ПРОГРАММА ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Пирогова Галина Николаевна

ПРОГРАММА ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА 2 ГОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_biserinka_2_2.docx65.66 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Муниципального образования

«Братский район»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышка»

Принято:                                                                                                                       Утверждаю

на педагогическом советеприказ №

протокол №                                                                                             от ________________2020 г

от «________________ 2020 г                                                заведующий  МКДОУ «Малышка»  

                                                                                                             Трипутень М.В. ___________                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                         

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 художественной  направленности

        «Бисеринка»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

 Срок реализации 2 года

Автор-составитель:

Пирогова Галина Николаевна,

воспитатель

                                                                                                                              первой квалификационной                                                                                                                                                          категории

г. Вихоревка, 2020 г

Содержание программы

1

Пояснительная записка

Информационные материалы и литература

Направленность программы

Актуальность, отличительные особенности

Адресат программы

Срок освоения, форма обучения, режим занятий

Цель и задачипрограммы

Стр. 3-4

Стр. 4

Стр. 4-5

2

Содержание программы 1-го года обучения

Содержание 2-го года обучения

Планируемые результаты  освоения программы  

Стр. 5-6

Стр. 6-7

Стр. 7

3

Комплекс организационно- педагогических условий

Учебный план 1-го года обучения

Учебный план 2-го года обучения

Календарный учебный график 1 года обучения

Календарный учебный график 2 года обучения

Оценочные материалыи методические материалы

Стр. 7-8

Стр. 8-9

         

         Стр.9

Стр.10

Стр.10.

4

Методический материал

Иные компоненты

Список литературы

Стр. 11

Стр. 12

Стр. 12

1. Пояснительная записка

- информационные материалы и литература

Программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

  1. Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 год;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  4. Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года, включающем региональные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда»;

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бисеринка» разработана в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников на основе методических пособий: Е.Г. Виноградова «Бисер для детей» издательство: Эксмо-Пресс Валери СПД 2004 год), Г.  Н .Капитонова (практическое пособие) «Бисероплетение» Издательство: АСТ, 2010 г.

1.2 Направленность программы – художественная.

1.3 Актуальность программы

Работа с бисером для организации творческой работы выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. М.И.Кольцова, Е.И.Исена, А.В.Антакова и др. своими исследованиями доказали, что «речь и мышление человека находится в тесной связи с развитием руки. Ребенок, владеющий четко координированными движениями с высоким уровнем развития мелкой моторики, обладает хорошей памятью, вниманием, связной речью», что крайне важно перед поступлением детей в школу, особенно при овладении письмом.

Занимаясь в кружке, дети создают своими руками поделки, развивая при этом внимание и память. К тому же ручная работа развивает у них художественный вкус, чувство цвета, фантазию, раскрывает творческие способности, приучает к трудолюбию, формирует координацию, усидчивость, даёт возможность создавать маленькие шедевры своими руками. У детей появилось новое интересное увлечение. Художественное творчество в первую очередь развивает воображение, всё это поможет ребенку в школе, да и в дальнейшей жизни воображение обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности.

И еще очень важное дополнение: умение сделать что-нибудь самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах – необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

1.4 Отличительные особенности программы

Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисеринка»  обусловлена наличием следующих проблем:

  • отсутствие программно-методических материалов по развитию творческих способностей дошкольников посредством инновационных форм в организации образовательной деятельности;
  • взаимодействие Учреждения с родителями, учреждениями культуры и дополнительного образования носит эпизодический характер;
  • отсутствие в дошкольном образовательном учреждении культурнообразовательной среды, способной стимулировать творческий потенциал всех участников образовательного процесса.

В поисках эффективных путей решения выявленных проблем, разработана Программа, которая отражает педагогическую концепцию образовательного учреждения, создает целостное представление о содержании предлагаемого воспитанникам учебного материала, планируемых результатов его освоения.

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисеринка»:

  • индивидуальность и занимательность содержания образовательного процесса;
  • результативная совместная творческая деятельность всех участников образовательного процесса.

Программа по содержанию является интегрированной. Комплексность выражается через триединство задач обучения, развития и воспитания. Способствует интеграции деятельности учреждения с различными социальными партнерами по вопросам организации культурного досуга детей и взрослых, приобщает к миру искусства.

Программа представляет собой практико-ориентированную модель образовательной деятельности, рационально сочетающей в себе разнообразные формы работы.

Содержание программы интегрируется с образовательно-воспитательной деятельностью учреждения, объединяя образование и воспитание, образование и досуг, общение и игру, теоретическое и практическое обучение.

В процессе реализации программы осуществляется использование культурологического, эстетического, этнографического, историко-краеведческого и нравственного аспектов.

1.5 Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программы «Бисеринка» адресована детям 5-7лет и имеет практическую значимость:

использование нетрадиционных техник работы с бисером, что значительно повышает уровень выразительности детских работ, обеспечивает эффективность усвоения дошкольниками изобразительно-выразительных средств создания образа,  закономерностей композиции и колорита, дошкольники имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы.

Программа разработана с учетом возрастных, психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка.

Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности дошеольника.

Программа является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач, призвана научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и направить творческую деятельность на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

1.6. Срок освоения программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программы «Бисеринка»рассчитана 2 года обучения,18 месяцев,72 недели.

1.7 Форма обучения – очная

1.8 Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.  Продолжительность занятия –  25 минут

Количество занятий в месяц -4

Количество занятий в год -34

Количество часов в год-34

Время проведения занятия: вторая половина дня.

1.9. Цель  программы: создание условий для развития личности дошкольника через овладение техникой бисероплетения.

Задачи первого года обучения:

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать комплекс задач:

Образовательные:

-познакомить с историей и развития бисероплетения;

- сформировать технические навыки работы с бисером, бусинками;

- дать начальные знания по основам композиции, цветоведения и      материаловедения

- сформировать художественно-эстетические представления и понятия, практические умения в народно - прикладном творчестве.

Развивающие:

- развивать творческий потенциал через использование разнообразного арсенала нетрадиционных техник бисероплетения;

- развить художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать  аккуратность, трудолюбие;

 - воспитывать любовь, гордость, уважение к культурному наследию России.

Задачи второго года обучения:

Образовательные:

- закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;

- познакомить с основными этапами технологического процесса изготовления изделий из бисера.

- научить использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;

Развивающие:

- закрепить практические приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др.

- развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук,

- развивать познавательную мотивацию.

Воспитывающие:

- воспитывать целеустремлённость, уважение к труду взрослых;

 - воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми.

2.Комплекс основных характеристик программы

2.1. Объем содержание программы

Объем программы

Общее количество учебных часов, запланированных на 2 года обучения, необходимых для освоения программы всего –  68часов.

Содержание программы первого года обучения

Первый год обучения (5-6лет)

Тема1.Педагогическое обследование-1 час

Тема 2. Вводное занятие: знакомство с бисером и со схемой плетения- 1 час

Теоретическая часть. Цель и задачи. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

Тема 3. Плетение на проволоке - 30часа

 3.1 Цветы и листья из бисера- 6 часов( веточка мимозы)

Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: петельное. Техника выполнения, лепестков, листьев. Анализ моделей.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий:  букета цветов. Составление композиций  букетов. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.

3.2Плоские фигурки овощей и фруктов( морковь, груша, яблоко, редис) – 4 часа

Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок овощей, фруктов на плоской основе: параллельное, петельное  плетение. Анализ моделей.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

3.3Игрушки сувениры к Новому году ( снежинка, ангелок, елка) - 4 часа, игрушки (котенок, зайчик)  по мотивам сказок- 2 часа

Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное плетение.  Анализ моделей.

Практическая часть. Выполнение фигурок сказочных героев. Подготовка основы декоративного панно, составление композиции.

3.4 Поделки сувениры из бисера к 23 февраля и 8 марта ( брелок - сердечко, брелок ракета, панно - цветы) – 6 часов

Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления поделок - сувениров на плоской основе: параллельное, петельное. Техника выполнения изделий. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

3.5 Плоские фигуры насекомых(стрекоза, бабочка, божья коровка,пчелка) – 8 часов

Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления насекомых на плоской основе: параллельное, петельное. Техника выполнения изделий. Анализ моделей..

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе.

Тема 4.Итоговое занятие -2 часа

Практическая часть. Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

Содержание программы второго года обучения

Второй год обучения (6-7лет)

Тема1.Педагогическое обследование- 1 час

Тема 2. Вводное занятие–1 час

Теоретическая часть. Цель и задачи. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ППБ.

Тема 3. Плетение на проволоке –30часов

 3.1  «Осенний урожай» (веточка вишни, гроздь винограда, морковка , огурец, баклажан, грибок ) – 6 часов.

Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Практическая часть. Изготовление овощей и фруктов. Составление композиции. Оформление. Применение

3.2     Плоские  фигурки птиц и животных ( сова, крокодил, цыпленок, медвежонок)– 4 часа

Теоретическая часть.. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления плоских фигур животных и птиц, на основе  параллельного, петельчатого и игольчатогоплетения. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения.

Практическая часть. Плетение птиц и животных на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.

3.3Плоские игрушки – сувениры, новогодние игрушки. ( снегурочка, снеговик, Дед Мороз, панно Новогодняя открытка, елочка, снежинка)- 8 часов

Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления плоских игрушек из бисера: параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Практическая часть. Выполнение деталей игрушек на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушек,  составление композиции.

3.4   Игрушки- сувениры, подарки  к 23 февраля и 8 марта ( сувенир – сердечко, брелок « самолет»,  цветы - подснежники)  – 4часа

Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления поделок - сувениров на плоской основе: параллельное,  петельное, игольчатое. Техника выполнения изделий. Анализ моделей..

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов.. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе.

3.5 Подводный мир ( разные  рыбки, водоросли, улитка) – 8 часов

Теоретическая часть. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок рыб и водорослей: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов фигурок рыб, улиток и водорослей. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно

Тема 4. Итоговое занятие – 2часа

Организация выставки лучших работ. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

Планируемые результаты первого года обучении.

В результате реализации программы в конце первого года обучения дети будут иметь представления: об истории бисероплетения;

-о классификации и свойствах бисера.

Знать:

- основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.

правила организации рабочего места.

Уметь:

- использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, петельное плетение.

 - работать в соответствии с инструкцией взрослого

- организовывать свое рабочее место

Планируемые результаты  второго года обучения.  

Дошкольники будут знать:

- основные этапы технологического процесса изготовления изделий из бисера.

- приемы низания на проволоку: параллельное плетение, петельное плетение и игольчатое.

-основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.

- правила организации рабочего места.

Будут уметь:

- использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, петельное плетение и игольчатое.

- использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;

- организовывать свое рабочее место.

3. Комплекс организационно- педагогических условий

3.1Учебный план 1-го года обучения (5-6 лет)

Название разделов, тем

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1

Тема 1.

Педагогическое обследование

1

1

Наблюдение

2

 Тема 2.

Знакомство  с бисером и со схемой плетения

1

1

Беседа

3

Тема3.

Веточка мимозы

6

6

Наблюдение

4

Тема4.

Овощи и фрукты

4

4

Наблюдение

5

Тема5.

Новогодние игрушки сувениры, игрушки  по мотивам сказок.

6

6

Интерактивная беседа

6

Тема 6. Поделки сувениры из бисера (подарки к праздничным датам)

6

6

Интерактивная беседа

7

Тема7.

Плоские фигуры насекомых.

8

8

Наблюдение

8

 Тема 8.

Выставка

2

2

Показ, обсуждение, самооценка, взаимооценка результатов выставки

Итого

34

2 часа

32 часа

3.1. Учебный план 2-го года обучения (6-7 лет)

Название разделов, тем

Количество часов

Форма контроля

всего

теория

практика

1

Тема1.

Педагогическое обследование

1

1        1

Интерактивная беседа

2

Тема2.

Вводное занятие

1

1

Наблюдение

3

Тема3.

Осенний урожай

6

6

Интерактивная беседа

4

Тема 4.

Плоские  фигурки птиц и животных

4

4

Наблюдение

5

Тема5.

Плоские игрушки – сувениры, игрушки из бисера

8

8

Интерактивная беседа, наблюдение

6

Тема 6.

Игрушки- сувениры, (подарки  к 23 февраля и 8 марта)

4

4

Интерактивная беседа,

Наблюдение.

7

Тема7.

Плоские фигурки рыбок, улитки водорослей

8

8

Наблюдение

8

 Тема8.

Выставка

2

2

Показ, обсуждение, самооценка, взаимооценка результатов выставки

Итого

34

2

32

3.2 Календарный учебный график 1-го  года обучения

Раздел/месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Тема 1.

Педагогическое обследование

Тема 2.

Знакомство  с бисером и со схемой плетения

Тема 3.

Цветы и листья из бисера

Тема 4.

Плоские фигурки овощей и фруктов

Тема 5.

Игрушки сувениры, игрушки  по мотивам сказок

Тема 6.

Поделки сувениры из бисера  (подарки к праздничным датам)

Тема 7. Плоские фигуры насекомых

Тема 8.

Выставка

Всего

Календарный учебный график  2-го года обучения

Раздел/месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Тема1.

Педагогическое обследование

Тема2.

Вводное занятие

Тема3.

Цветы и деревья из бисера

Тема4.

Плоские  фигурки птиц и животных

Тема5.

Плоские игрушки, игрушки – сувениры, новогодние игрушки из бисера

Тема6.

Игрушки- сувениры, подарки  к 23 февраля и 8 марта

Тема7.

Тема8.

Выставка

Всего

3.3 Оценочные материалы

Для отслеживания эффективности работы кружка два раза в год проводится диагностика по следующим критериям:

  • умение готовить рабочее место;
  • умение самостоятельно выбирать необходимый материал;
  • умение работать со схемой;
  • владение техникой параллельного плетения;
  • владение техникой петельного плетения;
  • эстетичность.

Способы проверки усвоения навыков бисероплетения.

1 балл – задание не выполнено

2балла – задание выполнено с помощью взрослого или не полностью

3балла – задание выполнено правильно и самостоятельно

Общий уровень усвоения программы:

2,5-3 балла – высокий уровень

1,5  – 2,4 балла – средний уровень

1,4  и ниже – низкий уровень.

Данная диагностика носит рекомендательный характер, позволяет оценить общий уровень развития личности познавательных процессов дошкольников.

Все результаты заносятся в сводную таблицу в начале и конце года. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала на каждом этапе реализации программы.

3.4 Методические материалы

Структура занятий кружка

1этап–организационный: приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности

2 этап - тема, постановка цели и задач: стих. загадка

 3 этап – подготовительный:объяснение, рассказ, беседа, рассказ, диалог, обсуждение;

4 этап –основной: изготовление  поделки,  слушание музыки

5  этап -динамическая пауза: пальчиковые игры, физкультминутка ,игры

6 этап –итоговый: подведение итогов занятия.

Формы организации кружковой работы:

Игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.

Наглядный метод обучения и метод практических действий.

Изобразительная и творческая деятельность.

Формы и методы работы с детьми:

Информативно – рецептивный метод включает в себя следующие приёмы: рассматривание, наблюдение,  образец педагога и показ. Образец и показ непосредственно на занятии. Процесс показа более увлекателен для детей

Словесный метод включает в себя беседу, рассказ, художественное слово. Этот метод практически всегда использую на своих занятиях.

Художественное слово - сколько точек соприкосновения можно найти между словами и творчеством!

Репродуктивный метод направлен на закрепление знаний и навыков детей. Он включает в себя: прием повтора. Чтобы получилось красивое изделие, детям приходится несколько раз повторять одно и то же

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности, в каком - либо моменте работы на занятии. На таких занятиях дети не только закрепляют полученные знания и навыки, но самостоятельно создают выбранную ими работу.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно, от занятия  к занятию. Начинаем работу в этом направлении с таких несложных техник, но далее эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных. В дальнейшем, освоив несколько техник, дети совмещают их в одной творческой работе.  Игровые приёмы помогают в работе с детьми. Ведь игра — это важнейший метод развития воображения и познавательных способностей детей. В игре легко направлять внимание ребенка на самые важные ориентиры — нравственные и эстетические.

Методы обучения

Данная программа построена на принципах: доступности, последовательности, увлекательности и творчества.

Методы: игровые, показ способа действия, объяснение, совет, указание, контроль.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы с родителями

 Размещение в « родительском уголке» информации о развитии мелкой моторики руки

Памятки и рекомендации

 Родительские собрания с использованием ИКТ

Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Цель работы с родителями:

- Формирование  мотивационного отношения родителей к развитию мелкой моторики руки у детей.

- Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики руки и координации движения пальцев.

- Знакомство родителей с методикой пальчиковых игр.моторики и интеллектуального развития.

-Привлечение   родителей в образовательный процесс

Анализ условий в группе.

В группе организована систематическая работа по развитию мелкой моторики: проведения режимных моментов, непосредственно- образовательной деятельности,  прогулок,  игр, самостоятельной деятельности детей.

В группе существует полка для игр, где есть игры на развитие мелкой моторики: «Мозаика», «Лото», «Цветные кубики», «Шнуровки», «Собери картинку», «Пазлы», «Ёжики», и многие другие.

Весь материал аккуратно оформлен, в ярких коробках, что привлекает внимание детей. Все пособия, картинки оформлены эстетично, что способствует долговечности и прочности материала.

Для развития мелкой моторики рук используется изготовление поделок техникой  оригами. В доступном для детей, хорошо освещённом месте находится всё необходимое для изготовления поделок:  бумага разного цвета и размера, ножницы, клей, карты - схемы по изготовлению бумажных фигурок.

В зоне изобразительной деятельности: пластилин, раскраски, карандаши, краски.трафареты, фигурные линейки, бумага и т.д.

Дидактический материал и техническое оснащение

  • Альбомы для рассматривания по темам «Транспорт», «Дикие и домашние животные» « Мебель», «Посуда», «Цветы», «Птицы»
  • Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Дом», «Больница», Магазин», «Зоопарк»
  • Различные виды театров; реквизит, декорации, костюмы для игр – драматизаций.
  • Настольные и настольно – печатные игры, разнообразные конструкторы.мозаика разных размеров, пазлы, «Лего».
  • Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, крупный бисер,  крупы(фасоль. горох, гречка), семена арбуза, ракушки.
  • Картотека пальчиковых игр, загадок, физминуток, речевых гимнастик,
  • Тематические подборки схем низания демонстрационных и раздаточных; технологические карты, библиотека научно-практической и методической литературы по бисероплетению.

4  Иные компоненты.

        

4.1 Условия реализации программы

Для организации и осуществления образовательной  деятельности необходимы ряд компонентов, обеспечивающих его эффективность:

Помещение:

Для реализации данной программы необходимо помещение площадью 2 кв. м. на одного ребенка.

Оборудование:

Учебные столы ростовой группы №1,2 – 6 шт.

 Стулья ростовой группы №1,2 – 24 шт.

 Стеллаж – 1 шт.

 Навесная полка для наглядных пособий и инвентаря. – 1 шт.

 Шкаф для литературы – 1 шт.

Стол для выставки выполненных работ – 1шт.

 Навесная магнитная доска – 1 шт.

Технические средства обучения:

 Телевизор – 1шт.

 Персональный компьютер ( ноутбук) – 1шт

Акустическая колонка – 1шт.

Материалы: Занятия проводятся в хорошо освещённом помещении за удобными столами , на столе для каждого ребенка предусмотрена тарелочка (для удобства работы с бисером). Во время проведения практической работы целесообразно использование музыкального фона (спокойная классическая музыка, музыка с шумами природы: шум ветра, листвы деревьев, водопада, пение птиц).  

Для проведения занятий по бисероплетению собрана необходимая обучающая литература. Подготовлены образцы схем выполнения различных поделок из бисера. Подготовлены образцы изделий с различными видами низания бисера. Имеются в наличии образцы изделий с различными способами плетения из бисера на проволоке.

Собраны образцы изделий различного направления: игрушки из бисера, панно, вышивка, бисером на ткани, украшения, ёлочные игрушки, сувениры, цветы из бисера и др. Подобрана литература по технике выполнения различных методов низания и плетения из бисера. Разработаны инструкции по технике безопасности.

Для каждого обучающегося предусмотрено наличие следующих материалов:

- тарелочки для бисера;

- проволоки для бисероплетения разных цветов;

- контейнеров для хранения бисера, бусин и т.д.;

- бисера разных оттенков и формы (2 мм., 4 мм.);

- крупных бусин различных цветов и формы (1-3 см.);

- ножниц;

- схемы.

Литература.

  1.  Культура и традиции, 2000.-38с.
  2. Базулина, Л.В., Новикова И.В. Бисер [Текст]. / Л.В. Базулина, И.В.Новикова - Ярославль: Академия развития, 2000. -224 с.
  3. Белова, В. / Игрушки и колье в технике «кирпичный стежок» [Текст] / В. Белова (Библиотека журнала «Чудесные мгновения», «Бисер») № 1, 2007. - 25с.
  4. Изотова, М. А. Бисер. [Текст] Модные украшения и поделки. Красивые вещи своими руками / М.А.Изотова. - Ростов н/Д: Рипол классик, 2007.192 с.
  5. Комарова, Т.С. Коллективное творчество детей:        для педагогов

дошкольных учреждений, начальной школы, художественных студий и кружков [Текст] /Т.С.Комарова, А. И. Савенков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1998. - 105с.

  1. Ляукина, М.В. Подарки из бисера: украшения, сувениры, фенечки. [Текст] / М.В. Ляукина. М.: Издательский дом МСП, 2003. 157 с.
  1. Ляукина, М. В. Бисер: Техника. Приемы. Изделия [Текст] /М. В. Ляукина.

- М.: АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2007. - 288 с.

  1. Магина, А. Изделия из бисера [Текст] / А. Магина. - М.: Эксмо-Пресс,

2002.-176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 6-го года жизни логопедической группы «Весёлые бусинки»

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивае...

Рабочая учебная программа по бисероплетению «Весёлые бусинки»

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую мот...

Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 5-7 года жизни логопедической группы

Рабочая программа по бисероплетению,разработана для занятий с детьми логопедической группы 5-7 лет. В программе предложен перспективный план работы. ...

Программа кружка "Бисероплетение"

Бисероплетение – занятие увлекательное и полезное. Развитие с бисером развивает у детей художественный вкус, конструирование мышление, внимание, наблюдательность, память, пространственное представлени...

Рабочая программа по бисероплетению

Календарно-тематическое планирование на 1 учебный год по бисероплетению...