Проект "Курочка Ряба"
проект (младшая группа)

Творческий краткосрочный проект в группе раннего возраста "Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kurochka_ryaba_gruppa_zvyozdochki.docx420.73 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект в группе раннего возраста

"Звёздочки"

" Мультфильм по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба"0016.jpg

МБДОУ ДС№6 «Сказка»

                                                                 Воспитатели: Телегузова И.П.

2017г.

Вид: творческий, семейный;

Продолжительность: краткосрочный (2 недели )

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность реализации проекта:

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ всестороннего развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

 Чтобы помочь малышам пройти адаптационный период с хорошим настроением и  с удовольствием посещать детский сад, создать условия для активного речевого и познавательного развития в группе, а также познакомить родителей с новационными методами всестороннего развития детей,  привлечем их  к созданию мультипликационного фильма.

С раннего возраста мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, потешками , прибаутками, которые с давних времен живут в быту, забавляют и развивают малышей. Знакомство с фольклорными произведениями приобщает детей к художественному наследию своей национальной культуры. Считаем, что повысить  интерес малышей к фольклору поможет наглядность, в том числе анимационная. 

        

Ценность проекта: Цель данного проекта -  познакомить детей раннего возраста с русской народной сказкой  через мультипликационную форму, развивать активный словарь, повысить уровень компетентности родителей в использовании новых современных технологий ( ИКТ) в образовательном процессе.

Цель проектной деятельности:

Создать мультипликационный фильм по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»

Задачи проектной деятельности:

- помочь малышам пройти адаптационный период с хорошим настроением;        

- продолжать воспитывать у детей с раннего возраста интерес к русской народной сказке с помощью мультипликации;

- развивать речь детей;

- расширить представление детей об окружающем мире; знакомить с искусством мультипликации

- вызвать у родителей желание участвовать в проектной деятельности                                      

Реализация проектной деятельности:

1 этап -Подготовительный ( сбор материала, разработка сценария будущего мультфильма)

2 этап - Практическая часть

1. Взаимодействие с родителями

- консультации: «Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребёнка», «Сказки и мультфильмы для детей раннего возраста», «Мультфильм своими руками »

- совместное изготовление макета деревенского дома, кукол-героев сказки и других необходимых атрибутов для создания мультфильма

- подготовка звуковой дорожки (запись детских голосов на диктофон).

2.Работа воспитателей с детьми

Речевое  развитие:

- чтение русской народной сказки « Курочка Ряба», рассказа М. Зощенко «Умная курица»

- рассматривание иллюстраций;

-дид.игры «Доскажи словечко» «Курочка» «Кто как кричит?»

- знакомство с потешками «Курица-красавица у меня жила», «Курочка Рябушка, где была…»

Художественно-эстетическое развитие:

- показ настольного театра «Курочка  Ряба»( деревянного, конусного)

- показ театра игрушек (резиновая игрушка, бибабо)

- прослушивание аудио-сказки «Курочка  Ряба»,песенок и потешек.

- рисование пальчиками и ватными палочками «Курочка клюет зернышки»

- лепка «Покормим курочку», «Яичко», «Молоток и скалочка»

Познавательное развитие:

Пальчиковые игры «Вышла курочка гулять» «Зёрнышки»

Дидактические игры:

«Домашние птицы»

«Кто где живет?

 «Кого не стало?»

« Чья мама?»

« Один-много»

« Цвет и форма»

«Что сначала, что потом»

Конструирование: «Курятник» «Заборчик для цыплят»

Социально-коммуникативное развитие:

-игры-имитации «Кто Я?» «Курочка с цыплятами» «Жили- были дед да баба»

-режиссёрские игры  «Жили-были...» «Курочка Ряба»

-сюжетно-ролевые игры  «У бабушки в деревне » «Курочка с цыплятами»

«В курятнике»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика  «Мы-цыплята»

Гимнастика пробуждения  «Цыплятки»

Подвижные игры «Курочка и цыплята» ,«Вышла курочка гулять….» «Цыплята на прогулке» «Птички-невелички»

3 этап – Презентация готового мультипликационного продукта детям и родителям.

Результат проекта:

       У малышей появились интерес и эмоциональная отзывчивость к русскому фольклору, появились предпосылки к рассказыванию сказки «Курочка  Ряба» и других русских народных сказок.

Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе «Животные».

Обозначилась потребность детей самовыражаться в творческой деятельности.

Наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего проекта, повышение уровня речевой активности. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики, коммуникативных навыков и т. д.

Родители приняли активное участие в жизни группы: изготовили необходимые атрибуты для мультфильма своими руками. Повысилась компетентность родителей в использовании ИКТ для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ и  в совместной деятельности с ребенком дома.

Обогатилась развивающая мультимедийная среда группы. Также макет и герои конусного театра, изготовленные родителями, в дальнейшем могут служить иллюстративным материалом в непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, в театральной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

"Курочка Ряба и её семья"

"Курочка Ряба и её семья."Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи.Задачи. 1. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. 2. Трени...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...