ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития воспитателя
материал

Фаткулина Гозел Рифовна

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

МБДОУ «Детский сад №12 «Буратино» общеразвивающего вида г. Нурлат  Республики Татарстан.

Фаткулиной Гозел Рифовны, воспитатель

(период 2017 – 2021гг)

 

Программа, по которой работает педагог: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Творческие замыслы: участие в городских методических объединениях, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели профессионального развития

Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование. Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС Изучение документов, материалов учебной, справочной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.

Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработка собственных средств наглядности, разработка конспектов занятий, составление презентаций, картотек игр по теме самообразования. Создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_vospitatelya.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

МБДОУ «Детский сад №12 «Буратино» общеразвивающего вида г. Нурлат  Республики Татарстан.

Фаткулиной Гозел Рифовны, воспитатель

(1 квалификационная категория на межаттестационный период 2016 – 2021гг)

Личная карточка

Год рождения: 30. 08. 1982 г

Образование: среднее специальное

Педагогический стаж: 10 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 15 лет

Должность: воспитатель

Прохождение курсов: 2020г.

Программа, по которой работает педагог: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Творческие замыслы: участие в городских методических объединениях, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели профессионального развития

Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование. Повышение профессиональной компетенции, выявление и развитие собственного творческого потенциала, развитие способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранной теме.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС Изучение документов, материалов учебной, справочной, научно – методической литературы, интернет – ресурсов, представляющих профессиональный интерес и соответствующих ФГОС.

Цель 3. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами. Разработка собственных средств наглядности, разработка конспектов занятий, составление презентаций, картотек игр по теме самообразования. Создание развивающей среды группы в соответствии с ФГОС.

Предполагаемый результат:

  • Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Положительная динамика показателей знаний детей.
  • Повышение уровня знаний у родителей и детей;
  • Разработка дидактических материалов, наглядностей;
  • Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта;
  • Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план.

Групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и методических объединений воспитателей ДОУ.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме;
  • Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО
  • Посещение ОД воспитателей своего МБДОУ;
  • Участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • Разработка модели внедрения экологических игр в процесс реализации ФГОСДО;
  • Изготовление игровых пособий.

Форма отчета по проделанной работе:

Сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, авторская программа, методические разработки.

Методическая тема:

«Всестороннее развитие ребенка в детском саду в контексте ФГОС ДО»

Темы самообразования на межаттестационный период:

  • 2016-2017 «Активизация словаря детей младшей возрастной группы»
  • 2017-2018 «Использование фольклора в работе с детьми средней группы»
  • 2018-2019 «Умственное воспитание. Как научить ребенка думать и рассуждать в условиях развития ФГОС ДО».
  • 2019-2020 «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей»
  • 2020-2021«Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество» 

Разделы плана.

1.Изучение литературы

Вопросы изучения литературы

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Повторное изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Повторное изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Повторное изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Повторное изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Повторное изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

ФГОС ДО  Общеобразовательная программа «От рождения до школы»  Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильевой

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение документов

Берлова, Анжела Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. Для детей средн. и старш. дошк. возраста. В 2 книгах. Книга 2 / Анжела Берлова. - М.: Вентана-Граф, 2007. Звуковая дорожка. Д/игра для автоматизации свистящих звуков у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: ИД "Белый Ветер", 2013 - Дошкольное воспитание 1967, Кудрявцева В «Ребенок-дошкольник: Новый подход к диагностике творческих способностей 1995,Д/ игры для детей дошкольного возраста. - М.: Детство-Пресс, 2010. - 368 c. Палашина ТН Развитие воображения в русской народной педагогике –Дошкольное воспитание М 2003, Полуянов Д Воображение и способности М Знания 2004, Прохорова Л Развиваем активность дошкольников. Дошкольное воспитание 1996, Бондаренко. А. К. "Дидактические и словесные игры в детском саду" М., 1991г Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.Дрязгунова В.И. Дид/ игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.ГризикТ.И.«Мир природы» // Д/В. 2001.№9Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дош. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет

Обзор информации в Интернете

«Активизация словаря детей младшей возрастной группы»

«Использование фольклора в работе с детьми средней группы»

 «Умственное воспитание. Как научить ребенка думать и рассуждать в условиях развития ФГОС ДО».

 «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей»

«Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество» 

В течение года

Доклад на педагогическом совете

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выпол нении работы

Разработка календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием  программы

Сентябрь-

 Май

(ежегодно)

Представление календарно-тематич. планирования

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального самообразования «Активизация словаря детей младшей возрастной группы»

2016-2017гг.

Доклад на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Работа по теме «Использование фольклора в работе с детьми средней группы»

2017-2018гг

Доклад на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Работа по теме индивидуального самообразования  «Умственное воспитание. Как научить ребенка думать и рассуждать в условиях развития ФГОС ДО».

2018-2019гг

Доклад на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Работа по теме индивидуального самообразования «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей»

2019-2020гг

Доклад на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Работа по теме индивидуального самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество»

2020-2021гг

Доклад на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Разработка методического пособия кружка «Сказочная страна шашек»

2017-2018гг.

Представление - презентация

Заседание МО воспит. ДОУ

Родители ДОУ

Разработка материала на региональном семинар- практикуме по теме: «Система коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями развития в ДОУ»  

2019г.

Представление материала в сборнике методических материалов «Современные реалии» г. Елабуга

Кафедра педагогики и психологии ФГАОУ ВО Елабужского института К(П)ФУ

Методическая разработка

Тема: Наглядно-дидактическое пособие

для детей младшего дошкольного возраста

«Лесные жители»

2021г.

Представление материала в сборнике методических материалов

Выпуск № 30

«Методические разработки учителей РТ» г. Набережные Челны

Интернет-портал учителей РТ

г. Набережные Челны

Разработка и изготовление, приобретение дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Постоянно

2016-2021гг

Обобщение опыта в виде презентаций,  методических пособий

Заседание МО воспитателей ДОУ

Обновление предметно – развивающей среды группы

Постоянно

2016-2021гг

Обобщение опыта в виде презентаций.

Заседание МО воспитателей ДОУ

Разработка плана работы с родителями

2016-2021гг.

Представление календарно-тематического планирования

Заседание МО воспитателей ДОУ

Разработка игр по развитию мелкой моторики рук у детей

2016-2021гг.

Обобщение опыта в виде презентаций,  методических пособий.

Заседание МО воспитателей ДОУ

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Всероссийский конкурс  «Педразвитие», «Созвездие», «Литературная Россия»

2017-2022гг

Рисунки, поделки, словесное творчество

Сертификаты, Грамоты, призовые места

Открытый Всероссийский интеллектуальный турнир способностей «Русская матрешка»

2020-2022гг

Олимпиада

Сертификаты, Грамоты, призовые места

Открытые занятия и развлечения: по ОБЖ, БДД, ЗОЖ, Образоват.области «Познавательное развитие»

В течение года

Конспект занятия, развлечения

МО воспитателей ДОУ, родительское собрание

Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ

В течение года

Доклад

МО воспитателей ДОУ

Участие в конкурсах профессионального мастерства: сайт  «От рождения до школы», «Талантливый слоник»,  «Созвездия»,»Педразвитие», «Академия роста», «Академия таланта»

В течение года

Дипломы,

сертификаты

Федеральные

Республиканские

Подготовка к участию воспитанников в конкурсах

В течение года

Дипломы, сертификаты

Родительские собрания,

МО воспит.  ДОУ

4.Участие в системе дошкольной методической работы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Участие РМО  МБДОУ «Буратино», МАДОУ «Сказка».

По плану работы РМО.

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

«Программно- целевые и технологические аспекты социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Развитие ребенка в социум» ,для педагогов. г.Елабуга (КФУ)

2017г.

Открытая дискуссия

Сертификат

Участие в вебенарах «Финансовая грамотность дошкольников: как помочь понять, что такое деньги».

2019г.

Открытая дискуссия

Сертификат

Зональный семинар – практикум «Создание условий для успешного социализации детей с ОВЗ» на базе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №63» НМР РТ

2020 г.

Открытая дискуссия

Сертификат

Научно – практический семинар «Развитие познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста в современных условиях реализации ФГОС»

Г. Набережные Челны

2020 г.

Открытая дискуссия

Сертификат

Зональный семинар для педагогов «Использование инновационных технологий в познавательном развитии дошкольников»        на базе МАДОУ «Детский сад № 93 «Элюки» г. Нижнекамск РТ

2021 г.

        Открытая дискуссия        

Сертификат

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Дата прохождения курсов

«Билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образования», 24 часов        

Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова»

С 23 января 2020 года по 25 января 2020 года

Дата выдачи 25 января 2020г

 «Иностранный язык для детей дошкольного и младшего дошкольного возраста», 72ч

ФГБОУ СПО Набережночелнинский педагогический колледж Город Набережные Челны

15.03.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...