская

библиотека

Ежемесячные мероприятия в соответствии с планом работы клуба «Читай-ка» и детскими писателями юбилярами года, экскурсия в детскую библиотеку, знакомство с правилами читателя, совместный конкурс чтецов, передвижная библиотека для детей, поздравление от детей к дню библиотекаря.

Старший воспитатель, воспитатели ДОУ, сотрудники детской  библиотеки.

Воспитание нравственных качеств, посредством приобщения к чтению художественной литературы, развитие мышления и речи,  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, внутреннего мира ребенка.

Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

КЦСОН

Концерты к дню пожилого человека, международному женскому дню, дню защитника Отечества, совместное возложение цветов к памятнику погибшим воинам к 9 мая. Совместные мероприятия в соответствии с календарным планированием педагогов.

Старший воспитатель, воспитатели ДОУ, методист КЦСОН

Усвоение детьми моральных и нравственных ценностей принятых в обществе.

Развитие у детей и взрослых коммуникативных способностей, доброжелательности к окружающим, готовности к сотрудничеству и самореализации.

ГБУЗ

Сеченовская

ЦРБ

Выполнение плана медико-профилактической работы в ДОУ.

Приглашение педиатра для выступления на родительских собраниях во время проведения сезонной вакцинации против гриппа.

Заведующий, медицинская  сестра, работающая в ДОУ и педиатр ГБУЗ ЦРБ.

Повышение резистентности организма при использовании закаливающих процедур и природных факторов.

Эпизодическое взаимодействие по согласованию

РДК

Ознакомление с произведениями искусства отечественной и местной культуры. Посещение

посещение выставок, концертов.

Привлечение детей к  участию в проведении праздничных мероприятий с согласия родителей.

Воспитатели, музыкальный руководитель, директор РДК.

Вхождение ребенка в социокультурное пространство села, обеспечивающее его познавательную активность, развитие творческих способностей и дальнейшее успешное обучение в школе. Развитиеу детей дошкольного возраста эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства.

ПЧ- 140

Беседы с детьми  об опасности огня. Организация и проведение экскурсий в пожарную часть.

Информирование родителей через стендовую информацию о правилах пожарной безопасности. Участие в конкурсах рисунков, разучивание стихов. Поздравление пожарных с профессиональным праздником.

Заведующий, воспитатели ДОУ, начальник ПЧ.

Формирование у детей понятия «пожарная безопасность», формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара.

Спорткомплекс «Олимпийские

 надежды»,
Ледовый

дворец

«Звездный».

Проведение «Дней здоровья» в ДОУ, организация подвижных игр и соревнований на прогулке, посещение спортивных секций с родителями, экскурсии в спорткомплекс, Ледовый дворец, подготовка иучастие в муниципальных спортивных соревнованиях «Малышиада», знакомство со спортсменами села, проектная деятельность детей и  воспитателей посвященная здоровому образу жизни.

Инструктор по физической культуре, воспитатели, родители, тренеры по спорту.

Формировать позитивное отношение участников образовательного процесса к занятиям физкультурой и спортом, развивать представление об особенностях разных видов спорта.

Стимулирование индивидуальных возможностей каждого дошкольника.

Повышение интереса к здоровому образу жизни.

ГИБДД

Месячник «Засветись», проведение мероприятий по профилактике ДТ в течение года, экскурсии с детьми к перекрестку улицы Советской и Школьной.

Старший воспитатель, воспитатели ДОУ, инспектор ГИДД.

Знакомстводетей с правилами дорожного движения. Воспитание грамотного пешехода.

Формирование у детей понятия «Безопасность на дороге».

МБУ ДО

ЦС и ЭВД

Экскурсии с детьми, проектная деятельность воспитателей и  детей,

пропаганда педагогических возможностей дополнительного образования родителям воспитанников.

Старший воспитатель, воспитатели ДОУ, директор ЦЭСР.

Создание единого образовательного пространства ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития интеллектуально – творческого потенциала участников образовательного процесса.

Детский сад «Малыш» имеет многолетний опыт социального партнерства, целью которого является создание системы для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, в режиме открытого образовательного пространства, способствующей полноценной реализации интересов всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

целевая программа организации социального партнерства МБДОУ с организациями и учреждениями социума

В программе предоставлен материал о взаимодействии десткого сада с социумом...

Программа социального партнерства с семьей на 2015-2016 учебный год в средней группе МБДОУ «Детский сад № 270»

Программа социального партнерства с семьейна 2015-2016 учебный год в средней группеМБДОУ «Детский сад № 270»Цель: Сплочение родителей и педагогов МБДОУ, создание единых установок на формирование у дош...

Программа социального партнерства с семьей в МБДОУ д/с №39

Данная программа содержит опыт моей работы по работе с семьями. Будет полезна воспитателям средней группы....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Социальное партнерство МБДОУ ДС № 7 и бюджетного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"

Социальное партнерство - это система цивилизованных общественных отношений, обеспечивающая согласование и защиту интересов образовательной организации и реабилитационного центра на основе договора по ...

ПРОГРАММА социального партнерства воспитателей первой младшей группы № 6 семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26

ПРОГРАММА социального партнерства воспитателей первой младшей группы № 6 семьями воспитанников МБДОУ д/с № 26 ...

ПРОГРАММА Социального партнерства с семьей по работе с родителями МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» Кудрявцевой Ирины Фёдоровны

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...