Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Данная НОД разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "Детство". Конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

301246 Тульская обл., г.Щекино, ул. Юбилейная, д. 2а,

тел: 8 (48751) 4-86-00, E-mail: sh-dsad22@tularegion.org

сайт: shekino22.russia-sad.ru

Конспект НОД по сенсорному развитию

во второй младшей группе

 «Волшебная полянка»

Воспитатель:

Голованова Оксана Вячеславовна

2020 год

Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма).

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

- закреплять представления о круге.

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь.

  1. Развивающие:

- развивать речь, внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- вызвать желание отвечать на вопросы.

  1. Здоровьесберегающие:

- создавать благоприятные условия для эмоционально – положительного восприятия материала;

- избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

- укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (демонстрация предметов, слайдов на интерактивной доске,показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетно – игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев).

Материалы и оборудование:

Обруч зеленого цвета; бабочка персонаж; интерактивная доска; круги из картона красного, желтого, зеленого, синего цвета; корзиночки с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие), бабочки из бумаги красного, желтого, зеленого, синего цвета, раздаточный материал на каждого ребенка, коробочка с угощением; волшебная палочка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, желтый, зеленый, синий.

Предварительная работа: Д/И «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», пальчиковая игра «Цветы», иллюстрации о бабочках и цветах, физкультминутка «На лугу растут цветы».

Ход НОД

Дети проходят в группу и подходят к воспитателю.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

- Соберемся дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы, сегодня замечательный солнечный день и у всех ребят хорошее настроение.

Влетает бабочка, подлетает к детям.

Бабочка:

- Здравствуйте ребята! (Дети – здравствуйте!)

Воспитатель:

- Бабочка, почему ты такая грустная?

Бабочка:

- Я прилетела к вам за помощью.

Воспитатель:

- Что случилось у тебя?

Бабочка:

- На нашей волшебной полянке нет красивых цветов.

Воспитатель:

- Ребята, на что любит садиться бабочка? (на цветы)

- Как мы сможем ей помочь? (поможем сделать красивые цветочки)

- Бабочка, не расстраивайся, ребята помогут сделать тебе цветы для волшебной полянки.

- Ребята, а вы хотите отправиться на волшебную полянку (Да, хотим)

- А как же мы будем добираться до нее? (Ответы детей)

- Я предлагаю отправиться нам в путешествие с помощью волшебной палочки. Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок. (Дети подходят к интерактивной доске с изображением цветка и садятся на стульчики)

Воспитатель показывает цветок на доске и спрашивает детей:

- Как называется эта часть цветка? (серединка)

- Правильно ребятки!

- Какой формы серединка у цветка? (круглой)

- Какого цвета середина у цветка? (синего)

- Что еще есть у волшебного цветка? (индивидуальные и хоровые ответы), (лепестки, стебель, листочки)

- Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету? (одинаковые)

- Все правильно, молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я покажу, как сделать цветок для бабочки (показываю образец и объясняю, как с помощью прищепок и круга сделать цветок).

- Беру круг желтого цвета – это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу.

- Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого)

- А какого цвета лепесточки? (желтого)

- Молодцы, а сейчас нам пора отправляться в наше путешествие.

- У меня есть волшебная палочка, я произнесу заклинание, а вы поскорее закрывайте глазки! (Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова)

- В руки палочку возьму,

Волшебство я призову

Чудо в гости к нам придет,

На полянку унесет!

- Ребята, посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами очутились, здесь не хватает только красивых цветов (Воспитатель и дети собрались возле зеленого обруча)

- Я предлагаю вам сделать волшебные цветы для бабочки. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши желтые цветки распускают лепестки

Ветерок на них чуть дышит,

Лепестки наши колышет.

Наши желтые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

- Молодцы! А теперь давайте порадуем нашу бабочку и сделаем для нее цветы.

- Ребята, подойдите к столу и выберите серединку для основы своего цветка. (Дети подходят к столу, выбирают серединку для цветка и отвечают на вопросы, какого цвета взяли круг). А теперь выберите корзиночку с прищепками – лепестками такого же цвета. Во время самостоятельной работы спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета он делает цветок.

Воспитатель:

- Вот какие красивые цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы, бабочка? (бабочка полетала).

- Видим, что понравились!

- Ребята, давайте отнесем наши цветы на волшебную полянку (Дети выполняют задание)

- Ребята, мы с вами проделали большую работу и немного устали! Давайте вместе поиграем в игру, которая называется «Цветы»

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель:

- Ребята, бабочка прилетела не одна. Она своих подружек бабочек привела. Возьмите по одной бабочке (бабочки лежат на столе).

- Лиза, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок.

- Егор, какого цвета у тебя бабочка? (зеленого). Посади ее на цветок такого же цвета.

- Молодцы ребята, все бабочки сели на свои волшебные цветочки.

- Посмотрите, как ожила волшебная полянка.

Бабочка:

- Спасибо вам ребята, теперь на полянке красиво и весело.

-Ребята, а нам пора возвращаться обратно в наш детский сад. Сейчас вы закроете глазки, а я снова взмахну волшебной палочкой и произнесу свое заклинание.

- В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Чудо в гости к нам придет

В детский сад ас всех вернет!

- Ой, ребята вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось путешествие? (Да)

- Где мы с вами сегодня были (На волшебной полянке)

- Кому помогали? (Бабочке)

-Что мы делали, чтобы порадовать бабочку? (Делали цветы, играли)

- Молодцы, все были очень активные, любознательные. За то, что вы хорошо справились с заданием, бабочки передали вам угощения.

- А вы хотите в следующий раз снова отправиться в путешествие? (Да, хотим)

- Мы обязательно с вами отправимся, но только теперь в сказочный лес!

Самоанализ занятия

Воспитатель: Голованова Оксана Вячеславовна

Тема НОД: «Волшебная полянка»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Данная непосредственно-образовательная деятельность разработана  в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (Авт. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой) для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности. 

Конспект является авторской разработкой и построен в соответствии  с дидактическими и педагогическими принципами:

   • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей).

   • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

   • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

   • Принцип психологической комфортности.

   Длительность занятия 15 минут, соответствует требованиям САНПИНа.

Цель НОД: Закрепление знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма).

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Сенсорное развитие», «Физическое развитие».

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

- закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

- закреплять представления о круге.

Развивающие:

 - развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;

- развивать речь, внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь.

В ходе НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: Обруч зеленого цвета; бабочка персонаж; интерактивная доска; круги из картона красного, желтого, зеленого, синего цвета; корзиночки с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие); бабочки из бумаги красного, желтого, зеленого, синего цвета; раздаточный материал на каждого ребенка; коробочка с угощением; волшебная палочка.

Занятие началось с приветствия детей, при помощи которого, я задала определенный положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность, активизировала внимание детей.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию узнать, куда нас приведет волшебная палочка.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.  Беседа – сидя на стульчиках, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, перемещение по групповой.

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны игровые приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Непосредственно образовательная деятельность построена в форме путешествия.

В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие» (побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач), «Познавательное развитие» (расширять знания детей о растениях), «Сенсорное развитие» (совершенствовать представления о свойствах предметов, их форме, цвете; формирование чувственных восприятий), «Физическое развитие», (развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения), «Речевое развитие» (побуждать детей вести диалог по проблеме, развивать связную речь, отрабатывать четкое звукопроизношение).

Занятие состояло из двух частей:

  1. Закрепление представления о растениях; побуждать детей отвечать на вопросы; развивать связную речь детей.
  2. Закрепление умения соотносить предметы по цвету; закрепление представления о круге.

Для решения первой задачи я использовала:

Словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы.

Наглядные методы: показ слайдов на интерактивной доске, показ способов действия и построение образов.

Для решения второй задачи я использовала наглядные методы: демонстрация предметов, готовые заготовки из картона - круги для цветов, прищепки – лепестки, зеленый обруч.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и т. д. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей. В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.

Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: «Где мы с вами сегодня были?». Смогла создать ситуацию успеха. На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект математического и сенсорного развития во второй младшей группе.

Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова ...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты»

Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом.Образовательные задачи:Учить выделению цвета с отвлечением от других признаков пред...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...