Творческий краткосрочный проект: «Кто как готовится к зиме»
проект (младшая группа)

Ленинг Анастасия Фёдоровна

Творческий краткосрочный проект: «Кто как готовится к зиме»

Возраст детей: 4 года

 

Тип проекта: - краткосрочный, исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: У детей недостаточно знаний о жизни дикой природы и животных Алтайского края. Как они готовятся к зиме. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных проживающих на территории Алтайского края.

Задачи проекта: Дать представления о диких животных лесов Алтайского края, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Воспитывать желание оказывать помощь животным

Разработка проекта:

Интегрируемые виды деятельности:

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- творческая (лепка, рисование, аппликация);

- игровая;

- познавательно-исследовательская.

Проект состоял из трёх этапов:

1 этап подготовительный

Изучение методической литературы;

Организация предметно-развивающей среды;

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта.

2 этап исследовательски - творческий (практический)

(через разнообразные виды деятельности): познавательно исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дидактические игры:

упражнение "Подбери определения"

«чьи детки»;

«чей домик»;

«составление рассказа по схеме о диких животных и птицах» «сложи картинку»;

«расскажи-ка по схеме о диких животных»;

«угадай, кто я?» театрализованная игра;

«Узнай по описанию»;

«Кто больше назовет диких животных»;

Назови ласково.

Экспериментальная деятельность:

«Почему звери меняют цвет своей шубки?»

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?

Опыт 3: Какая шубка теплее?

Цель: обратить внимание на красоту Алтайского осеннего леса, особенности внешнего вида растений, деревьев, повторить правила поведения в природе.

Беседы:

«Правила поведения в природе осенью» (не наносить вред растениям, наблюдать за животными, не тревожа их, кормить животных с разрешения взрослых).

«Дикие животные Алтайского края».

«Чем питаются дикие животные».

«Где живут животные».

«Как помогают люди зимой животным».

«Как животные готовятся к зиме».

«Повадки животных».

«Зачем животным мех?».

Двигательная деятельность:

Проведение подвижных игр; «Хитрая лиса»;

«Белка в лесу»;

«Охотники и зайцы»;

«У медведя во бору»;

«Волк во рву».

Пальчиковые игры 

«Зайцы»;

«Бездомный заяц»;

«Сидит белка на тележке».

Физкультминутки

«Лисята»;

«Есть у каждого свой дом»;

«Зайке холодно сидеть»;

«Звериная зарядка»;

Игра с мячом «Назови животного»;

Считалка: Дети зайцев угощали.

Музыкальная деятельность:

Цель: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»;

Разучивание песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик»;

Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».

Театрализация сказки «Три медведя»;

Игра-драматизация

«Маша и зверята»;

«Больница для животных»;

«Магазин игрушек»;

«Семья три медведя».

Введение в художественную литературу:

С. Старикович рассказы «Замечательные звери». «Заяц-хваста».

Притулина «Где зимуют звери?». «Зимовье зверей», «Теремок». Загадки о животных.

Стихотворения о животных.

А. Прокопьев «Белка». «Волчишко» Е. Чарушин. «У страха глаза

велики»

Рассматривание и беседы по иллюстрациям к рассказам Пришвина, Чарушина.

Продуктивная деятельность:

Рисование:  рукавички для зайчика - -закреплять навыки рисования прямых линий, приема примакивания.

Конструирование из полосок «Берлога для медведя» совершенствовать умение вырезать, аккуратно клеить.

Аппликация из обрывной бумаги «Времена года».

Изготовление книжек-малышек о диких животных.

Коллективная работа: «На лесной опушке» 

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу».

Памятка для родителе «Алтайский лес, богатство края»(Рассылка в группы на WhatsApp)

Консультация для родителей ««Как зимуют звери»расскажи своему ребнку»

Изготовление книжек - малышек «Дикие животные Алтайского края».

Подготовка вместе с детьми рисунков для альбома «Дикие животные нашего края», поиск загадок, разучивание стихотворения с детьми, оформление выставки рисунков «Дикие животные».

Акция «Поможем братьям нашим меньшим» сбор продуктов для животных  (Малая Акакдемия)

3. Заключительный этап

Презентация результатов проекта:

Выставка рисунков «дикие животные и их детеныши».

Коллективная работа: «На лесной опушке»

Акция «Поможем братьям нашим меньшим» сбор продуктов для животных  (Малая Акакдемия)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий краткосрочный проект: «Кто как готовится к зиме»

Возраст детей: 4 года

 

Тип проекта: - краткосрочный, исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема: У детей недостаточно знаний о жизни дикой природы и животных Алтайского края. Как они готовятся к зиме. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный и многогранный мир. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Цель проекта: Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных проживающих на территории Алтайского края.

Задачи проекта: Дать представления о диких животных лесов Алтайского края, их образе жизни, питании зверей в зимнем лесу, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Воспитывать желание оказывать помощь животным

Разработка проекта:

Интегрируемые виды деятельности:

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- творческая (лепка, рисование, аппликация);

- игровая;

- познавательно-исследовательская.

Проект состоял из трёх этапов:

1 этап подготовительный

Изучение методической литературы;

Организация предметно-развивающей среды;

Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, интернет - ресурсов по теме проекта.

2 этап исследовательски - творческий (практический)

(через разнообразные виды деятельности): познавательно исследовательская, двигательная, музыкальная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, восприятие художественной литературы, а также взаимодействие с семьёй.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дидактические игры:

упражнение "Подбери определения"

«чьи детки»;

«чей домик»;

«составление рассказа по схеме о диких животных и птицах» «сложи картинку»;

«расскажи-ка по схеме о диких животных»;

«угадай, кто я?» театрализованная игра;

«Узнай по описанию»;

«Кто больше назовет диких животных»;

Назови ласково.

Экспериментальная деятельность:

«Почему звери меняют цвет своей шубки?»

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?

Опыт 3: Какая шубка теплее?

Цель: обратить внимание на красоту Алтайского осеннего леса, особенности внешнего вида растений, деревьев, повторить правила поведения в природе.

Беседы:

«Правила поведения в природе осенью» (не наносить вред растениям, наблюдать за животными, не тревожа их, кормить животных с разрешения взрослых).

«Дикие животные Алтайского края».

«Чем питаются дикие животные».

«Где живут животные».

«Как помогают люди зимой животным».

«Как животные готовятся к зиме».

«Повадки животных».

«Зачем животным мех?».

Двигательная деятельность:

Проведение подвижных игр; «Хитрая лиса»;

«Белка в лесу»;

«Охотники и зайцы»;

«У медведя во бору»;

«Волк во рву».

Пальчиковые игры 

«Зайцы»;

«Бездомный заяц»;

«Сидит белка на тележке».

Физкультминутки

«Лисята»;

«Есть у каждого свой дом»;

«Зайке холодно сидеть»;

«Звериная зарядка»;

Игра с мячом «Назови животного»;

Считалка: Дети зайцев угощали.

Музыкальная деятельность:

Цель: Развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»;

Разучивание песенки «Лиса по лесу ходила», «Ехали медведи на велосипеде», «Зайчик»;

Музыкальные игры «Зайка», «Плетень», «С барабаном ходит ёжик», «Звери и звероловы».

Театрализация сказки «Три медведя»;

Игра-драматизация

«Маша и зверята»;

«Больница для животных»;

«Магазин игрушек»;

«Семья три медведя».

Введение в художественную литературу:

С. Старикович рассказы «Замечательные звери». «Заяц-хваста».

Притулина «Где зимуют звери?». «Зимовье зверей», «Теремок». Загадки о животных.

Стихотворения о животных.

А. Прокопьев «Белка». «Волчишко» Е. Чарушин. «У страха глаза

велики»

Рассматривание и беседы по иллюстрациям к рассказам Пришвина, Чарушина.

Продуктивная деятельность:

Рисование:  рукавички для зайчика - -закреплять навыки рисования прямых линий, приема примакивания.

Конструирование из полосок «Берлога для медведя» совершенствовать умение вырезать, аккуратно клеить.

Аппликация из обрывной бумаги «Времена года».

Изготовление книжек-малышек о диких животных.

Коллективная работа: «На лесной опушке»  

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Безопасное поведение в лесу».

Памятка для родителе «Алтайский лес, богатство края»(Рассылка в группы на WhatsApp)

Консультация для родителей ««Как зимуют звери»расскажи своему ребнку»

Изготовление книжек - малышек «Дикие животные Алтайского края».

Подготовка вместе с детьми рисунков для альбома «Дикие животные нашего края», поиск загадок, разучивание стихотворения с детьми, оформление выставки рисунков «Дикие животные».

Акция «Поможем братьям нашим меньшим» сбор продуктов для животных  (Малая Акакдемия)

3. Заключительный этап

Презентация результатов проекта:

Выставка рисунков «дикие животные и их детеныши».

Коллективная работа: «На лесной опушке»

Акция «Поможем братьям нашим меньшим» сбор продуктов для животных  (Малая Акакдемия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество на примере проекта "Как ёжик готовился к зиме"

В данной статье рассматривается проект по развитию речи детей старшей оздоровительной группы через художественное творчество...

Проект "Как животные готовятся к зиме"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

Проект "Как звери готовятся к зиме "

Знакомство детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....

Проект дикие животные готовятся к зиме.

Использование проектного метода как средство познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического у...

Проект: « Как ёжик готовился к зиме»

Проект: « Как ёжик готовился к зиме» Автор: Найданова Светлана Анатольевнавоспитатель МДОУ "Детский сад №18" г. СаранскЗадачи:1.     Формировать у детей ...

Проект «Как звери готовятся к зиме?»

Проект «Как звери готовятся к зиме?»...

ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

1.Актуальность проекта.2.Цель и задачи проекта.3.Этапы проекта:...