Развивающие игры
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Ларионенкова Людмила Александровна

Данные  пособия способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости. С помощью  игр дети смогут "нарисовать" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, учатся ориентироваться на плоскости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с традиционными видами народного искусства. Также, игра тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.

Цель: Продолжать знакомить с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- расширять представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов;

- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома», «Мезенская роспись»;

- упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

ОО «Речевое развитие»

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;

- воспитывать культуру речевого общения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- учить быть доброжелательными и корректными собеседниками;

- воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Материал: Картинки с росписью народных мастеров, разрезные картинки.

Ход игры:

Вариант 1

Перед игроками на столе лежат карточки с изображениями предметов народных промыслов. Дети рассматривают карточки, классифицируют по группам. Затем собирают разрезные картины, называют роспись, рассказывают, какие элементы композиции присутствуют и какая цветовая гамма росписи.

Вариант 2 (количество игроков: 2)

Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов народных промыслов. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого, игроки собирают из частей картинку с узорами определенной росписи. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

88



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Аннотация:

Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С помощью данной игры ребенок учится сортировать предметы по цвету, тренирует внимание, развивает зрительное восприятие предметов. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.

Цель:

Закрепление представления о четырех цветах (зеленый, желтый, красный, синий) и форм (квадрат, круг, треугольник).

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Развивать способность ребенка и классифицировать предметы по цвету и форме.

ОО «Речевое развитие»

Расширять словарный запас: «Круг, квадрат, треугольник, предмет, фигура»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать терпение, усидчивость, умение слышать вопросы воспитателя, продуктивно включаться в игровой процесс.

Материал:

Карточки-схемы из геометрических фигур с заданной последовательностью, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), карточки без схем.

Ход игры:

Ребенок подбирает нужные фигуры и выкладывает в последовательности, которая указана.

Усложнение:

Ребенок по замыслу раскладывает фигуры на схеме так, чтобы они были одинаковых цветов.

24



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 4-6 лет

Аннотация:

Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 4- летнего возраста. С ее помощью дети формируют представление о больших и маленьких объектах. Занятие увлекательное, улучшает концентрацию внимания, моторику пальцев, развивает способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов.

Цель:

Закреплять понятие о величине среди групп предметов.

Задача:

- Закреплять умение группировать предметы по величине.

-  Развивать глазомер, умение находить предметы образца и равные ему.

- Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

- Учить ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу).

- Развитие зрительного восприятия.

- Развивать цветовое восприятие, восприятие формы предмета.

- Развивать «осязание» знакомить с различными материалами на ощупь.

Оборудование для игры:

Геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из фетра, карточки (игровое поле).

Правила игры:

В данную игру могут одновременно играть 8 детей. Каждый ребёнок получает карточку и набор цветных фишек. Воспитатель (ребёнок) озвучивает задания, дети закрывают фишками те клеточки, которые необходимо закрыть по условию задания.

Игровое действие:

Подбор картинок по величине геометрических фигур.

Задания:

-  При помощи цветных фишек отметить только те фигуры, которые имеют углы

-  При помощи цветных фишек отметить только фигуры определенного цвета

-  При помощи цветных фишек отметить только те фигуры, которые не имеют углов

- При помощи цветных фишек отметить только фигуры, маленького/большого размера

- При помощи фигур из фетра закрывать геометрические фигуры по заданию.

Усложнение:

Игра по правилам настольно-печатной игры домино.

33



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чудесные резиночки»

 

Данное пособи способствует развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости. С помощью этой игры дети смогут "нарисовать" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, учатся ориентироваться на плоскости.

 

Дидактическая игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....