«Мультипликация как средство комплексного развития дошкольников»
учебно-методический материал (старшая группа)

Козлова Марина Анатольевна

Современная детская анимация, или мультипликация – довольно новый метод в обучении и развитии детей в ДОУ. Мультипликация представляет собой сложный процесс, объединяющий в себе области нескольких видов искусства, и включает в себя комплексное обучение и развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_multfilm_pritcha.pptx414.08 КБ
Файл 2._annotatsiya_obrazovatelnogo_produkta.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени А.А. Климова п.г.т . Петра Дубрава структурное подразделение «Детский сад Созвездие» муниципального района Волжский Самарской области Мультипликация как средство комплексного развития дошкольников Автор Козлова Марина Анатольевна Самара, 2021 г.

Слайд 2

Современная детская анимация, или мультипликация – довольно новый метод в обучении и развитии детей в ДОУ. Цель - обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности детей

Слайд 3

Задачи: • формирование у детей элементарного представления о секретах создания мультфильмов, • обогащение словарного запаса детей, • развитие познавательного, художественно-эстетического интереса к изготовлению мультфильмов, • развитие инициативного творческого начала, способности ребёнка к нестандартному решению любых вопросов, • воспитание интереса, внимания и последовательности в процессе создания мультфильма, • воспитание наличия мотивации к труду, работе на результат, а также личной ответственности за свои поступки, • формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Слайд 4

Процесс изготовления мультфильма: - задумка сюжета, раскадровка ; - создание героев и фоновых декораций; съемка мультфильма; з вукозапись; - монтаж.

Слайд 5

I этап - задумка сюжета , - раскадровка

Слайд 6

I I этап - создание героев и фоновых декораций;

Слайд 7

I II этап съемка мультфильма, озвучивание

Слайд 8

IV этап м онтаж видео и наложение звука

Слайд 9

Притча — короткий назидательный рассказ, включающий в себя нравственное поучение. Притчи - одно из важнейших средств духовно-нравственного воспитания. Свойства притчи: • краткость; • повторение практических наставлений в таком виде, чтобы они легко усваивались; • построение на сравнении, подобии, противопоставлении явлений и фактов; • учит делать выводы из узнанного, несет в себе определенный поучительный урок; • помогает постичь важную нравственную истину; • подсказывает способы разрешения конфликтной ситуации.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени

А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава структурное подразделение «Детский сад Созвездие»

муниципального района Волжский Самарской области

«Мультипликация как средство комплексного развития дошкольников»

Козлова М. А.,

воспитатель

Самара, 2021 г.

Актуальность. Современная детская анимация, или мультипликация – довольно новый метод в обучении и развитии детей в ДОУ. Мультипликация представляет собой сложный процесс, объединяющий в себе области нескольких видов искусства, и включает в себя комплексное обучение и развитие детей.

Цель - обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности детей, раскрытие их познавательных, речевых и художественно-творческих возможностей через создание мультфильма.

Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач:

  • сформирование у детей элементарного представления о секретах создания мультфильмов,
  • обогащение словарного запаса детей,
  • развитие познавательного, художественно-эстетического интереса к изготовлению мультфильмов,
  • развитие инициативного творческого начала, способности ребёнка к нестандартному решению любых вопросов,
  • воспитание интереса, внимания и последовательности в процессе создания мультфильма,
  • воспитание наличия мотивации к труду, работе на результат, а также личной ответственности за свои поступки,
  • формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Процесс изготовления мультфильма включает в себя;

- задумку сюжета;

- создание героев и фоновых декораций;

- непосредственно съемка мультфильма;

- монтаж.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста выполняется в следующем порядке:

Выбирается известная сказка или рассказ, также можно придумать свою историю или взять ее из жизни. Таким образом формируется сценарий будущего мультфильма. Мы решили остановиться на притче.

Следующий этап - подготовка к съемке, изготовление фонов и фигурок действующих лиц.

Затем происходит съемка самого мультфильма, когда один ребенок берет на себя роль оператора, становится у фотоаппарата, а остальные ребята занимаются перестановкой героев и декораций в соответствии с сюжетом.

Далее записывается звуковой ряд.

Следующим этапом осуществление монтаж мультфильма, когда отснятый и записанный видео и аудио материал переносится на компьютер.

В качестве сюжета для съемки мы решили остановиться на притче. Притча — короткий назидательный рассказ, включающий в себя нравственное поучение. Притчи - одно из важнейших средств духовно-нравственного воспитания.

Свойства притчи

•        краткость;

•        повторение практических наставлений в таком виде, чтобы они легко усваивались;

•        построение на сравнении, подобии, противопоставлении явлений и фактов;

•        учит делать выводы из узнанного, несет в себе определенный поучительный урок;

•        помогает постичь важную нравственную истину;

•        подсказывает способы разрешения конфликтной ситуации.

Свойства притч также обеспечивают эффективность их использования для формирования нравственных качеств. Секрет популярности притч кроется не только в специфических особенностях их содержания и художественной формы, но и в доступности к пониманию для любого слушателя. Язык притч прост, безыскусен, близок к разговорному: слова и выражения даются в их прямом, непосредственном значении, что способствует ясности и точности смысла. В притче обычно не указывается место и время действия. Как правило, нет характеров героев. Действующие лица часто безымянны, схематичны, не имеют ни внешних черт, ни «характера». Притча не изображает, а скорее сообщает. В самом сообщении звучит мораль, которую должен усвоить слушатель для себя и дать ответ на поставленный вопрос.

Эти небольшие по объему рассказы заставляют не только детей, но и взрослых задуматься о своих поступках, о вечных ценностях. Истории помогают развивать мышление, память и восприятие, являясь, по сути, учителем, воспитывающим в детях любовь, порядочность, миролюбие — духовную красоту. Главное — притчи рассказывают о том, что жизнь многогранна, просторна, и всегда можно отыскать множество вариантов выхода из любой сложившейся ситуации.

В притчах же заложена вековая мудрость поколений, философские размышления и полезные советы. Простой язык понятен детям, так как ещё с древних времен притчи служили средством нравственного и культурного воспитания.

Таким образом, создание мультфильма – это та технология, которая позволяет педагогу решить множество целей и задач. Наши дети постоянно стремятся познать новое, им интересно все загадочное и неизведанное. Но разобраться в сложных жизненных вопросах часто бывает нелегко. Мультипликация позволяет реконструировать педагогический процесс, направленный на всестороннее развитие личности детей, раскрыть их познавательные, речевые и художественно-творческие возможности через создание мультфильма.

Используемая литература:

1. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

ПРЕСС», 2011

2. Тихонова Е. мультипликация – синтез искусств. // Искусство в школе. - 2006, т.в. 3

3. Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. – М.: Молодая гвардия, 1986

4. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. Искусство в школе. 2009 № 6 С 13-16.

5. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013 №5. С.54–59

6. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.

7. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детская мультипликация как средство познавательного развития дошкольников»

создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликац...

Мастер-класс для родителей "Мультипликация, как средство всестороннего развития ребенка"

Мастер-класс для родителей «Мультипликация как средство всестороннего развития ребенка»Алена МироноваМастер-класс для родителей «Мультипликация как средство всестороннего развития ре...

План по самообразованию на тему: «Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиюна тему:«Мультипликация как средство всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста»...

Мультипликация, как средство творческого развития дошкольников

Мультипликация, как средство творческого развития дошкольников...

16 02 2023 г. «Детская мультипликация, как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня владения связной речью зависит успешность обучения дете в школе....

«Мультипликация как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Мультипликация - (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение, что от лат. multi – много) — технические приёмы создания...

Самообразование на тему:«Мультипликация как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

Самообразование педагога -одна из составляющих  его профессиональной компетенции.Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творче...