Викторина
план-конспект занятия

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_dlya_detey_mladshey_gruppy.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины для детей  средней  группы

«Что мы знаем о птицах?»

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… весна.

Правильно, наступила весна. И именно весной я предлагаю вам поучаствовать в викторине.

Вы знаете, что это такое?

Ответы детей. (викторина- это игра, это когда задают вопросы)

Да, верно, викторина - это игра, состоящая в том, что участники отвечают на вопросы, по какой-нибудь общей теме. А чему посвящена сегодняшняя викторина, отгадайте:

Они летать умеют,

Их пух и перья греют.

(Птицы.)

Правильно, сегодня мы поговорим о птицах, потому что 1 апреля отмечается Международный праздник птиц. С наступлением весны птицы возвращаются на родину. Скоро их весеннее пение мы услышим во всех концах нашей страны.

Кто же такие птицы? (Презентация «Кто же такие птицы?»)

Определились 8 участников игры, которые разделятся на 2 команды по 4 человека. Они будут бороться за победу. Разделитесь на две команды, чтобы участников было поровну. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, готовы? Мы начинаем.

1 тур «Кто это?»

Я буду загадывать загадки про птиц, а вы должны отгадать и назвать эту птицу.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)


Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)


Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет. (Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку—ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку—ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут? — (Кукушка)

Нам в хозяйстве помогает,

Дом охотно заселяет

Свой, похожий на дворец,

Наш весёлый друг — … . (Скворец)

Подводятся итоги первого тура, выигравшая команда получает фишку.

2 тур «Кто больше»

Многие птицы на юг улетают,

Многие – зиму у нас коротают.

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

Кто больше назовет птиц за 1 минуту.

1 команда: дети называют зимующих птиц.

2 команда: дети называют перелётных птиц.

Подводятся итоги второго тура, команда, которая назвала больше птиц получает фишку.

Я думаю, что наши команды немного устали, и им необходимо размяться. Я права? Тогда давайте поиграем в подвижную игру под названием «Скворечники» и проверим, какие вы ловкие и быстрые. Я разложу вот такие «скворечники» (обручи, украшенные шишками и листьями). В каждом скворечнике помещается одна пара скворцов. Вы будете изображать скворцов, которые под музыку «летают» в разных направлениях. По моему сигналу «скворцы прилетели», вы должны занять свое место в «скворечнике». Но т. к. «скворечников» меньше, чем играющих, то кому-то из вас места не хватит. Всем понятны правила? Давайте начнем игру.

3 тур «Вопрос-ответ»

  1. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова.)
  2. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки.)
  3. Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.)
  4. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Сова.)

Подводятся итоги третьего тура, выигравшая команда получает фишку.

4 тур «Птицы в сказках и мультфильмах».

  1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?
  2. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?
  3. В какую птицу превратился гадкий утёнок?
  4. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок)

Подводятся итоги четвертого тура, выигравшая команда получает фишку.

Наконец пришло время подвести итог викторины, и мы предоставляем слово нашему жюри.

(Выступление жюри)

Все ребята молодцы!

Все ребята удальцы!

Соревновались и играли дружно

И победила дружба.

Спасибо всем: командам - за интересную и познавательную викторину, жюри - за теплые слова и хорошие оценки, гостям за поддержку и веселое настроение.

Лесу, полям и всему урожаю

Множество всяких врагов угрожают.

Птицы спасут нас от этаких бед:

Птицы возьмут врагов на обед.

Птицы помочь тебе очень хотят.

Ты помоги им. Они прилетят!

Если скворечник я сделать смогу,

Значит природу я сберегу!

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие спешит гость, послушайте… Я слышу его приближение, а вы? (Карлсон жужжит и влетает в группу.)

- Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки! Я – Карлсон, вы, конечно, меня узнали? Я пролетал мимо вашего сада и увидел какие-то домики на деревьях развешаны, а для кого они не понял. Вот хочу узнать.

В-ль: Здравствуй, Карлсон, а ты спроси у ребят. (Дети отвечают, что это кормушки.)

Вопросы к детям:

В-ль: А для кого мы повесили кормушки? (Для птиц.)

Карлсон: А чем вы кормите птиц, котлетами? Вареньем? (Крошки хлеба, зернышки, семечки.)

Карлсон: А какие птицы прилетают к вам на кормушки? (Голуби, вороны, сороки, воробьи, синицы.)

В-ль: А зачем зимой надо подкармливать птиц? (…)

Карлсон: Как интересно. А я ничего не знаю о птицах…

В-ль: А ты не спеши улетать, оставайся с нами и узнаешь много нового. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и отгадайте:

Загадки:

Чик – чирик,

К зернышкам прыг.

Клюй. Не робей,

Кто это? (Воробей.)

Выставляет картинку воробья.

Окраска сероватая.

Повадка вороватая.

Известная персона…

Кто это? (Ворона.)

Выставляет картинку вороны.

Воспитатель и дети сравнивают по картинкам ворону и воробья, обговаривают:

- Какая ворона по размеру? (Большая.) Покажите руками…

- А какой по размеру воробей? (Маленький.) Покажите руками…

- Какого цвета ворона? А воробей?

- Покричите, как ворона… А как поет воробей? Правильно, молодцы.

Вывод: Все у вороны и воробья разное – ворона большая, а воробей… Ворона ходит, а воробей… Ворона каркает, а воробей…

Физминутка под музыку: Ребята, давайте изобразим, как ходит большая ворона, а теперь, как прыгает маленький воробушек, а теперь полетим, как большие вороны, а теперь, как маленькие воробушки… Молодцы.

Рассматривание птиц

Воспитатель на мольберте выставляет картинки птиц – синица, снегирь, голубь, сорока.

- Посмотрите, сколько у меня птиц и все они разные. Это кто? А это?... Как одним словом назовем? (Воспитатель обводит рукой все картинки.) Да, это птицы. Все птицы разные, но чем-то они все похожи. Подумайте, чем?

- Сколько ног (лап) у птиц. У всех по две (показ модели).

- Чем покрыто тело у всех птиц? Перьями (показ модели).

- Как едят? Чем клюют? (Мы едим ртом, а птицы клюют…) У всех птиц есть клюв. (Показ модели.)

- Что помогает им летать? Крылья, хвост. (Показ модели.)

Карлсон: Ой, а у меня тоже есть интересные картинки птиц, давайте поиграем, я буду показывать картинки, а вы их называйте. (Выставляет картинки бабочки, стрекозы, мухи и комара.)

В-ль: Карлсон, а ты считаешь, что это птицы? (Да, конечно, у них же есть крылья.) А вы, дети, как думаете? Почему? Давайте разберемся – у них тело покрыто перьями? Есть клюв? А сколько ног? (Не две, а много.)

Вывод. Это не птицы, а насекомые.

Дидактическая игра «Птичья столовая»

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Птичья столовая». Вы будете птенчиками, какими захотите, выбирайте себе картинку. (Предлагается набор маленьких картинок с изображением птиц по числу детей.) Узнайте и назовите, кто нарисован на вашей картинке…

А вот здесь (показывает) будет кормушка для птиц, но всем лететь не надо, я буду читать стих, а когда вы услышите свое название птицы, тогда смело летите к кормушке. Проводится игра, сопровождается стихом:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели. (В центр выходят дети - синицы.)

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири. (В центр выходят дети - снегири.)

А вороны были в среду.

Прилетели все к обеду. (Выходят дети - вороны.)

А в четверг со всех краев

Стая смелых воробьев. (Выходят дети - воробьи.)

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей. (Дети - голуби.)

А в субботу белобока

Прилетела к нам сорока. (Выходят дети - сороки.)

В воскресенье, воскресенье

Было общее веселье! (Выходят все дети - птицы.)

- Молодцы, ребята. Все запомнили своих птичек и прилетели в свой черед, не ошиблись. (Карлсон играл вместе детьми.)

Карлсон: У меня для вас есть картинки, но в них что-то не так… Помогите мне разобраться, пожалуйста.

В-ль: Конечно, Карлсон, мы тебе поможем.

1 картинка «Что забыл художник»

(В-ль и Карлсон раздают картинки на каждого ребенка с незаконченным рисунком.)

- Ребята, на картинке что не так? (Художник забыл дорисовать к кормушке веревочки.) Нарисуйте веревочки от кормушки к веточке дерева.

(Фломастеры, мелки на выбор детей.) А кормушка пустая – дорисуйте зернышки…

2 картинка « Кто лишний»

- Посмотрите на картинку внимательно, кто нарисован лишний? Почему вы так думаете? Да, верно, это собака, а все остальные птицы. Обведите собаку в кружочек, чтобы Карлсон не запутался.

Рефлексия:

- Кто к нам приходил?

- Зачем? (хотел узнать о птицах).

- Что вы узнали сегодня на занятии? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.) Но не все, у кого есть крылья – птицы. Ребята, сейчас мы будем собираться на прогулку и какое угощение возьмем для птиц? Да, в зимнее время, Карлсон, не забывай заботиться о наших маленьких друзьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...