Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шлячина Карина Васильевна

Календарно-тематическое планирование на сентябрь, младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2021.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной деятельности на сентябрь 2021 г.

в младшей группе №10

Воспитатели:

Шлячина К.В.

Климчук Л. В.

1-я нед.

Общая тема недели: «Детский сад»

Дата

01.09.21

02.09.21

03.09.21

Утро

Б. «Первый день осени». Прослушивание стих. об осени. Упр. «Пользуемся салфетками».

Б. «Что такое осень?» (рассматривание иллюстраций на тему). Настольные игры-вкладыши.

Повтор. стих. А.Барто «Лошадка». Рассматривание карточек с изображением домашних животных.

ООД

900 - 915 – Ознакомление с природой – с.23, С.Н. Николаева, знакомство с корнеплодами.

930 – 945 – Рисование – «Мой дружок – веселый мячик…», Стр. 20, И.А. Лыкова.

Праздник «День знаний» в группе.

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – с.28, «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

900 – 915 – ФЭМП – с.11, закреплять умение различать шарик и кубик.

925 – 940 – Муз. деят-ть

1-я

прогулка

Наблюдение за погодой, формировать понятия о смене времен года. П.и. «Мишка косолапый», «Солнце-дождь».

Наблюдение за состоянием погоды. П.и. «Береги предмет» (развивать ловкость). Игры с песком.

Наблюдение за птицами, вспомнить знакомых птиц. Труд: покормить птичек. П.и. «Воробушки и автомобиль».

Обед

Следить за посадкой детей во время обеда.

Повторение правил поведения за столом.

Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Работа до сна

Игр. сит. «Кто аккуратнее уберет вещи в шкаф».

Игр. сит. «Наши руки помогают раздеваться».

Учить правильно нести стульчик на ковер.

2-я пол.дня

Игра: «Найди игрушку красного цвета» (закреплять основные цвета).

Свободное рисование «Осень». Настольные игры по выбору детей.

Прослушивание отрывка из произведения С. Маршака «Что такое хорошо и что такое плохо».

2-я прогулка

Наблюдение за погодой. Игра «Мыльные пузыри». П.и. «Догони меня». Игры с песком.

Наблюдение за ветром «Почему падают листья?». П.и. «Листопад», «У медведя во бору».

Наблюдение за птицами вечером. П.и. «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Закали-

вание

Обширное умывание прохладной водой.

Воздушные ванны.

Босохождение по ковру.

Инд.

работа

Формировать умение держать карандаш: Федя, Кира.

Учить аккуратно бегать, ориентироваться в пространстве: Кирилл, Максим.

Упр. «Что лишнее?» (развитие мышления, внимания): Вера, Тимур.

Раб/род.

Б. «Как прошел праздник в детском саду?».

Б. «Уличная одежда детей осенью».

Б. «Профилактика ОРВИ, гриппа, коронавируса».

2-я нед.

Общая тема недели: «Детский сад»

Дата

06.09.21

07.09.21

08.09.21

09.09.21

10.09.21

Утро

Б. «Признаки осени». Рассматривание листьев осенних. Упр. «Тщательно умываемся».

Настольная игра «Времена года». Повтор. стих. о осени.

Настольная игра для мелкой моторики конструктор «Цветная мозаика».

Б. «Безопасность в нашей группе».

Упр. «Мыло душистое».

Дид. игра «Какого цвета машинка?» (закреплять основные цвета, называть размер предмета).

ООД

900 - 915 – Ознакомление с природой - с.19, О.В. Дыбина, «Транспорт».

930 – 945 – Лепка «Мой веселый звонкий мяч», стр. 18, И.А. Лыкова.

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – с.31, чт. рус. нар. сказки «Кот, петух и лиса».

900 – 915 – ФЭМП – с.12, закреплять умение различать контрастные по величине предметы (большой, маленький).

925 – 940 – Муз. деят-ть

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Соц.-ком. развитие

925 – 950  – Муз. деят-ть

1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе)

1-я

прогулка

Экскурсия вокруг д\с «На деревьях желтые листочки». П.и. «Кошка Мурка», «У медведя во бору». Труд: сгребание листьев граблями на участке.

Наблюдение за солнцем «Почему солнце светит, но не греет?». П.и. «Кошка Мурка», «Змейка». Игры с песком.

Наблюдение за автобусом (учить различать транспорт по внешнему виду). П.и. «Автомобили». Труд: сгребание листьев на участке.

Экскурсия вокруг д\с «Кустарники», что случилось с приходом осени. Формировать умение ходить парами. П.и. «Догони меня».

Наблюдение за листопадом. П.и. «Листопад», «Кошка Мурка». Труд: подметание скамейки от листьев.

Обед

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда.

Упр. «Мы едим», с использованием игрушки.

Учить пользоваться салфеткой после еды.

Работа до сна

Учить самостоятельно раздеваться перед сном.

Учить красиво вешать вещи на стульчик.

Учить ставить обувь под кровать.

Учить надевать самостоятельно пижаму.

Учить самостоятельно раздеваться перед сном.

2-я пол.дня

Прослушивание произведения К.Чуковского «Доктор Айболит». Игра «Доктор и пациент».

Игра «Кукла заболела» (расширять знания о больнице). Игры с конструктором.

Игра «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты). Игры с мелкими кубиками.

Дид. игра «Покажи картинку» (развитие мышления, внимания).

Игра «Легкий - тяжелый» (познакомить детей с понятиями). Игры с крупными кубиками.

2-я прогулка

Наблюдение за небом. П.и. «У медведя во бору». Дид. игра «Один - много».

Наблюдение за солнцем в вечернее время. Дид. игра «Назови детеныша». П.и. «У медведя во бору».

Наблюдение за проезжей частью «Как называется машина?». П.и. «Автомобили». Игры с песком.

Наблюдение за погодой. Дид.игра «Большой-маленький». П.и. «Догони меня». Игры с песком.

Наблюдение за погодой. П.и. «Съедобное-несъедобное». Игры с песком.

Закали-

вание

Воздушные ванны.

Босохождение по ковру.

Босохождение по массажному коврику.

Обширное мытье рук прохладной водой.

Обширное мытье рук прохладной водой.

Инд.

работа

Раскладывание однородных предметов по цветам: Валя, Федя.

Артикуляционная гимнастика: Демьян, Ангелина.

Игра «Повтори за мной» (развитие речи): Кира, Арсений.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»: Максим, Ангелина

Умение ловить\бросать мяч: Тимур, Кирилл.

Раб/род.

Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»

Оформление «Уголка для родителей»: сетка занятий, режим дня.

Б. «Сбор информации о изменениях в семьях воспитанников».

Инд. б.. «Кто как кушает в д\с».

Б. «Как прошел наш день».

3-я нед.

Общая тема недели: «Детский сад»

Дата

13.09.21

14.09.21

15.09.21

16.09.21

17.09.21

Утро

Б. «Что нам осень подарила?» (развитие речи детей). Свободное рисование «Ёжик».

Дид. настольная игра «Половинки». Упр. «Как правильно умываться».

Б. «Что мы любим делать в детском саду» (учить детей слушать своего собеседника). Рассматривание осеннего листочка.

Учить детей расставлять салфетницы, хлебницы (формировать элементарные навыки самообслуживания).

Игра с мелким строительным материалом: «Домик для зайчонка». Помощь в «Центре природы».

ООД

900 - 915 – Ознакомление с природой - «Знакомство со свеклой и картофелем», стр.26, С.Н. Николаева.

930 – 945 – Рисование – «Яблочко с листочком и червячком», стр. 28, И.А.Лыкова.

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – с.32. звуки а, у. Дид. игра «Не ошибись».

900 – 915 – ФЭМП – с.12, закреплять умение различать кол-во предметов, используя слова один, много, мало.

925 – 940 – Муз. деят-ть

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Соц.-ком. развитие - «Знакомство с профессией воспитателя» (проект)

925 – 950  – Муз. деят-ть

1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе)

1-я

прогулка

Экскурсия к огороду «Что нам осень подарила». Повторение названий овощей на грядках.  П.и. «Съедобное-несъедобное».

Б. «Правила дорожного движения». Рассматривание иллюстраций по теме. П.и. «Автомобили». Игры с выносным материалом.

Экскурсия вокруг д\с «Осенний листопад». Б. «Почему листья падают». Дид. игра «длинный, короткий». П.и. «У медведя во бору».

«На прогулке», наблюдение «Кто во что играет?». П.и. «Ручеёк» (развивать умение строиться друг за другом).

Наблюдение за птицами (ворона, голубь, воробей, сорока). П.и. «Найди свой цвет», «Бегите ко мне». Игры с песком.

Обед

Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда.

Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Учить пользоваться салфеткой после еды.

Работа после сна

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна.

Обучать детей порядку одевания.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

Обучать детей порядку одевания.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна.

2-я пол.дня

Рассматривание сюжетных картинок «Сбор урожая». Игра с овощами.

Дид. игра «Опиши предмет» (пополнение словарного запаса детей).

Дид. игра «Что изменилось?». С.-р. игра «Больница» (развивать интерес к сюжетно-ролевым играм).

Беседа «Мы всегда играем дружно». Рисование восковыми мелками (познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать).

Настольная игра «Половинки» (дикие животные). Игра «Уложи куклу спать».

2-я прогулка

Наблюдение за небом. П.и. «Баба-Яга, костяная нога». Игры с песком.

Наблюдение за проезжей частью. П.и. «Птицы в гнездышках» (учить бегать врассыпную).

Наблюдение за погодой. Учить определять время года по характерным признакам. П.и. «Поймай мяч», «Пни мяч».

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю. П.и. «Ловишки» (учить бегать аккуратно).

Б. «Нужно самому уметь одеваться». Наблюдение за погодой, обратить внимание детей на изменения погоды, характерные для начала осени. П.и. «Бегите ко мне».

Закали-

вание

Босохождение по ковру.

Полоскание горла водой комнатной температуры.

Босохождение по массажному коврику.

Обширное мытье рук прохладной водой.

Обширное умывание прохладной водой.

Инд.

работа

Пальчиковая гимнастика «Куклы пляшут: раз, два!»: Алиса. Даша.

Умение действовать по сигналу: Демьян, Арсений.

Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу: Кирилл, Тая.

Учить держать карандаш\мелок: Кирилл, Кира.

Упр. «Подбрось и поймай» (улучшать координацию движений): Федя, Даша.

Раб/род.

Б. «Оздоровительные мероприятия в д\с».

Б. «Общение с ребенком по дороге в д\с».

Б. «Как прошел наш день».

Инд.б. с родителями Кирилла «Учим держать ложку, карандаш дома».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

4-я нед.

Общая тема недели: «Осень»

Дата

20.09.21

21.09.21

22.09.21

23.09.21

24.09.21

Утро

Игра «Маша пьёт чай» (расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка).

Мягкие пазлы «Половинки», «Едут по дороге» (расширение словарного запаса слов у детей).

Б. «Что я видел по дороге в детский сад» (учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли). Рассматривание альбомов «Город, в котором я живу".

Игры с крупным строительным материалом (продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки).

Настольная игра «Мозаика» (развитие мелкой моторики). Прослушивание стих. о осени (выбор всопитателя).

ООД

900 - 915 – Ознакомление с природой- «Овощи с огорода», стр. 25, О.А. Соломенникова.

930 – 945 – Аппликация – «Шарики воздушные», стр. 22, И.А. Лыкова.

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – с.33, звук у.

Экскурсия с детьми в прачечную.

900 – 915 – ФЭМП – с.13, учить понимать слова много, один, ни одного.

925 – 940 – Муз. деят-ть

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Соц.-ком. развитие – «Кто готовит нам обед?» (проект)

925 – 950  – Муз. деят-ть

1015 – 1030 – Физическая культура (на воздухе)

1-я

прогулка

Наблюдение: ветер (расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра). П.и. «Листопад».

Наблюдение за погодой. П.и. «Воробушки и автомобиль» (по сигналу убегать от водящего). Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Наблюдение: «Жилые дома» (сформировать представление о разнообразности домов). П.и. «Быстро в домик» (развивать двигательную активность детей).

Наблюдение за кленом. Труд: собираем сухие веточки на участке. П.и. «У медведя во бору». Дид. игра «Спереди-сзади».

«Наблюдение за листопадом» (учить определять признаки осени). П.и. Найди свой домик» (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве).

Обед

Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда.

Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Учить пользоваться салфеткой после еды.

Работа до сна

Учить надевать самостоятельно пижаму.

Учить красиво вешать вещи на стульчик.

Учить ставить обувь под кровать.

Учить надевать самостоятельно пижаму.

Учить самостоятельно раздеваться перед сном.

2-я пол.дня

Дид. игра «Где спрятался котенок?» (упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около»).

Дид. игра «Построим игрушки на зарядку» (упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте).

Дид. игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом».

Экскурсия с детьми на кухню. Настольные игры по теме «Профессии».

С.р. игра «Больница» (познакомить с особенностями поведения пациентов, профессиональной деятельностью врачей и медсестры в больнице.)

2-я прогулка

Наблюдения за игрой старших детей (учиться правильно выполнять правила игры). П.и. «У медведя во бору». Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Рассматривание клумбы (продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе). П.и. «Кошка Мурка».

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П.и. «Ловишки» (учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость). Игры с песком.

Наблюдение за погодой, расширение словарного запаса. Дид. игра «Что бывает круглым» (развитие мышления, умение называть все круглые предметы). Игры с песком.

Наблюдение за солнцем. Прослушивание потешки «Солнышко-ведрышко». П.и. «Самолёты» (упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом). Игры в песочнице.

Закали-

вание

Обширное умывание прохладной водой.

Воздушные ванны.

Босохождение по ковру.

Обширное мытье рук прохладной водой.

Босохождение по массажному коврику.

Инд.

работа

Учить рисовать прямые линии: Валя, Максим.

Учить прыгать на 2х ногах: Даша, Кирилл.

Работа по рисованию: Закрашивать домик, не заходя за контур: Аня, Тимур.

Упр. «Подбрось и поймай»: Даша, Кира.

Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.): Кирилл, Саша.

Раб/род.

Б. «Совместная деятельность родителя и ребенка (поделки)».

Б. «Приносим пижамы для сна».

Родительское собрание «Чему мы должны научиться за год» в режиме онлайн.

Б. «Осень-пора детской заболеваемости».

Б. «Как прошел наш день».

5-я нед.

Общая тема недели: «Осень»

Дата

27.09.21

28.09.21

29.09.21

30.09.21

Утро

Б. «Как вы провели выходные» (развитие связной речи). Рассматривание иллюстраций на тему: Осень.

Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу»

(расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе).

П.и. «Ровным кругом»

(учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом, развивать координацию движений, интерес к подвижным играм).

П.и. «Найди свой цвет» (Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность, пространственную ориентацию, интерес к подвижным играм).

ООД

900 - 915 – Ознакомление с природой - «Одежда», стр. 23, О.В. Дыбина.

930 – 945 – Рисование – «Ягодка за ягодкой (на кустиках)», стр. 38, И.А. Лыкова.

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Чтение худ. лит-ры – с. 36, Дид. игра «Чья вещь?».

900 – 915 – ФЭМП – с.14, учить отвечать на вопрос сколько?.

925 – 940 – Муз. деят-ть

915 – 930 – Физическая культура

945 - 1000 – Соц.-ком. развитие

1-я

прогулка

Экскурсия вокруг д\с «Цвета осени»: закрепление основных цветов, умение ходить парами. П.и. «Кошка Мурка», «Догонялки».

Наблюдение за деревьями\кустарниками на участке «Что изменилось?». П.и. «у медведя во бору». Игры с песком.

Наблюдение за почвой (расширить представления детей о почве, ее обитателях. Рассказать о том, какие превращения произойдут с опавшими листьями в почве, активизировать познавательный интерес) Игры-эксперименты с песком (учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки на место).

Беседа: «Почему деревья сбрасывают листву» (формировать речевую активность). Труд: учить подметать дорожку от листьев, очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки. П.и. «У медведя во бору».

Обед

Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время обеда.

Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Работа после сна

Формировать умение «выворачивать» вещи.

Учить детей приводить себя в порядок после дневного сна.

Обучать детей порядку одевания.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.

2-я пол.дня

Дид. игра «Сколько у меня?». Настольные игры «Половинки».

Рассматривание иллюстраций

 «Прогулка в осенний лес. Деревья» (активизировать речевую деятельность детей).

Прослушивание худ. лит-ры: стих. М. Ивенсен «Осень» (учить детей слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию, познакомить со значением слова «листопад», заучивание отрывка стихотворения)

Д.и. «Найди такой же» (учить детей находить предметы по сходству, закреплять название  листьев в соответствии с названием  дерева; развивать внимание.

2-я прогулка

Наблюдение за погодой (учить детей находить сезонные изменения природы). Дид. игра «Живое\неживое». П.и. «Догонялки».

Наблюдение «Осень на участке» (учить детей находить сезонные изменения природы).

П.и. «Дерево, кустик, травка» (учить детей соблюдать правила игры, действовать на сигнал, развивать координацию движений).

Наблюдение «Осенние листья» (обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи знакомые названия деревьев). П.и. «Ловишки».

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей.  (формировать у детей понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей).

П.и. «Бездомный заяц».

Закали-

вание

Обширное умывание прохладной водой.

Воздушные ванны.

Босохождение по ковру.

Босохождение по массажному ковру.

Инд.

работа

Закреплять усидчивость, настольная игра «Пазлы»: Арсений, Тая.

Учить слышать команды: Ангелина, Кирилл.

Упр. «Сколько у тебя?»: Аня, Кира.

Пазл «Пожарная машина»: Тимур, Даша.

Раб/род.

Б. «Обувь ставим под шкафчик».

Б. «Удобная шапка для уличной прогулки в садике».

Б. «Приносите поделки для украшения группы».

Б. «Профилактика ОРВИ и гриппа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на сентябрь младшая группа

Перспективное планирование  на сентябрь младшая группа. Я сделала материал на год в помощь воспитателю....

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...

Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа

1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели:  «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.

План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

планирование на сентябрь младшая группа

Тема недели: Безопасность жизнедеятельности Цели: познакомить детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.  Итоговое мероприятие...