Проект в средней группе «Что делает повар?»
проект (средняя группа)

Семикова Анна Олеговна

Познавательный проект по ознакомлению с профессией повара в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povaryata.docx948 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта к проекту «Что делает повар?»

Паспорт проекта

  1. Название работы: «Что делает повар?»
  2. Тип проекта: среднесрочный, познавательный, творческий,  речевой, продуктивный, по содержанию «Ребенок и мир профессий».
  3. Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
  4. Цель проекта: Создание условий для становления представления о содержании трудовых действий повара детского сада; проявляют интерес к его деятельности; осознают социальную значимость труда; отвечают на вопросы воспитателя после наблюдения: Что вы видели на кухне? Для чего на кухне такая большая посуда? Как называется посуда и кухонные принадлежности, которые использует повар в своей работе? Что нужно знать и уметь, чтобы стать поваром?; проявляют уважительное отношение к результатам труда; обогащают ролевые действия; знакомить с названиями предметов кухонной посуды.
  5. Задачи проекта:
  • Формировать первичные представления о профессии повар, его трудовых действиях, закрепить знания о столовой посуде её принадлежности.
  • Развивать умение, на основе имеющихся знаний, совместно с взрослым, а затем самостоятельно организовывать элементы сюжетно – ролевой игры; Развивать любознательность и интерес к данной профессии.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  1. Актуальность проекта: Вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
  2. Выполнили: Семикова Анна Олеговна, Яций Алёна Викторовна. Группа Муравейник. МКДОУ детский сад №10 Заельцовский район.

Средняя группа «Муравейник»

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

ДЛЯ ПЕДАГОГА

- подбор литературы для проекта

-разобрать проект дорожной карты

-разработать НОД

-разработать беседы

- обогащение предметной среды к с/р играм «Повар»

-Чтение стихотворений И. Лопухина «Пельмени», М. Кравиц «Повар» Ю. Плясунов «Повару, Людмиле…»

01.02.21-

05.02.21

05.02.21

08.02.21-

12.02.21

Яций А.В., Семикова А.О.

Семикова А.О.

Яций А.В.

Яций А.В., Семикова А.О.

Картотека литературы по теме «Профессия - повар»

Дорожная карта

НОД, беседы

Фотографии

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

-участие в консультациях и беседах

-подготовка с детьми рассказа «Что готовит мама»

-участие в фотоконкурсе «Я готовлю дома»

16.02.20-19.02.20

19.02.20–22.11.20

13.02.21

  Яций А.В., Семикова А.О.

Родители

Консультации, беседы

Рассказ + продуктивная деятельность

Выставка, альбом

ДЛЯ ДЕТЕЙ

-Выучить стихотворение о  С. Мягкова «Толстый повар»

- П. Патлусов «Кот - повар»

- С. Заболотная «Кулинарная сказка»;

- рассматривание иллюстраций

- Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы»

-  лепка «Посуда»

- раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда»

16.03.21-23.03.21

17.03.21

24.03.21

29.03.21

05.04.21-09.04.21

Яций А.В.

Семикова А.О.

Яций А.В., Семикова А.О.

Яций А.В., Семикова А.О.

Стих

Новые сюжеты для игр, новые роли и действия

Чашка с тарелкой

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- выставка аппликаций детей «Укрась тарелочку»

- открытое занятие «Школа юного поваренка»

15.04.21

21.04.21

Яций А.В., Семикова А.О.

Яций А.В., Семикова А.О.

Выставка

Открытое занятие

https://sun9-12.userapi.com/impg/tNDg1cvfvFhSJIhvy2jpso0gjb7y5ABef94ymA/9p3_Wb8b96U.jpg?size=1280x961&quality=96&sign=f5a446217a5f844d9cfd8cc1c3da8048&type=album

  1. Подготовительный этап:

На данном этапе велся подбор игрового, обучающего и наглядного материала, разработка проекта, сбор материала, обращение к литературным источникам, Интернет-ресурсам, разработка перспективного планирования, составление конспектов. Обогащение предметной среды к с/р играм «Повар».

  1. Основной этап:

Реализация проекта по образовательным областям Познавательное развитие. Беседа «Овощи и фрукты». Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевые игры: «Угощение», «Ждем гостей». Дидактические игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Кому что надо?». Речевое развитие. НОД тема: «Труд людей». Беседа «Кто готовит дома обед». Пальчиковая гимнастика: «Печем пироги», «Мы капусту рубим», «Варим, варим мы компот», «Фрукты». Чтение стихов стихов: «Повар» Б. Заходер. Взаимодействие с семьёй. консультация «Детское питание».

  1. Заключительный этап

В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность. Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками. Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам. Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Основным продуктом было выставка аппликаций детей «Укрась тарелочку».

Приложение 1

Используемая литература

Толстый повар

автор: Светлана Мягкова

Кот - повар

автор: Павел Патлусов

Сказка о добром поваре и десяти способах приготовления сосисок

автор: Алекс Новиков

Повар был сегодня я!

автор: Светлана Боголюбова

Папа- повар

автор: Сергей Карпеев

Басня. Кот и повар

автор: Павел Михалёв

Стихи о профессии «Повар» Б. Заходер.

Кулинарная сказка

автор: Светлана Заболотная

Повар

автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна

КЕМ БЫТЬ? Повар

автор: Светлана Лосева

Повар - волшебник

автор: Яковлева Яна

Мама-повар

автор: Галина Турчина

Басня. Кот и повар

автор: Павел Михалёв

Приложение 2

Загадки

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол).

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Приложение 3

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cd9fe023d5b607606d8ed19974dd9c1d-l&n=13https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0016/001312e5-e3295278/img1.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01a5/0009ecb4-c4578c95/img1.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e18/000230f7-60271f66/img4.jpg

Приложение 4

Сюжетно- ролевая игра «Угощение для игрушек»

Цель: Создание условий для формировать у детей умения творчески реализовывать игровой замысел.

Игровой материал: предметы – заместители, игровые наборы посуды, куклы, коляски, мягкий конструктор.

Подготовка к игре: Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помошники»; просмотр м/ф «Маша и медведь» серия «день варенья»

Игровые роли: добрые хозяюшки.

ХОД ИГРЫ:

(Игровые действия детей направлены на игрушки)

В –Ребята, идите скорее все сюда. Посмотрите, кто к нам сюда пожаловал?

Дети – Игрушки (куклы)

В – Давайте поздороваемся с ними и узнаем, зачем к нам они пожаловали?

(Воспитатель ведёт диалог с детьми от игрушек)

- Нам другие игрушки рассказали, что дети в этом д. саду умеют готовить разные блюда: вкусные супы, каши, котлеты, рыбу, торты и др.

В – Конечно же так. Не переживайте, сейчас ребята вас усадят, а сами приготовят для вас вкусный обед. А чтобы вам не было грустно, вас покатают на колясках по нашему парку.

(воспитатель раздаёт роли среди детей, кто – то остаётся готовить пищу, кто – то идёт гулять с куклами, а кто – то делает мебель для гостей.

Звучит спокойная музыка из цикла природы и дети с колясками устремляются идти гулять. А в – ль спрашивает других детей, как и что они будут готовить для своих гостей.

(например: Лера скажи нам, что ты приготовишь для своего друга?

- Супчик с фрикадельками – ответит она.

А что ты возьмёшь для супчика.) и т. д.

В - ль обращает внимание детей, что плита очень горячая и что стоит на плите, то же очень горячее. Нельзя очень близко подходить к плите так как это очень опасно.

Дети возвращаются из парка с куклами.

Ребёнок читает стихотворение «Приглашение к завтраку»-Нина Пикулёва

Приглашение к завтраку

Кастрюля – хитруля

Нам каши сварила,

Нам каши сварила,

Платочком накрыла.

Платочком накрыла

И ждёт нас - пождёт.

И ждёт,

Кто же первым за кашкой придёт?

Затем дети усаживают кукол за стол, и угощают своих гостей (кукол) вкусным обедом, приговаривая –

Вот и ложку держим сами!

Потихоньку, помаленьку,

Понемножку, не спеша

Ели мы с тобою кашу

Правда, каша хороша?

Это - ложка,

Это – чашка,

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

Как же так?

Затем дети вытирают куклам ротики салфеткой.

В – Дети, игрушки говорят вам спасибо за то, что вы вкусно их накормили. А сейчас они хотят вернуться к своим друзьям.

Ребята убирают игрушки на полки. Воспитатель подзывает детей к себе и ведёт диалог с ребятами что получилось, в чём были трудности и т. д.

Подводя итог воспитатель говорит , что дети немного устали и предлагает им провести физ. минутку, чтобы снять напряжение.

- Сегодня с утра на улице шёл снег. Снежинки прилетели к нам в группу и сели к ребятам на ладошки (каждому раздаём кусочек ваты на ладошку). Дети стали дуть на снежинку вот так и снежинка улетела.

После игры в –ль предлагает поиграть детям самостоятельно, если у детей нет желания продолжать играть в эту игру, то все игрушки убираются на места. Игра закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Педагогический проект в средней группе «Наши добрые дела!»

Проект направлен на формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром....

Проект в подготовительной группе "Спешите делать добрые дела", 2024 г

Познавательно- творческий проект по нравственному воспитанию...

Краткосрочный проект в средней группе «Наши добрые дела».

Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовына добрые дела и днем, и ночью....