Организация работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам
консультация (подготовительная группа) на тему

Назаренко Елена Юрьевна

Пошаговые рекомендации для педагогов при подготовке к творческим конкурсам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_metodobedinenii.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация работы с детьми при подготовке

к творческим конкурсам»

(выступление  Назаренко Е.Ю., воспитателя МБДОУ № 43)

Вопрос  обеспечения     духовно-нравственного     развития и воспитания личности и гражданина России, является ключевой  задачей  современной  государственной  политики  Российской Федерации. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя лучше сочетается с данным вопросом.

Так, в соответствии с целевыми ориентирами духовно – нравственная культура детей дошкольного возраста складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

 Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения -  процесс долговременный, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Наша с вами задача создать для этого все условия.

Рассматривать тему создания условий, я не буду, это наша с вами система работы по духовно-нравственному воспитанию, лишь отмечу, что развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования и перед дошкольным учреждением стоит важная задача творческого развития каждого ребенка как уникальной личности.

 Одна из форм развития творческих способностей дошкольников - конкурсы. Я  хочу  поделиться опытом организации работы с детьми при подготовке к ним.

Конкурсы бывают творческие и интеллектуальные.  К творческим относятся: художественно-эстетического, литературного и исследовательского направления, что лучше всего подходят к теме нашего ПДС.

К конкурсам художественно-эстетического направления относятся конкурс детского художественно творчества, литературного направления – конкурс чтецов, а исследовательского направления – конкурс творческих проектов. Создание творческих работ на патриотическую тему призвано способствовать укреплению духовных связей между поколениями и сохранению исторического наследия нашей страны.

Организация работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам предполагает следующий алгоритм:

Шаг 1. Выбор номинации конкурса. (Положение конкурса)

На этом этапе педагог совместно с ребенком выясняет, какая номинация эмоционально ближе ему и почему. Что по этой теме он знает, как ее видит, какие образы, мысли приходят к нему.

Шаг 2. Выбор произведения, сюжета или проблемы все зависит от конкурса.

Выбор должен соответствовать следующим требованиям:

-доступен детскому пониманию,

- интересным по содержанию,

- соответствовать возрасту,

- быть высокохудожественным (научно-обоснованным),

- вызывать эмоциональный отклик.

При подборе стихотворений важно также учитывать индивидуальные особенности ребенка.

С этого шага необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.

      Шаг 3. Анализ выбранного произведения, сюжета или проблемы.

Например: начиная вместе с ребенком анализировать выбранный текст или сюжет, мы углубляем и расширяем его знания о рассказываемом событии,  постепенно воссоздаем мир, о котором пишет автор. Таким образом, ребенок познает его смысловую направленность.

Желательно, чтобы все, о чем рассказывает или изображает ребенок, он прожил при помощи просмотра видео, рассказов взрослого, чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций и картин, создания тематических поделок и рисунков, то есть посредством воздействия на как можно большее количество анализаторов. Вследствие чего силой фантазии в пределах детского мышления сделал его «отчасти своим прошлым».

      Шаг 4. Продуктивная деятельность по воплощению выбранного произведения, сюжета или проблемы.

Здесь, мы не должны ограничивать наших воспитанников какой-либо художественной техникой – конкурсная работа может быть выполнена как карандашами или фломастерами, так и акварелью, тушью, маслом, гуашью или любыми другими графическими материалами, которые выберут наши конкурсанты. Главное, это оригинальность замысла, интересный или нестандартный подход в решении темы номинации, качественное исполнение (самостоятельность выполнения работ).

В художественном слове ребенок учится при помощи взрослого вскрывать и доносить смысл произведения. И тут важно донести до ребенка  понимание, что « чтец, в отличие от актера, не должен играть или копировать героя, он рассказывает о своем герое, при этом имея четкое отношение ко всем событиям, о которых говорится в тексте, и зная, зачем рассказывает о них слушателям сейчас, здесь, в сегодняшних условиях».(К.С. Станиславский)

Умение понять и почувствовать идею, выявить ее и связанную с ней духовную направленность – это та необходимая работа в исследовательском проекте, которая формирует мировоззрение воспитанников. И мы видим, насколько важна патриотическая составляющая в этом процессе, ведь именно в детском возрасте, возможно, наиболее продуктивно закладываются основные видения действительности.

      Шаг 5. Психологический настрой.

Настройте ребенка психологически. Успехи или неуспех выступления определяется психологическим настроем до и во время конкурса. Постарайтесь настроить ребенка на позитивный результат.

Радостные переживания поднимают жизненный тонус, раскрепощают детей, способствуют проявлению артистических способностей. Разнообразные впечатления, полученные ребенком, утверждают его в том, что он знает, умеет, может показать свои возможности.

Каждый из перечисленных конкурсов предполагает внутреннее изменение каждого его участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее. Как сказал В.А.Сухомлинский: «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». 

        В заключении хочу подчеркнуть свою конечную цель: заложенные мудро, ненавязчиво духовно-нравственные принципы станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы детского сада по подготовке детей к школе

Детский сад и школа как важные институты в жизни ребенка....

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Времена года» в рамках районного семинара заместителей директоров по дошкольному образованию и руководителей структурных подразделений по теме «Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурса

Цель данного занятия— показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музы...

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации.

Материал направлен на повышение качаства подготовки педагогов к осуществлению педагогической деятельности, мотивации к самообразованию.Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление ...

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ»

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕ...

Благодарность за активное участие в подготовке и проведении, а также за работу в качестве члена жюри ежегодного творческого конкурса, посвященного дню А.С.Пушкина

Благодарность за активное участие в подготовке и проведении, а также за работу в качестве члена жюри ежегодного творческого конкурса, посвященного дню А.С.Пушкина...

Консультация для воспитателей Алгоритм организации работы с детьми при подготовке к творческим конкурсам

Вопрос  обеспечения     духовно-нравственного     развития и воспитания личности и гражданина России, является ключевой  задачей  современно...