Конспект индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания "Знаете ли Вы своего ребёнка?"
консультация (старшая группа)

Драенко Ольга Петровна

"Наши дети- это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, эта наша вина перед другими людьми, перед всей страной".(А.С. Макаренко)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная консультация для родителей воспитанников

по вопросам семейного воспитания дошкольника.

Тема. «Знаете ли вы своего ребёнка»

Цель консультации:

Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанного на доверии.

Задача: способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным способностям своего ребёнка.

План консультации

Ход консультации

Регламент (время проведения)

1.Вступительное слово воспитателя:

- сообщение темы,

-постановка проблемы

-Сегодня мы с вами говорим  о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях и обсудим проблему понимания своих детей. 

Многие родители считают, что они хорошо знают своего ребёнка. Действительно, чем меньше ребенок, тем лучше мы его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нём становятся всё более приблизительными. Дети растут, меняются и возможно через несколько лет мы обнаружим в лице своего ребенка абсолютного незнакомца. И у вас закономерно возникнет вопрос: «А знаю ли я своего ребёнка?» Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать  

-Что мы взрослые должны знать о своём ребёнке? И для чего это надо знать?

(высказывания родителя)

2 мин

2.Основная часть

(информативная)

Однозначного ответа на данные вопросы не существует. О ребёнке нужно знать всё. А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть «ближе» к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит и в чём сомневается.

Из всего набора сведений о ребенке, выделим особо важное – это состояние физического здоровья, тип нервной системы, знать особенности темперамента, чтобы помочь ребенку общаться, осваивать новые знания.

В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мы взрослые подобны архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Но нужно понимать, что биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определённой последовательности.

 -Что необходимо ребёнку для полноценного развития? 

(высказывания родителя)

-Конечно же, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.

-Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.

-Нарушения нормального развития ребёнка наступают, также когда нет согласия между родителями,  между воспитателями и родителями, когда разрушается цепочка преемственности. Тогда развитие отклоняется в сторону и в итоге приводит к стойкой недисциплинированности и проступкам.

-В этой ситуации, прежде всего надо устранить, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребёнка из состояния дискомфорта и только затем помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызывать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

15 мин.

3.Интерактивная часть (практическая часть, взаимодействие с родителями)

Тест  «Какой Вы Родитель?»

(приложение1)

-А сейчас я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

-Что вам нравиться в вашем ребёнке? Какой опыт семейного воспитания вам удался?

(высказывания родителя)

-Что вас тревожит в вашем ребёнке, в чём недостатки семейного воспитания?

(высказывания родителя)

-Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка?

(высказывания родителя)

-  В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как и нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания Ребенок не пустой сосуд. И если в нём не формировать какие – либо положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок лениться, то это значит, что в семье его не приучили  трудиться; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения.

Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребёнка такими глазами

15 мин.

4 Резюмирование. Определение чётких рекомендаций.

Я  предлагаю вам ознакомиться дома с памяткой: «Чтобы воспитать человека» ((приложение 2) .

Помните, зная психофизиологические особенности своего ребёнка, вы сможете избежать многих ошибок  в воспитании детей. Чаще просто разговаривайте с ребенком, старайтесь делать что-либо вместе. Игра, совместный отдых, походы - все это сближает. И если все эти условия соблюдаются, то ребенок открывается вам, доверчиво делится своими проблемами, радостями и планами.

2 мин.

Приложение 1.

 Тест. «Какой вы родитель?».

 

Какие из выражений вы чаще употребляете при общении с детьми:

  1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
  2. Посоветуй мне, пожалуйста! (1 балл)
  3.  Не знаю, что бы я без тебя делал (а)! (1 балл)
  4. И в кого ты только уродился! (2 балла)
  5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
  6. Ну на кого ты похож(а)? (2 балла)
  7. Я в твои годы…. (2 балла)
  8. Ты моя опора и помощник(ца)  (1 балл)
  9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
  10.  О чем ты только думаешь? (2 балла)
  11. Какая(какой) ты у меня умница! (1 балл)
  12. А ты как считаешь, сынок (доченька)? (2 балла)
  13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
  14. Какой ты у меня сообразительный(ая)! (1 балл)

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов.  Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка.

11…. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Приложение 2.  

    Памятка  «Чтобы воспитать Человека»

Нужно!

1.Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

3.  Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

4.  Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.

5.  Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.

6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

7.  Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

Нельзя!

1. Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

2. Относиться к ребенку как к Сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

3. Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.

4.  Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.

5.  Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

6. Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

7. Перекладывать ответственность за воспитание на педагогов, бабушек и дедушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная гостиная "Знаете ли вы своего ребёнка?"

Целью данной встречи является формирование  доброжелательных отношений между родителями и детьми....

Семейная гостиная "Знаете ли вы своего ребенка"

Конспект родителького собрания с целью обобщения представлений родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, использования их в процессе семейного воспитания....

Семейная гостиная «Знаете ли вы своего ребенка?»

Родительское собрание в старшей группе...

Конспект индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания "Влияние семейного воспитания на нравственное развитие ребёнка"

Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте формируются только зачатки подлинной нравственности - именно они, окрепнув, станут фун...

Актуальные проблемы семейного воспитания в современных условиях и некоторые советы по вопросам семейного воспитания детей.

Неуверенность в завтрашнем дне, отсутствия стабильности в экономике страны, постоянные стрессы - все это негативно отражается на материальном, нравственном здоровье семьи как института естественной би...

Семейная гостиная "Знаете ли вы своего ребенка?"

Чтобы избежать ошибок и чтобы правильно строить семейную педагогику, необходимо знать возрастные психологические особенности своих детей....

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания"

Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания" (старшая группа)...