Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя веселой математики"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Недобежкина Ксения Александровна

Тема: «Неделя весёлой математики»

Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.

Итоговое мероприятие: Досуг  «Путешествие в страну математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_veseloy_matematiki.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Август, 1-я неделя

2 августа - Понедельник

Тема: «Неделя весёлой математики»

Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Игровая ситуация «Кто в гости к нам пришел?» -матрешка.

Д/И. «Собери матрешку»: побуждать детей различать низ, верх предметов, соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия.

Игра "Слушай загадку, найди отгадку"

Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (форма, размер, цвет).

Беседа: «Для чего надо уметь считать»

Игровая ситуация «Одень Куклу Катю на прогулку», Цель: закрепление счета, например, 2 рукава, закрепление последовательности одевания.

Настольные игры: «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзера».

Рекомендации для родителей «Веселая математика дома».

Совместная деятельность педагога с детьми

Х-Э, П, С-К.

Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Наблюдение «Форма в природе»: находить в окружении предметы, похожие на геометрические фигуры, например солнце-круглое.

П/И «Беги к тому, что назову»: учить ориентироваться в пространстве.

Д/И «Один – много»: учить различать количество предметов.

Д/и: «Заплатка на сапоги».

П/и: «Тише едешь, дальше будешь».

Труд. Собираем веточки: воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Чтение «Козленок,  который умел считать до 10»: познакомить с новым художественным произведением, развивать у детей творческое воображение.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Игра "Путешествие по стране геометрических фигур"

Цель: закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер)

Д/И «Домики» Цель: закрепление геометрических фигур.

Экспериментирование «Плавает-тонет»: учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Цель: закрепление формы, цвета, величины через игру.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

П/И  «Салют» Цель: развитие быстроты двигательной реакции, тактильной чувствительности

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Рисование цифры на асфальте мелом.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Август, 1-я неделя

3 августа - Вторник

Тема: «Неделя весёлой математики»

Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Игра «Мы такие разные»: развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие).

Закреплять умения классифицировать предметы по определённому признаку (ширине, высоте, цвету, размеру).

Беседа: «Моя любимая цифра»

Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 будем пальчики считать»

Настольные игры: «Танграм»

Консультация

«Правое и левое. Как научить ребенка не путать стороны»

Совместная деятельность педагога с детьми

Ф, П

Двигательная деятельность (спортивная площадка)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Наблюдение «Величина в природе»: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров, учить сравнивать предметы «большоймаленький».

П/И: «Найди игрушку: учить ориентироваться в пространстве.

Д/И «Такие разные линии». Цель: знакомство с разными видами линий, развитие мелкой моторики.

Д/и: «Назови соседей у числа».

Продуктивная деятельность: лепка – «Шахматные фигуры».

Д/И «Подбери совочек к ведерку», «подбери формочку к ведерку»: учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Чтение стихов по теме: «Родились у нас котята…»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»: закреплять знания о геометрических фигурах, учить выкладывать картинки из набора геометрических фигур.

П/ игра: «Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»

Цель: закреплять умение детей считать в пределах 5. Развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра: «Самосвал везет песок», «Грузовик возит грузы»: закрепление понятий «пустой» и «полный».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Подвижная игра "Широкий круг"

Цель: умение находить правильное направление при ходьбе по кругу (налево - направо); реагировать на сигнал.

Метание мяча в даль.

Разрезные картинки: «Транспорт»: собрать целое из 2-3 частей.

Труд. Подметём на веранде: выполнение простейших поручений.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Август, 1-я неделя

4 августа - Среда

Тема: «Неделя весёлой математики»

Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Развивающая игра «Направо – налево»: развивать умения различать понятия "налево - направо", "справа - слева"; ориентироваться в пространстве; развивать зрительное восприятия, внимание, память.

«Мозаика». Материал: крышки разного цвета, карточки с изображением знакомых предметов. Варианты игры: «Собери картинку так, как на карточке».

Беседа: «О времени»

Д/И «Справа, слева, вверху, внизу»; «Где находится предмет»: закреплять знания о расположении предметов в пространстве.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов, календарей

Папка-передвижка:

Удивительный мир математики.

Совместная деятельность педагога с детьми

Ф, П

Двигательная деятельность (подвижные игры)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Наблюдение «Объем в природе»: закрепить понятие слов «пустой» и «полный», используя ведра и совки для игры с песком.

Упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" (детям предложить сюжетные картинки).

Д/и: «Разрезные картинки»

П/и: «День – ночь»

Аппликация «Вот какие у нас кораблики!».

Сюжетно – ролевая игра: «Школа»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Чтение Сытова  Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Ручной труд «Книжкина больница»: познакомить с основными элементами книги, учить находить основные элементы книги, формировать бережное отношение к книгам, учить их ремонтировать.

Игры детей со счётными палочками «Выложи предмет по образцу»: закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук.

Настольно- печатные

игры: «Разрезные

картинки», «Пазлы», «Мягкие вкладыши»,

«Мозаика», «Лото».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Досуг «Вечер загадок и отгадок»: совершенствовать умения узнавать и называть геометрические фигуры, их цвет и размер.

Д/И «Счет на слух». Цель: развитие слуха, счет.

Д/и: «Когда это бывает».

«Математическое лото»: закрепление геометрических фигур

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Август, 1-я неделя

5 августа - Четверг

Тема: «Неделя весёлой математики»

Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Игра «Математика в сказках»: развивать умение использовать количественный и порядковый счет, закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»

Д/И «Чего не хватает?». Цель: определить чего не хватает и выложить недостающую часть с помощью мозаики.

Беседа: «Если б не было часов»

Ручной труд: изготовление книжек-малышек с математическим содержанием.

Настольные игры: «Колумбово яйцо»

«Математика в сказках»

Совместная деятельность педагога с детьми

Ф, П

Двигательная деятельность (спортивная площадка)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Квест-игра «Путешествие по карте сокровищ»: повторить и закрепить прямой и обратный счёт до 10, дни недели; развивать умение пользоваться план-схемой при решении проблемной ситуации.

Д/и: «Шашки», «Шахматы»

П/и: «Классики»

Труд. Подметём в беседке:привлекать к выполнению трудовых поручений.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Чтение «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца: познакомиться со сказкой, учить бережно относиться к своему и чужому времени, ценить его.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Шашечный турнир «Белое и черное»: формировать умение сознательно, принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, соблюдать очередность действий.

Д/И «Матрешка»: умение собирать матрешку.

Театрализация. Кукольный спектакль «Три медведя».

Настольнопечатные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы», «Мягкие вкладыши», «Мозаика», «Лото».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Наблюдение «Количество в природе»: закрепление понятий слов «один» и «много», например, при счете птиц.

П/И «По узенькой дорожке»: учить согласовывать движения с текстом.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

П/И «Найди свой домик»

«Ловишки из круга»: развивать умение действовать по сигналу, выполнять движения; развивать воображение.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек».

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Август, 1-я неделя

6 августа - Пятница

Тема: «Неделя весёлой математики»

Цель: создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста в ДОУ.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

Игра "Задачки от Незнайки" - закрепление представлений о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по цвету, форме (использовать предметные картинки).

Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки». Цель: учить различать палочки по длине.

Беседа: «Что мы знаем о часах».

Продуктивная деятельность: аппликация – «Шахматная доска».

Настольные игры:  «Сложи узор», «Уникуб».

Инд. беседы по запросам родителей.

Совместная деятельность педагога с детьми

Х-Э, П, С-К.

Музыкально - художественная деятельность.  Досуг  «Путешествие в страну математики»

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

Наблюдение «Цвет в природе» Цель: Закрепление основных цветов в окружении, например, солнышко-желтого цвета.

Упражнять в рисовании кругов карандашом.

Составление сказки: «Путешествие в страну математики».

Труд.Помогаем дворнику Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

Заучивание стихов о цифрах, геометрических фигурах: развивать выразительность речи, память при заучивании стихов, закреплять ранее полученные знание цифр и фигур, их свойств.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Рисование. «Весёлый клоун»: развивать умение использовать для изображение человека геометрические фигуры, соблюдать пропорции во время рисования, закреплять знания основных цветов.

Д/и: «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры).

П/и: «Черное и белое»

Сюжетно-ролевая игра: «Ремонт машин» («Диалог шоферов»). Д.И. «Подбери колеса по размеру».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

Математическая викторина Волшебная страна «Математика»: учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность, развивать логическое мышление, совершенствовать навыки устного счета в пределах 10.

«Мозаика». Материал: крышки разного цвета, карточки с изображением знакомых предметов. Варианты игры: 1.«Загадаю загадку, найди отгадку». 2.«Кто быстрее соберёт картинку».

Решение "Математического кроссворда: развивать мышления и воображения детей при решении кроссворда, закреплять знания математических понятий.

Игры детей с разрезными картинками «Составь фигуру»; счётными палочками и геометрическими фигурами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...