Марафон "Здоровый мозг"
методическая разработка (старшая группа)

Сырцева Анна Вячеславовна

Итоговое мероприятие проекта с целью пропаганды здорового образа жизни, как основы психологического и интеллектуального благополучия детей и взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_zdorovyy_mozg.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие

для детей, родителей и педагогов

Марафон «Здоровый Мозг»

Думать не вредно – но трудно.

Говорить то, что думаешь – не трудно, но больно.

Подумать о том, что сказал – не больно, но поздно.

Наличие мозга не всегда гарантирует присутствие ума.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, как основы психологического и интеллектуального благополучия детей и взрослых

Задачи:

- стимулировать к проявлению физической активности;

- развивать основные физические качества (быстроту, ловкость и т.д.);

- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, навыки чтения и счета;

- развивать командный дух, чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки;

- стимулировать к оптимизации детско-родительских отношений и взаимоотношений между взрослыми;

- создавать позитивный настрой от совместного времяпровождения.

Оборудование: корзинки, жребии, картинки с продуктами питания, кроссворд, маркеры, стаканы, апельсины, салфетки, картинки «Четвертый лишний», схема для поговорки, спортивный инвентарь, призы (набор полезных продуктов, спортивный инвентарь, интеллектуальная литература), магнитофон, mp3  записи.

 Ход.

Все участники с помощью жребия делятся на команды. Из корзины по очереди вытаскивают жетоны. Дети и взрослые с одинаковыми жетонами оказываются в одной команде. Аналогичным образом выбирается жюри из числа родителей, детей и педагогов.

Командам предлагается пройти эстафеты. Переходя от этапа к этапу,  участники преодолевают предусмотренные препятствия. За каждое задание предусматриваются очки (от 1 до 3). Таким образом, в конце соревнований все три команды займут пьедестал.  

Для полноценного функционирования мозга важно правильное питание, физические и интеллектуальные нагрузки. Поэтому наш марафон будет состоять из трех видов заданий. Командам предлагается пройти на старт.

1 конкурс «Полезная еда»

Добежав до обозначенного рубежа, участникам команды необходимо разложить в две корзины «полезную» и «вредную» для организма еду.

2 конкурс «Кроссворд»

Преодолев очередное препятствие, командам необходимо за 3 минуты отгадать предложенные кроссворды.

3 конкурс «Жажда»

Добравшись до места, участникам необходимо из предложенных фруктов сделать себе сок. Побеждает те, у которых сока получится больше.

4 конкурс «Папа может»

От каждой команды для участия в состязании-батле выходит папа. По очереди взрослые начинают выполнять физические упражнения (отжимание, подтягивание, пряжки, приседания и т.д.)

5 конкурс «Поговорки»

Конкурс состоит из трех этапов.

1 этап. Детям необходимо выделить среди предложенных картинок четвертый лишний предмет.

2 этап. Полученные ответы вписать в заранее заготовленные окошки.

3 этап. Составить поговорку из полученных букв, следуя схеме.

6 «Подведение итогов»

По сумме заработанных баллов, команды занимают места на пьедестале и получают полезные призы.

После награждения предусмотрена дискотека для детей и взрослых.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

если мозг устал

как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...

как помочь мозгу

иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.

 Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П

Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...