проект "Игры и игрушки Японии"
материал

Дьяконова Анна Егоровна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt.docx783.23 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский проект «Игры и игрушки азиатского мира»

Тема: «Японские игры и игрушки»
МБДОУ Д/с №39 Ромашка городского округа «город Якутск»

С 2015 по 2018 гг. в дошкольных образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) действовал проект «Игры и игрушки азиатского мира» под руководством доцента дошкольной кафедры ИРОиПК им. С.Н. Донского-II Лены Дмитриевны Троевой-Лугиновой. Наш детский сад представлял японский народ. В рамках данного проекта мы работали по теме «Воспитание толерантности посредством игр и игрушек японского народа». Как участники проекта наша группа создала свой подпроект «Путешествие по Японию».

Цель  проекта - нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов.

Задачи проекта: 

Образовательные: 

1.Расширять представления детей о том, что составляет понятие «дружба народов».

2. Дать ориентиры понимания  социального и культурного развития народов Якутии и Японии. Знакомство с символикой, с играми и игрушками.

3. Обогащать представления детей об окружающем их социальном мире.

Развивающие: 

1. Развивать способность чувствовать красоту культуры и быта  народов через стихи, песни, танцы, игры якутского и японского народа.

2. Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.

3. Обогащение словаря, развитие связной речи, развитие памяти и мышления, певческих и творческих навыков.

Воспитательные: 

1. Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свой народ, воспитывать любовь к Родине.

2. Воспитывать бережное отношение к культурам народов.

3. Воспитывать чувство уважения к традициям других народов, толерантное отношение дошкольников к людям других национальностей.

Участники: дети дошкольного возраста, их родители, педагоги МБДОУ №39

Деятельно - процессуальный подход к реализации проекта

Деятельность педагога:

-создаёт условия для самостоятельной деятельности детей

- организует совместную творческую деятельность детей, родителей, специалистов ДОУ

-применяет различные приёмы формирования познавательной потребности детей и родителей

-использует методы проблемного обучения

-сопровождает деятельность детей и родителей

-участвует в оценке результатов

В рамках этого проекта один раз в неделю посвящался этому проекту. Наши воспитанники и педагоги одевались в национальную одежду – кимоно.  В этот день совместная деятельность педагогов с детьми на основе единого содержания строилась так, чтобы дети глубже прониклись в атмосферу и культуру Японии. Использовались разные методы и средства6 беседы, видеопросмотры, развлечения итд. Во всех группах были оформлены экспозиции «Удивительная страна Япония»:

  • Материалы о Японии
  • Японские сказки, книжки, значки, магнитики и.т.д.
  • Картотека японских игр
  • Куклы, сувениры, игрушки, игры
  • Иллюстрации, журналы, картинки

Детские и взрослые вокальные ансамбли выступали с японскими песнями, танцами на разных конкурсах, где занимали призовые места.

Самым ярким событием стала встреча гостей из Японии. Они были очень удивлены и рады насколько хорошо и чисто дети поют песни на японском и изучают культуру страны.

 

Результатами данного проекта являются:

-формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения различных национальных культур;

-формирование поликультурного мышления, способствующему бесконфликтной гражданской идентификации личности в многокультурном обществе;

-знания и представления о культуре  японского народа, культуре народов ближайшего и отдалённого окружения;

-начала патриотических чувств;

-осознание своей причастности к культуре разных народов;

-развитие у детей и родителей способности к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности и дизайна;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков детей и родителей;

-развитие художественного вкуса детей и взрослых;

-совершенствование стиля партнёрских отношений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Япония – страна Восходящего солнца»

Это занятие, которое проводится для педагогов МДОУ №77, родителей в рамках реализации программы дополнительного образования "Страна Сложения"...

Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии

Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с  учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...

игра-зание "Семейная книга России и Японии""

Интересная игра-занятие "Семейная книгп Росси и Японии".Дети узнают много о Японии, сравнивают традиции японского и рус ского народов. Приходят к выводу, что семья в разных странах решает одинаковые в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."

Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....

Дошкольное воспитание в Японии

Дошкольное воспитание за рубежом....

Народные игрушки Японии

•Если осуществить анализ интернет-ресурсов на предмет использования игрушек Японии и представить полученные результаты в виде мультимедийной презентации, то можно дать характеристику народных игрушек ...