Предметно-пространственная среда в средней группе детского сада
статья (средняя группа)
В статье представлено описание и фото предметно-пространственной среды в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 262.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Березка» г. Назарово Красноярского края
Предметно-пространственная среда
в средней группе «Пчелка»
Выполнила воспитатель:
Зарбашева Светлана Владимировна
Вот и стали мы на год взрослее, теперь мы средняя группа «Пчелка», возраст детей 4 – 5 лет. Образовательная предметно-пространственная среда в нашей группе организована с учетом требований ФГОС и обновлена в соответствии с возрастом детей. Окружающее пространство включает необходимое количество материалов и оборудования для познавательно-исследовательской, игровой и продуктивной деятельности. Содержание предметно-пространственной среды делится на центры и уголки, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Художественно-эстетическое развитие. В центре изодеятельности «Веселый карандаш» находятся материал и оборудование для художественно - творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (различные виды бумаги, картон, трафареты, краски, кисти, карандаши, ножницы, пластилин и др.).
Речевое развитие. Центр «Речевичок», здесь находятся различные развивающие игры, лото, предметные картинки для занятий и свободной деятельности.
Центр «Мир книги» наполнен детской литературой соответствующей возрастным особенностям детей данного возраста.
«Познавальное развитие». «Центр природы» включает в себя различные виды комнатных растений, необходимые инструменты по уходу за растениями: палочки для рыхления, детский грабли, лопатки, лейки и прочее. Здесь же находятся образцы овощей и фруктов. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.
В центре конструирования «Самоделкин» представлены различные виды и формы конструкторов. Музыкальный центр «Веселые нотки» помогает воспитанникам переносить полученные на музыкальных занятиях опыт в другие условия.
В центре «Театральная студия» размещаются различные виды театров, настольная ширма, маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементов костюмов для персонажей.
В игровых центрах, «Дружная семейка», «Самоделкин», «Салон красоты», оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки и комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Для детей нашей группы в соответствии с возрастом оформлены новые центры: центр опытно-экспериментальной деятельности «Юный эколог», где находятся различные материалы для осуществления опытов и экспериментирования, «Центр патриотического воспитания», который знакомит детей с символикой нашего государства и центры безопасности («Светофорчик», «Пожарная безопасность»), которые помогают детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения на дороге и в быту.
В приемной оформлен родительский уголок, уголок именинника и центр «Наше творчество».
Для физического развития детей оформлен физкультурно-игровой центр «Непоседы» с набором физкультурного оборудования как традиционного, так и нетрадиционного (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей).
Стены в групповом помещении окрашены в теплые цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме (зеленый, персиковый). Оформлен «Центр уединения». Это создает благоприятную психологическую обстановку, положительный настрой детей, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-606433-1427735379.jpg)
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»
Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-45545-1519747263.jpg)
Творческий проект «Румбокс своими руками. Организация предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе детского сада»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"width: 400px; height: 253px;","width":"480"}}]]Мы серьезно относимся к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830273-1476390020.jpg)
Модель предметно-пространственной среды в средней группе детского сада, соответствующая требованиям ООП ДО «От рождения до школы».
В настоящее время детские сады сегодня функционируют и развиваются в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные правовые основы. Это не может не пов...
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
В презентации показаны различные игровые зоны средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-865519-1519711611.jpg)
Предметно - пространственная развивающая среда в средней группе детского сада по ФГОС.
Организация предметно-пространственной развивающей средыв средней группе «Капризка» и деятельности по ее освоению...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-354059-1698849530.jpg)
Предметно-пространственная среда в средней группе детского сада
Развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует требования ФГОС ДО. Она содержательно - насыщенна, трансформируемая и полифункциональная, изменяется в зависимости от образовательной ...