Консультация для воспитателей Алгоритм организации работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам
консультация

Байбатырова Ирина Александровна

Вопрос  обеспечения     духовно-нравственного     развития и воспитания личности и гражданина России, является ключевой  задачей  современной  государственной  политики  Российской Федерации. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя лучше сочетается с данным вопросом.

Так, в соответствии с целевыми ориентирами духовно – нравственная культура детей дошкольного возраста складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

 Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения -  процесс долговременный, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Наша с вами задача создать для этого все условия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx87.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №76 о.в

г. Магнитогорск

Консультация для воспитателей

Алгоритм организации работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам

смсмс.jpg

Составитель: воспитатель

Байбатырова И. А

                                                                            2021

Организация работы с детьми

при подготовке к творческим конкурсам

предполагает следующий алгоритм:

Шаг 1. Выбор номинации конкурса. (Положение конкурса)

На этом этапе педагог совместно с ребенком выясняет, какая номинация эмоционально ближе ему и почему. Что по этой теме он знает, как ее видит, какие образы, мысли приходят к нему.

Шаг 2. Выбор произведения, сюжета или проблемы все зависит от конкурса.

Выбор должен соответствовать следующим требованиям:

-доступен детскому пониманию,

- интересным по содержанию,

- соответствовать возрасту,

- быть высокохудожественным (научно-обоснованным),

- вызывать эмоциональный отклик.

При подборе стихотворений важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка.

С этого шага необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.

     

 Шаг 3. Анализ выбранного произведения, сюжета или проблемы.

Например: начиная вместе с ребенком анализировать выбранный текст или сюжет, мы углубляем и расширяем его знания о рассказываемом событии, постепенно воссоздаем мир, о котором пишет автор. Таким образом, ребенок познает его смысловую направленность.

    Желательно, чтобы все, о чем рассказывает или изображает ребенок, он прожил при помощи просмотра видео, рассказов взрослого, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций и картин, создания тематических поделок и рисунков, то есть посредством воздействия на как можно большее количество анализаторов. Вследствие чего силой фантазии в пределах детского мышления сделал его «отчасти своим прошлым».

   

  Шаг 4. Продуктивная деятельность по воплощению выбранного произведения, сюжета или проблемы.

Здесь, мы не должны ограничивать наших воспитанников какой-либо художественной техникой – конкурсная работа может быть выполнена как карандашами или фломастерами, так и акварелью, тушью, маслом, гуашью или любыми другими графическими материалами, которые выберут наши конкурсанты. Главное, это оригинальность замысла, интересный или нестандартный подход в решении темы номинации, качественное исполнение (самостоятельность выполнения работ).

В художественном слове ребенок учится при помощи взрослого вскрывать и доносить смысл произведения. И тут важно донести до ребенка понимание, что «чтец, в отличие от актера, не должен играть или копировать героя, он рассказывает о своем герое, при этом имея четкое отношение ко всем событиям, о которых говорится в тексте, и зная, зачем рассказывает о них слушателям сейчас, здесь, в сегодняшних условиях». (К.С. Станиславский)

Умение понять и почувствовать идею, выявить ее и связанную с ней духовную направленность – это та необходимая работа в исследовательском проекте, которая формирует мировоззрение воспитанников. И мы видим, насколько важна патриотическая составляющая в этом

процессе, ведь именно в детском возрасте, возможно, наиболее продуктивно закладываются основные видения действительности.

Шаг 5. Психологический настрой.

Настройте ребенка психологически. Успехи или неуспех выступления определяется психологическим настроем до и во время конкурса. Постарайтесь настроить ребенка на позитивный результат.

скачанные файлы (15).jpg

Cute-baby-girl-excuse-me-silent-scene.jpg

мими.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам

Пошаговые рекомендации для педагогов при подготовке к творческим конкурсам...

Выступление "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО. Алгоритм организации работы с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования"

Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од...

Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития

Рекомендации для воспитателей по организации работы с детьми с целью сенсорного развития, для детей раннего возраста....

Памятка для воспитателей по организации работы с детьми с целью развития моторики ребенка

Памятка для воспитателей по организации работы с детьми с целью развития моторики ребенка...

Роль воспитателя при организации работы с детьми со статусом ОВЗ

О том, что воспитание детей с ОВЗ в детском саду должно рассматриваться как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, стали много говорить после вступления в силу закона &laqu...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с детьми при организации ООД по РЭМП"

(слайд  1) Консультация для воспитателейНетрадиционные формы работы с детьми при организации ООД по РЭМП(слайд 2) Математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелле...

Консультация для воспитателей ДОУ Организация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ.

Консультация для воспитателей ДОУОрганизация работы в группе общеразвивающей направленности с детьми ОВЗ....