В здоровом теле-здоровый дух!
проект (младшая группа)

Горбачева Надежда Сергеевна

Актуальность проекта:

Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни не представляется без активного участия в этом процессе не только воспитателей и всего персонала детского сада, но и прямого участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего возраста, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. Вырасти активным, красивым, умеющими вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого, ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня, делать зарядку, закаляться, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

лого 1.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «КОСМОС»

лого 1.jpg        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 140000, г. Люберцы,

3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.edumsko.ru

Тел:8 (495) 744-05-17

e-mail:nzinovieva@yandex.ru

Проект по теме:

«В здоровом теле- здоровый дух!»

                                                       

 Проект реализован

воспитателем:

Горбачева Н. С.

г. о. Люберцы

2021 г.

Проект в первой младшей группе:

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект 12.04.21-16.04.21 гг. (1 неделя).

Участники проекта: педагоги, дети I младшей группы, инструктор по ФК.

Автор проекта: Горбачева Н. С.

Актуальность проекта:

Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни не представляется без активного участия в этом процессе не только воспитателей и всего персонала детского сада, но и прямого участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего возраста, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. Вырасти активным, красивым, умеющими вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого, ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня, делать зарядку, закаляться, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности.

Цель проекта:

- формирование культуры здоровья у детей 2-3 лет;

- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

- сохранение и укрепление здоровья детей,

- формирование у детей привычек к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать представление детям о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

5. Привлечение родителей к реализации проекта.

II этап - основной

Ежедневная работа с детьми:

1.Утренняя гимнастика.

2.Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

3.Физкультминутки, воспитание культуры поведения за столом.

4.Закаливающие процедуры.

5.Подвижные игры в группе, на улице.

6.Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Игры:

Дидактическая игра «Правила чистюли».

Д/и «Уложим куклу спать».

Д/и «Назови части тела и лица».

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

- Беседа «Здоровый образ жизни»

- Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Рассматривание и наблюдение:

- Наблюдение за играми старших детей на прогулке; добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

- Досуг в спортивном зале детского сада «День здоровья».

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов:

«Наши фруктовые друзья».

Коллективная аппликация «Витаминная корзиночка»

Рисование красками «Витаминки»

Чтение художественной литературы и стихотворения о здоровье:

К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая»

3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мой Додыр»

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

Заключение:

Консультации, досуг «День здоровья», памятки для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...